Средневековая восточная философия презентация

Содержание

Слайд 2

Арабский Халифат VII–VIII

В результате мусульманских завоеваний в VII–VIII вв. было создано огромное

государство – Арабский халифат, превосходящий по территории Римскую империю и включавший в свой состав народы Ближнего Востока, Северной Африки и Западной Европы (Испанию). С создания Арабского халифата начинается расцвет исламской науки, культуры и философии. В отличие от деятелей средневекового христианства, мусульманские правители не подвергали преследованиям философов.

Слайд 3

Арабский Халифат VII–VIII

Слайд 4

пути завоевании 7-9 вв.

Слайд 5

Границы Халифата

Слайд 6

Создателями средневековой арабской культуры, наряду с арабами, были все народы, входившие в состав

Арабского халифата. Поэтому средневековую философию восточных народов принято называть арабоязычной, поскольку основным языком культуры был арабский, который играл роль, аналогичную роли латыни в средневековой Европе. Вся арабоязычная философия Средних веков, как религиозная, так и светская, так или иначе была связана с исламом. Для наименования восточной средневековой философии используются также понятия "арабо-исламская", "арабо-мусульманская", что позволяет подчеркнуть тот факт, что фундаментальной идейной базой, на которой возникла арабоязычная философия, был ислам.

Слайд 7

---------------------------------

Государства входившие в состав Арабского Халифата:

---------------------------------

Слайд 8

В средневековой исламской мысли периода ее расцвета можно различить два основных течения.

Первое –

калам (арабский – слово, речь) – дисциплина, дающая догматам ислама толкование, основанное на разуме, а не на следовании религиозным авторитетам[1], в основном рассматривающая исламские теологические вопросы

Второе течение – фалсафа (арабизированное греческое "философия"), представляло собой светский вариант арабоисламской философии, и было основано на толкованиях аристотелизма и неоплатонизма. Само слово "фалсафа" говорит о том, что это направление в арабо-мусульманской культуре возникло под влиянием античной философии, которая дала мощнейший импульс развитию мусульманской мысли.

Слайд 9

Основные направлении исламской философии:

калам

Восточный Аристотелизм

Исламский леюиризм

Слайд 10

Философы, как правило, были придворными ученными, занимая посты советников, медиков, при султанах, эмирах,

халифах и т.д.

Слайд 11

-------------------------

В отличии от Западного Средневековья на Востоке, в мусульманском мире, особенно в

VII-X вв. происходит расцвет философии и таких наук, как алгебра, тригонометрия, астрономия, оптика, химия, география, зоология, ботаника, медицина, психология и т.д.

Слайд 12

--------------------------------------------

Слайд 13

--------------------------------------------

Слайд 14

Большой вклад в развитии специальных наук внесли такие ученые, как:

Среднеазиатский математик, астроном, историк,

географ, основатель алгебры - один из крупнейших ученых средневековья. Родился в Хиве и покинул мир в Багдаде, в столице арабского Халифата.

Абу-Абдуллах Мухаммад Ибн Муса Ал-Хорезми (783-850)

Слайд 15

--------------------------------------------

Слайд 16

Средневековый персидский учёный-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии,

астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Перечень работ, составленный его учениками, составил 60 страниц мелким шрифтом. Писал на арабском языке.

Ал-Беруни (973_1048) (хорезм-газни)

Слайд 17

Бируни одним из первых выдвинул гипотезу о вращательном движении Земли вокруг своей оси,

обосновал идеи существования множества миров и т.д.

Слайд 18

Персидско-таджикский философ, математик, астроном и поэт. Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических

уравнений и их решением с помощью конических сечений

Омар Хайям (1048-1131) (Нишопур)

Слайд 19

Аль-Фараби, (870–950)
Узбекский Философ, математик, теоретик музыки, учёный Востока. Один из крупнейших представителей

средневековой восточной философии. Аль-Фараби - автор комментариев к сочинениям Аристотеля и Платона. Его труды оказали влияние на ибн Сину, ибн Баджу, ибн Туфайля, ибн Рушда, а также на философию и науку средневековой Западной Европы. Ему приписывается создание Отрарской библиотеки.

Слайд 20

Абу-Али Ибн Сино (970-1037)

Средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был

придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. Самый известный и влиятельный философ-учёный средневекового исламского мира.

Слайд 21

Латинизированное имя – Авиценна, прославился своей медицинской практикой и теоретическим "Каноном врачебной науки",

который был переведен на латинский язык в XII в. и был основным руководством для европейских медиков вплоть до XVII в.

Слайд 22

Он внес свой неповторимый вклад и в развитие мировой философии. Стараниями Авиценны философия

античного мира стала повсеместно известна в мусульманских странах, а через них она проникла и в Европу. Свои философские взгляды он изложил в таких всемирно известных работах, как "Книга знания", "Указания и наставления" и "Книга о душе

Слайд 23

В философских сочинениях ибн Сины ощущается влияние не только Аристотеля, но и стоиков

и неоплатоников. В понимании предмета философии он следовал Аристотелю. Основная часть его философии отводится учению о бытии, в котором он исходил из абсолютной необходимости существования Бога с одной стороны, и остального мира – с другой. Бог в онтологии Ибн Сины лишен личностных, антропоморфных черт, и в этом смысле понятие Бога напоминает Единое Плотина. Творение мира Богом ибн Сина объяснял с помощью неоплатонического понятия эманации, обосновывая, таким образом, логический переход от первоначального единого к множественности творенного мира. Причем эманацию по отношению к материальному миру он рассматривал в эволюционном смысле. Вначале возник мир минералов, затем растения, животные и человек, в котором индивидуальная душа образует с телом единую субстанцию, обеспечивающую целостное воскрешение человека.

Слайд 24

Ибн Рушд (1126-1198)

Западно-арабский философ. Автор трудов по логике, аристотелевской и исламской философии, богословию,

религиозному праву маликитского мазхаба, географии, математике, физике, астрономии, небесной механике, медицине, психологии и политике.

Слайд 25

Влияние средневосточной философии к западной:

Широкий интерес к мусульманской науке и философии начался в

Европе после крестовых походов в XII–XIII вв., когда многие научные и философские сочинения были переведены с арабского на латынь. Благодаря этим переводам арабская наука и философия оказала большое влияние на интеллектуальное развитие Западной Европы.

Философы и ученые Востока оказали влияние на формирование мировоззрения западной философии и науки. Через мусульманский Восток и Запад познакомился с наследием античной культуры; западный мир узнал об Аль-Фараби, Баласагуни, Кашгари и др.

Имя файла: Средневековая-восточная-философия.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0