Слайд 2
![Компьютерные изображения растровые векторные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-1.jpg)
Компьютерные изображения
растровые
векторные
Слайд 3
![Растровая графика Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-2.jpg)
Растровая графика
Растровые изображения хранятся с помощью точек различного цвета (пикселей), которые
образуют строки и столбцы.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера и количества цветов для каждого пикселя.
Слайд 4
![Достоинства растровой графики Является наилучшим средством обработки фото, рисунков, т.к.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-3.jpg)
Достоинства растровой графики
Является наилучшим средством обработки фото, рисунков, т.к. растровые графические
редакторы обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Недостатки растровой графики Большие объёмы данных; увеличение точек растра визуально](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-5.jpg)
Недостатки растровой графики
Большие объёмы данных;
увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и
делает её грубой (появляется ступенчатый эффект);
При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
Слайд 7
![При увеличении размеров растровое изображение искажается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-6.jpg)
При увеличении размеров растровое изображение искажается
Слайд 8
![Векторные изображения Формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-7.jpg)
Векторные изображения
Формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.),
которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Слайд 9
![Изображение и его контур, составленный из графических примитивов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-8.jpg)
Изображение и его контур, составленный из графических примитивов
Слайд 10
![Достоинства векторной графики Небольшой объём файлов; увеличение или уменьшение изображения не приводит к потере качества изображения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-9.jpg)
Достоинства векторной графики
Небольшой объём файлов;
увеличение или уменьшение изображения не приводит к
потере качества изображения.
Слайд 11
![Недостатки векторной графики Векторная графика является чрезмерно жесткой, ограниченной в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-10.jpg)
Недостатки векторной графики
Векторная графика является чрезмерно жесткой, ограниченной в чисто живописных
средствах: в таких программах практически не возможно создавать фотореалистические изображения;
векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.
Слайд 12
![Форматы графических файлов Определяют способ хранения информации в файле (](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-11.jpg)
Форматы графических файлов
Определяют способ хранения информации в файле
( растровый или
векторный), а также форму хранения информации ( алгоритм сжатия).
Слайд 13
![Форматы растровых графических файлов BMP-используется в ОС Windows; JPEG-реализует эффективный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-12.jpg)
Форматы растровых графических файлов
BMP-используется в ОС Windows;
JPEG-реализует эффективный алгоритм сжатия для
отсканированных фотографий и иллюстраций;
PNG-для размещения графических изображений на Web-страницах;
GIF-рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов (диаграмм, графики, аппликации);
TIFF-для обмена документами между различными программами.
Слайд 14
![Форматы векторных графических файлов CDR-используется в системе обработки векторной графики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-13.jpg)
Форматы векторных графических файлов
CDR-используется в системе обработки векторной графики CorelDraw;
EPS-поддерживается программами
для различных ОС, рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах;
WMF-для хранения коллекции Microsoft Clip Gallery.
Слайд 15
![Графический редактор- это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-14.jpg)
Графический редактор-
это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Слайд 16
![Примеры растровых графических редакторов и систем: Paint; StarOffice; Adobe Photoshop](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-15.jpg)
Примеры растровых графических редакторов и систем:
Paint;
StarOffice;
Adobe Photoshop
Примеры векторных графических редакторов и
систем :
CorelDraw;
Macromedia Flash;
Графический редактор, встроенный в Microsoft Word;
StarOffice Draw;
КОМПАС
Слайд 17
![Цветовое разрешение и цветовые модели Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-16.jpg)
Цветовое разрешение и цветовые модели
Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет метод кодирования
цветовой информации, и от него зависит сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовой моделью.
Слайд 18
![Цветовая модель RGB R (RED)-красный G (GREEN)-зелёный B (BLUE)-синий Любой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-17.jpg)
Цветовая модель RGB
R (RED)-красный
G (GREEN)-зелёный
B (BLUE)-синий
Любой оттенок цвета можно получить,
смешивая в определённой пропорции три базовых цвета: красный, зелёный, синий.
Слайд 19
![Цветовые модели Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-18.jpg)
Цветовые модели
Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Слайд 20
![Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-19.jpg)
Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows
Слайд 21
![Цветовая модель CMYK Голубой (Cyan)=Белый-Красный=Зелёный+Синий; Пурпурный (Magento)=Белый-Зелёный=Красный+Синий; Жёлтый (Yellow)=Белый-Синий=Красный+Зелёный; Чёрный (BlacК)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-20.jpg)
Цветовая модель CMYK
Голубой (Cyan)=Белый-Красный=Зелёный+Синий;
Пурпурный (Magento)=Белый-Зелёный=Красный+Синий;
Жёлтый (Yellow)=Белый-Синий=Красный+Зелёный;
Чёрный (BlacК)
Слайд 22
![Цветовые модели Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-21.jpg)
Цветовые модели
Панель информации о цвете в программе AdobePhotoshop
Слайд 23
![Тон, насыщенность, яркость H (hue)- тон S (saturation)- насыщенность B](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-22.jpg)
Тон, насыщенность, яркость
H (hue)- тон
S (saturation)- насыщенность
B (brightness)- яркость
Тон –
конкретный оттенок цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Насыщенность характеризует “чистоту” цвета: уменьшая насыщенность, мы “разбавляем” его белым цветом.
Яркость зависит от количества чёрной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета.
Слайд 24
![Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-23.jpg)
Стандартное окно выбора цвета операционной системы Windows
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/296827/slide-24.jpg)