Содержание
- 2. Что такое Java? Java - это платформа и язык программирования Основные особенности: Объектная ориентированность Переносимость Простота
- 3. История Авторы: Джеймс Гослинг (James Gosling), Патрик Ноутон (Patrick Naughton), Крис Варт (Chris Warth), Эд Франк
- 4. Платформа Java Платформа Java отличается тем, что выполняется поверх других платформ и не зависит от конкретной
- 5. Платформа Java Язык Java Java Virtual Machine KVM Card VM Java Card Java Micro Edition CLDC
- 6. Платформа Java
- 7. Особенности платформы
- 8. Процесс разработки программного обеспечения «Исходники» (Source) App.java «Байт-код» (Byte-code) App.class «Код ОС» (Native code) Компилятор (Java
- 9. Основы языка Java Hello, world! Переменные Операции Выражения и блоки Операторы управления Метод main Комментарии
- 10. Hello, world! /** * This is our first Java class. */ public class HelloWorld { public
- 11. Терминология Алфавит - набор допустимых символов Практически все символы Unicode Реально используют только ANSI символы Лексема
- 12. Переменная – объект программы, имеющий имя, занимающий некоторый участок памяти и хранящий некоторые данные У переменной
- 13. Типы данных Тип данных переменной определяет: какие могут храниться значения какие можно выполнять операции Примитивные типы
- 14. Примитивные типы данных
- 15. Ссылочные типы данных Остальные типы являются ссылочными Значение ссылочной переменной может быть null может ссылаться на
- 16. Типы данных Типы данных Примитивные Ссылочные boolean char byte short int long float double Массивы Классы
- 17. Имя переменной – последовательность из латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы Могут также встречаться подчеркивания,
- 18. Литералы (неименованные константы) boolean result = true; char capitalC = 'C'; int i = 100000; long
- 19. Final переменные Значение переменной примитивного типа, объявленной с модификатором final, нельзя изменить. final int myConst =
- 20. Автоматическое Явное Формат: (target-type) value Пример: int a; byte b; b = (byte) a; Усечение: int
- 21. Повышающие преобразования byte short int char float long double
- 22. Массивы Массив – это контейнерный объект, содержащий фиксированное количество значений одного типа Длина массива устанавливается при
- 23. Массивы Неинициализированная ссылка на массив Создание массива Доступ к элементам int[] array; int[] array = new
- 24. Массивы Инициализация при создании Длина массива int size = array.length; for (int i = 0; i
- 25. Массивы Массивы могут быть многомерными Копирование массивов – это стандартная операция public static void arraycopy(Object src,
- 26. Перебор элементов массива int[] array = {100, 200, 300, 400, 500, 600, 700}; for (int i
- 27. Операции
- 28. Операторы ветвления и цикла Операторы, позволяющие изменять последовательный порядок выполнения программ (создавая циклы и организовывая ветвления):
- 29. Оператор if-then if (условие) { // операторы, выполняемые // если условие истинно } if (isMoving) {
- 30. Оператор if-then-else if (условие) { // операторы, выполняемые // если условие истинно } else { //
- 31. Оператор if-then-else if (testscore >= 90) { grade = 'A'; } else if (testscore >= 80)
- 32. Оператор switch switch (place) { case 1: medal = "Gold"; break; case 2: medal = "Silver";
- 33. Оператор ? : (Тернарная операция) условие ? значение_если_истина : значение_если_ложь int max = x > y
- 34. Цикл while while (условие) { // операторы тела цикла } int count = 0; while (count
- 35. Цикл do-while do { // операторы тела цикла } while (условие); int count = 0; do
- 36. Цикл for for (инициализация; условие; изменение) { // операторы тела цикла } for (int i =
- 37. Цикл for each int[] numbers = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10};
- 38. Оператор break int searchfor = 12; int index = -1; for (int i = 0; i
- 39. Оператор continue int numPs = 0; for (int i = 0; i // Игнорируем все не
- 40. Метод main В Java выполнение приложений начинается с метода main В приложении может быть несколько методов
- 41. Параметры командной строки public static final void main(String[] args) { for (String arg : args) {
- 42. Простой консольный ввод-вывод public static final void main(String[] args) { Scanner scanner = new Scanner(System.in); int
- 43. Комментарии /* text */ /** documentation */ // text
- 44. Класс – описание нового ссылочного типа Содержит описание полей и методов Классы позволяют организовать приложение как
- 45. Пример класса public class Point { private double x; private double y; public double getX() {
- 46. Пример использования класса Point point = new Point(); point.setX(0.0); point.setY(1.0); point.x = 1.0; // Ошибка System.out.println("("
- 47. Методы public double calculateAnswer(double wingSpan, int numberOfEngines, double length, double grossTons) throws SomeException { // вычисления
- 48. Методы Название и список параметров составляют сигнатуру метода Примеры названий run runFast getBackground getFinalData compareTo isEmpty
- 49. Перегрузка (Overloading) методов Могут существовать методы с одинаковым названием, но разной сигнатурой public static void print()
- 50. Конструкторы Конструктор по умолчанию Конструктор с параметрами public Point() { x = 0; y = 0;
- 51. Передача параметров в методы Параметры в методы всегда передаются по значению Изменения в методе примитивных параметров
- 52. Методы с переменным числом параметров Определение метода Вызов метода public double sum(double... values) { double sum
- 53. В каждом методе, возвращающем некоторое значение, должен быть хотя бы один оператор возврата: Если типом возвращаемого
- 54. Завершение работы метода Метод возвращает управление в код, которые его вызвал, если выполнены все операторы метода
- 55. Создание объектов Объявление переменной Инстанцирование (создание объекта) Инициализация Point originOne = new Point(23, 94); Rectangle rectOne
- 56. Использование объектов Обращение к полям и методам objectReference.fieldName objectReference.methodName(arguments); objectReference.methodName(); Когда объект становится не нужным (на
- 57. Сборщик мусора Не нужно явно удалять объекты Память, занятая неиспользуемыми объектами, освобождается сборщиком мусора (garbage collector)
- 58. Ключевое слово this this – это ссылка на объект, для которого вызывается метод this определен только
- 59. Спецификатор static Статические поля static int x; MyClass.x = 5; Статические методы static int method() {
- 60. Спецификаторы
- 61. Пакеты Пакет – это группа связанных типов с защитой доступа и управлением пространством имен Основные задачи:
- 62. Пакеты Объявление пакета Импорт пакета Правило для имен: доменное имя наоборот URL: www.epam.com Пакет: com.epam package
- 63. Пакеты Пакеты Классы в пакете
- 64. Пример класса package com.epam.samples; import java.util.Date; public class Person { private final String name; private final
- 66. Скачать презентацию