Основы языка Pascal. Графика презентация

Содержание

Слайд 2

Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная

библиотека Graph (WinGraph, GraphABC), подключение которой осуществляется стандартным способом
uses Graph; или uses WinGraph;
В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.

Графический режим

Слайд 3

Система координат

(0,0)

X

Y

x

y

(getmaxx,getmaxy)

(x,y)

Слайд 4

После подключения модуля WinGraph нужно перевести среду в графический режим в основной части

программы. Делается это при помощи процедуры
InitGraph(gd, gm, path);
Параметры процедуры:
gd – название графического драйвера;
gm – номер режима, так как драйвер может поддерживать несколько режимов;
path – путь к файлу драйвера, который для FreePascal можно не указывать.
После того как вы закончили рисовать, графический режим нужно закрыть командой CloseGraph;

Графический режим

Слайд 5

Начало работы с графикой

Общая структура графической программы:

Uses wingraph, wincrt;
var gd, gm:

Integer;
begin
gd := Detect;
InitGraph(gd, gm, ‘C:\bp\bgi’);
...
{графические операторы}
...
ReadKey;
CloseGraph;
end.

Слайд 6

Управление цветом

Цвет и толщина линий, цвет точек, цвет текста:
Setcolor(color);
Цвет и стиль

заливки:
SetFillStyle(style,color);

Слайд 7

Точки, отрезки и ломаные

Setcolor(green);
Line (x1, y1, x2, y2);

Putpixel(x, y, blue);

Setcolor(red);
MoveTo (x1,

y1); LineTo (x2, y2);
LineTo (x3, y3);
LineTo (x4, y4);
LineTo (x5, y5);

Слайд 8

Контуры фигур

Setcolor(blue);
Rectangle (x1, y1, x2, y2);

Setcolor(green);
Circle(x, y, R);

R

Setcolor(green);
SetTextStyle(0, 0, 5);
OutTextXY(x,

y, ‘Флаг’);

Флаг

(x, y)

Шрифт, направление (0 или 1), размер (1-10)

Слайд 9

Фигуры с заливкой

SetFillStyle(1, yellow);
Bar(x1, y1, x2, y2);

SetFillStyle(1, green);
Ellipse (x1, y1, x2, y2);

SetFillStyle(1, lightblue);
FloodFill(x,

y, black);

До какого цвета
идёт заливка
(цвет границы)

Слайд 10

Задание

По запросу пользователя (1, 2 или 3) нарисовать круг, прямоугольник или треугольник. Цвет

границы фигуры и заливки должен отличаться.
Нарисовать флаг России на голубом фоне, вписать в 1/9 экрана, используя относительные координаты getmaxx и getmaxy.
Нарисовать флаг Японии (аналогично).
Нарисовать флаг Франции (аналогично).
Нарисовать флаг Чехии (аналогично).
Нарисовать флаг Бразилии (аналогично).
Нарисовать Олимпийский флаг (аналогично).
Нарисовать все 6 флагов на одном экране.
Имя файла: Основы-языка-Pascal.-Графика.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0