Инструментальное программное обеспечение. (Тема 7) презентация

Содержание

Слайд 2

Языки программирования Язык программирования - это система обозначений, служащая для

Языки программирования

Язык программирования - это система обозначений, служащая для точного описания

программ или алгоритмов для ЭВМ.
По степени детализации предписаний:
Языки низкого уровня:
машинные;
машинно-оpиентиpованные (ассемблеры);
Языки высокого уровня:
машинно-независимые .
Слайд 3

Преимущества языков высокого уровня перед машинными: алфавит языка значительно шире

Преимущества языков высокого уровня перед машинными:
алфавит языка значительно шире алфавита машинного

языка;
набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных операций;
формат предложений гибок и удобен для использования;
требуемые операции задаются с помощью общепринятых математических обозначений;
данным присваиваются индивидуальные имена, выбираемые программистом;
более широкий набор типов данных.
Слайд 4

Основные компоненты алгоритмического языка: алфавит - фиксированный набор основных символов;

Основные компоненты алгоритмического языка:
алфавит - фиксированный набор основных символов;
синтаксис

- правила построения фраз;
семантика - смысловое значение предложений.
Слайд 5

Классификация языков высокого уровня: процедурные - предназначены для однозначного описания

Классификация языков высокого уровня:
процедурные - предназначены для однозначного описания алгоритмов :
Fortran

- предназначен для решения задач;
Basic – для решения небольших вычислительных задач в диалоговом режиме;
PL/1, Pascal, C, C+ , Modula, Ada - универсальные языки
Слайд 6

логические – ориентированы на формализованное описание задачи с тем, чтобы

логические – ориентированы на формализованное описание задачи с тем, чтобы решение

следовало из составленного описания. Указывается что дано и что требуется получить, и поиск решения задачи возлагается на ЭВМ
Lisp, Prolog
объектно-ориентированные – позволяют связать данные с обрабатывающими процедурами в единое целое - объект.
Object Pascal, C++, Java и др.
Слайд 7

По степени автоматизации выделяют: методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования методы автоматизированного

По степени автоматизации выделяют:
методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования
методы автоматизированного проектирования (CASE-технология и

ее элементы).

2. Методология разработки программных продуктов

Слайд 8

Концепции разработки программного обеспечения: императивного программирования; декларативного программирования; событийно-ориентированного программирования; объектно-ориентированного программирования.

Концепции разработки программного обеспечения:

императивного программирования;
декларативного программирования;
событийно-ориентированного программирования;
объектно-ориентированного программирования.

Слайд 9

Концепция императивного программирования опирается на традиционный подход к процессу программирования

Концепция императивного программирования опирается на традиционный подход к процессу программирования -

построение алгоритма решения задачи и представление его в виде последовательности команд.
Концепция декларативного программирования построена на описании данных и искомого результата без разработки алгоритма решения задачи. Она предназначена не для решения вычислительных или графических задач, а для решения логических задач.
Слайд 10

Событийно-ориентированное программирование. Структура программы при этом приобретает особый вид. Главная

Событийно-ориентированное программирование. Структура программы при этом приобретает особый вид. Главная ее

часть – бесконечный цикл опроса, следящей за тем, не появилось ли новое сообщение. При его обнаружении вызывается подпрограмма, ответственная за обработку соответствующего события.
Слайд 11

Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов

Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их

обработки (программных средств).
Свойство характеризует объект (его параметры).
Методом называют набор допустимых действий над объектом или его свойствами.
Событие – это характеристика изменений состояния объекта.
Класс- совокупность объектов, характеризующихся общностью свойств и применяемых к ним методов обработки.

Объектно-ориентированное программирование

Слайд 12

Под инкапсуляцией понимают скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа

Под инкапсуляцией понимают скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к

ним только посредством методов класса (можно сказать – скрытие деталей, несущественных для использования объекта).
Класс может порождать производные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса.
Слайд 13

Выделяют два типа трансляторов: Компиляторы - обрабатывают весь текст программы,

Выделяют два типа трансляторов:
Компиляторы - обрабатывают весь текст программы, выполняют синтаксический

и смысловой анализ и затем автоматически генерируют машинный код ;
Интерпретаторы - поочередно выполняют перевод и исполнение оператора языка из текста программы.

Трансляторы и их виды

Слайд 14

Схема процесса компиляции программы Библиотеки

Схема процесса компиляции программы

Библиотеки

Слайд 15

Системы программирования Средства создания программ : текстовый редактор; транслятор; библиотеки

Системы программирования

Средства создания программ :
текстовый редактор;
транслятор;
библиотеки программ -

готовые подпрограммы, реализующие стандартные функции, поставляются вместе с компилятором;
редактор связей – связывает объектный модуль и машинного кода стандартных функций и формирует исполнимый код (файл с расширением .EXЕ или .СОМ)
Слайд 16

Интегрированные системы программирования Средства создания программ; отладчик - позволяет анализировать

Интегрированные системы программирования
Средства создания программ;
отладчик - позволяет анализировать работу программы во

время ее выполнения
Turbo Pascal, Turbo C++, Microsoft C, Microsoft Basic
Среды быстрого проектирования (RAD-среды) – реализуют визуальный подход
Microsoft Visual Basic; Borland Delphi;
Borland C++Bulider; MATLAB; Maple;
Microsoft Visual C++; Java
Слайд 17

CASE-средства программирования - системы компьютерной разработки программного обеспечения – программная инженерия.

CASE-средства программирования - системы компьютерной разработки программного обеспечения – программная инженерия.


Слайд 18

Жизненный цикл программного обеспечения Постановка задачи Анализ и исследование задачи,

Жизненный цикл программного обеспечения

Постановка задачи
Анализ и исследование задачи, модели
Разработка алгоритма
Программирование
Тестирование

и отладка
Анализ результатов решения задачи (и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2 — 5)
Сопровождение программы
Слайд 19

Под моделью жизненного цикла понимается структура, определяющая последовательность выполнения и

Под моделью жизненного цикла понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи

процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла.
Слайд 20

Каскадная модель

Каскадная модель

Имя файла: Инструментальное-программное-обеспечение.-(Тема-7).pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 0