Содержание
- 2. Растровые и векторные модели Основой визуального представления данных при помощи ГИС-технологий служит так называемая графическая среда.
- 3. Этот подход позволяет классифицировать модели по трем типам: • растровая модель; • векторная нетопологическая модель (объектная,
- 4. Векторные модели Векторные модели данных строятся из графических примитивов, таких как: Точки Линии Полигоны
- 5. Точечные объекты Простейший тип пространственного объекта задают точечные данные. Выбор объектов, представляемых в виде точек, зависит
- 6. Особенность точечных объектов состоит в том, что они хранятся и в виде графических файлов, как другие
- 8. Линейные объекты В простейшем случае линейный объект (отрезок) определяется двумя парами (тройками) координат, задающими начало и
- 9. Полигональные объекты Площадной объект (ареал, полигон) – замкнутая двумерная или трехмерная (блок) фигура, описывающая объект реального
- 10. Для полигонов, кроме уже рассмотренных понятий, вводится понятие ценроида, или метки полигона. Для большинства объектов центроидом
- 11. Топология В общем смысле слово топологический означает, что в модели объекта хранятся взаимосвязи, которые расширяют использование
- 12. Трубопровод
- 13. Границы площадей
- 14. Самопересекающиеся объекты В инструментальных пакетах ГИС предусмотрены процедуры проверки топологической связности, что принципиально отличает их от
- 15. Особенности векторных моделей Векторные модели данных строятся на графических примитивах, занимающих часть пространства в отличие от
- 16. Растровые модели В растровых моделях дискретизация осуществляется наиболее простым способом - весь объект ( исследуемая территория)
- 17. Фотография как регулярная решетка В растровых моделях в качестве атомарной модели используют двухмерный элемент пространства -
- 18. Положение обычно задается упорядоченной парой координат (номер строки и номер столбца), которые однозначно определяют положение каждого
- 19. Регулярные и нерегулярные модели Растровые модели делятся на регулярные и нерегулярные. Плоские регулярные мозаики бывают трех
- 20. TIN-модели Сети TIN удобны для создания цифровых моделей отметок местности по заданному набору точек (но не
- 21. TIN-модели (продолжение) При построении TIN-модели дискретно расположенные точки соединяются линиями, образующими треугольники. В пределах каждого треугольника
- 22. Полигоны Тиссена (диаграммы Вороного) Полигоны Тиссена (или диаграммы Вороного) представляют собой геометрические конструкции, образуемые относительно множества
- 23. Особенности 3D моделей В настоящее время существуют два основных способа представления трехмерных моделей в ГИС. 2.5D
- 24. Дополнительные пространственные типы данных в 3D моделях Каркасные (сеточные) модели (mesh3D). Блочные модели (grid3D) Сплошные объемные
- 25. Сеточные модели Каркасная модель 3D эллипса
- 26. Обычная технология оценки запасов минерального сырья предусматривает создание блочных моделей рудных тел и/или месторождений, которые иногда
- 27. Чаще всего замкнутыми объемами ограничивают рудные тела и зоны. Обычный набор каркасов для модели: Рудные тела
- 28. Для того, чтобы получить каркасную модель нужно предварительно создать некоторое множество замкнутых 2-мерных или 3-мерных периметров,
- 29. Последовательность создания 3D оболочек 1) Создание набора сечений 2) Соединение сечений между собой 3) Затененное отображение
- 30. Блочные модели Простейший тип трехмерной модели месторождения - это прямоугольная пространственная решетка, где каждая ячейка имеет
- 31. Блочные модели (продолжение) Также как и в двумерном варианте блочные модели характеризуются размером блока В простых
- 32. Способы создания блочных моделей Существует несколько способов создания блочных моделей. Первый из них не требует предварительного
- 33. Способы создания блочных моделей (продолжение) Второй - самый распространенный способ создания блочных моделей – заполнение каркасов
- 34. Сплошные объемные тела (solids) Сплошная 3D модель рудного тела Сплошные объемные тела (твердотельные объекты, boolean) наиболее
- 35. Булевские (boolean) операции над сплошными объектами Два исходных твердотельных объекта (выделены разным цветом). Объект А –
- 36. Булевские операции (продолжение) Результат исключения (вычитания,subtraction) объекта A из объекта B (B-A). Результат пересечения (intersection) двух
- 37. Послойная организация модели Цифровая модель может быть организована как множество слоев (покрытий или карт-подложек). Концепция послойного
- 38. Многослойная организация электронной карты при наличии гибкого механизма управления слоями позволяет объединить и отобразить не только
- 39. Таким образом, разбиение на слои позволяет решать задачи типизации и разбиения данных на типы, повышать эффективность
- 41. Скачать презентацию