Слайд 2
![Биография Августин Аврелий (Блаженный) 354-430г. – виднейший богослов и философ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-1.jpg)
Биография
Августин Аврелий (Блаженный) 354-430г.
– виднейший богослов и философ, представитель латинской
патристики, служитель западнохристианской церкви, оказавший сильное влияние на развитие средневекой философии.
Слайд 3
![Родился Августин в г. Тагасте в Северной Африке в семье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-2.jpg)
Родился Августин в г. Тагасте в Северной Африке в семье небогатого
римского чиновника. Первоначальное образование получил в местных школах Тагаста и Медавра, а затем продолжал его в школе риторики в Карфагене.
Слайд 4
![Религиозная философия В трактате «О граде Божьем» Августин описывал два](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-3.jpg)
Религиозная философия
В трактате «О граде Божьем» Августин описывал два вида человеческой
общности: «град земной» и «град Божий».
Периодизация истории земных градов-обществ:
Младенчество
Детство
Отрочество
Юность
Зрелый возраст
Старость
Слайд 5
![Высший, эсхатологический замысел божественного провидения, осуществляемый в человеческой истории: Развитие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-4.jpg)
Высший, эсхатологический замысел божественного провидения, осуществляемый в человеческой истории:
Развитие
Отсутствие цикличности
Историческая концепция
Августина интересна тем, что она одна из первых ввела идею прогресса человеческой истории, рассмотренной во всемирно-историческом масштабе.
Слайд 6
![Августин Блаженный подвергал критике в обществе все, что связано с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-5.jpg)
Августин Блаженный подвергал критике в обществе все, что связано с земным
царством.
Смысл, предназначение истории — победа христианства во всемирном масштабе.
Главное произведение Августина Блаженного — "О граде Божьем"
Слайд 7
![Человек и душа Душой обладает только человек. Человеческая душа –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-6.jpg)
Человек и душа
Душой обладает только человек.
Человеческая душа – это разумная
душа.
Идея индивидуальности, духовной неповторимости каждого человека – души вечны только после того, как созданы Богом.
Душа имеет начало, но она не может иметь конца.
Слайд 8
![Августин трактует душу как нематериальную сущность, как самостоятельную духовную субстанцию,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-7.jpg)
Августин трактует душу как нематериальную сущность, как самостоятельную духовную субстанцию,
не имеющую ничего общего с телесно-биологическими функциями человека, основными функциями которой являются:
мысль
память
воля
Слайд 9
![События, переполняющие человеческую жизнь, не исчезают в небытии, а сохраняются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-8.jpg)
События, переполняющие человеческую жизнь, не исчезают в небытии, а сохраняются как
бы в огромном вместилище, не имеющем, однако, никакого пространственного расположения – это свидетельствует о нематериальности души.
Слайд 10
![Душа - «разумная субстанция, приспособленная для управления телом». Но сущность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-9.jpg)
Душа - «разумная субстанция, приспособленная для управления телом».
Но сущность души
не столько в ее разумно-мыслительной деятельности, сколько в деятельности волевой.
Христианский философ усматривает определяющий фактор человеческой деятельности именно в воле, которая, таким образом, обладает очевидным преимуществом по сравнению с человеческим разумом.
Слайд 11
![Общество и история Августин доказывал, что имущественное неравенство людей, богатство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-10.jpg)
Общество и история
Августин доказывал, что имущественное неравенство людей, богатство одних и
бедность и даже голод других – необходимое явление общественной жизни.
Это следствие первородного греха, навсегда исказившее первоначальное блаженство.
Полнота человеческого счастья воцарится лишь «в той жизни, где никто уже не будет рабом».
Слайд 12
![Оправдание и обоснование социального неравенства – основная черта общественно-политической доктрины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-11.jpg)
Оправдание и обоснование социального неравенства – основная черта общественно-политической доктрины Августина.
Эта иерархия – несовершенное отражение того небесного, духовного царства, монархом которого является сам бог.
Помня о своём родстве, люди обязаны поддерживать всеединство и перестать бунтовать друг против друга.
Слайд 13
![Можно утверждать, что автор «О граде божьем» стал первым мыслителем,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/254973/slide-12.jpg)
Можно утверждать, что автор
«О граде божьем»
стал первым мыслителем, сделавшим
предметом философских размышлений судьбы всего человечества в максимальных масштабах Средиземноморья.