Слайд 2
![Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к результату.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-1.jpg)
Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к результату.
Слайд 3
![Свойства алгоритма (версия учебников по информатике) - дискретность; - понятность;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-2.jpg)
Свойства алгоритма
(версия учебников по информатике)
- дискретность;
- понятность;
- определенность;
- конечность (результативность);
- массовость.
Слайд 4
![Свойства алгоритма (версия Д.Кнута) - конечность; - определенность; - наличие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-3.jpg)
Свойства алгоритма
(версия Д.Кнута)
- конечность;
- определенность;
- наличие входных данных;
- наличие выходных данных;
-
эффективность.
Слайд 5
![СКИ - совокупность команд, понятных и выполняемых конкретным исполнителем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-4.jpg)
СКИ - совокупность команд, понятных и выполняемых конкретным исполнителем
Слайд 6
![Среда исполнителя – совокупность объектов и связей между ними, над которыми данный исполнитель может выполнять команды.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-5.jpg)
Среда исполнителя – совокупность объектов и связей между ними, над которыми
данный исполнитель может выполнять команды.
Слайд 7
![Формы записи алгоритма: - описательная; - графическая.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-6.jpg)
Формы записи алгоритма:
- описательная;
- графическая.
Слайд 8
![Задание 1 Определите значение переменной А после исполнения данного алгоритма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-7.jpg)
Задание 1
Определите значение переменной А после исполнения данного алгоритма.
A :=7
B :=
7 + 9 * A
A := B / 5 * A
Описание операций прилагается
(:=, +, -, *, /).
А и В переменные (знание понятия).
Слайд 9
![Строим таблицу решений (1 вариант)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-8.jpg)
Строим таблицу решений (1 вариант)
Слайд 10
![Строим таблицу решений (2 вариант)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-9.jpg)
Строим таблицу решений (2 вариант)
Слайд 11
![Задание 2 Определите значение переменной С после исполнения фрагмента алгоритма,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-10.jpg)
Задание 2
Определите значение переменной С после исполнения фрагмента алгоритма, записанного в
виде блок-схемы.
В := 12
С := 0
В = 4
С := С+В
В := В - 2
да
нет
Слайд 12
![1. Процесс 2. Решение Выполнение операций или группы операций, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-11.jpg)
1. Процесс
2. Решение
Выполнение операций или группы операций, в результате которых изменяется
значение, форма представления или расположение данных
Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых переменных условий
Слайд 13
![3. Модификация 4. Предопределенный процесс Выполнение операций, меняющих команды или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-12.jpg)
3. Модификация
4. Предопределенный процесс
Выполнение операций, меняющих команды или группу команд, изменяющих
программу
Использование ранее созданных и отдельно описанных алгоритмов или программ
Слайд 14
![5. Ввод-вывод 6. Пуск - останов Преобразование данных в форму,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-13.jpg)
5. Ввод-вывод
6. Пуск - останов
Преобразование данных в форму, пригодную для обработки
(ввод) или отображения результатов обработки (вывод)
Начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы
Слайд 15
![Строим таблицу решений В := 12 С := 0 В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-14.jpg)
Строим таблицу решений
В := 12
С := 0
В = 4
Слайд 16
![Задание 3 Получить из числа 4 число 25, используя команды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-15.jpg)
Задание 3
Получить из числа 4 число 25, используя команды исполнителя
Вычти 1
Умножь
на 3.
Алгоритм строим от противного.
Слайд 17
![Решение: Алгоритм строим от противного, т.е. получим 4 из 25.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-16.jpg)
Решение:
Алгоритм строим от противного, т.е. получим 4 из 25.
Используем следующие команды:
1.
Добавить 1.
2. Разделить на 3.
Слайд 18
![1. 25 + 1= 26 (чтобы разделить на 3). 2.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-17.jpg)
1. 25 + 1= 26 (чтобы разделить на 3).
2. 26 +
1= 27.
3. 27 : 3 = 9.
4. 9 : 3 = 3.
5. 3 + 1 = 4.
А теперь эти команды можно записать в обратной последовательности.
Слайд 19
![Строим таблицу решений Т.о. получили 12211](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-18.jpg)
Строим таблицу решений
Т.о. получили 12211
Слайд 20
![Задание 4 Получить из одной цепочки символов новую следующим образом:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-19.jpg)
Задание 4
Получить из одной цепочки символов новую следующим образом:
1. Записывается исходная
цепочка;
2. Далее она же в обратном порядке;
3. Далее по алфавиту буква, следующая по порядку за последней буквой из исходной цепочки.
Дана цепочка АЛ. Что будет, если алгоритм применить дважды.
Слайд 21
![Строим таблицу решений Т.о. получили АЛЛАММАЛЛАН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482669/slide-20.jpg)
Строим таблицу решений
Т.о. получили АЛЛАММАЛЛАН