Программирование. Введение презентация

Содержание

Слайд 2

Язык программирования – правила записи и выполнения алгоритмов для исполнителя-компьютера

Система программирования – программная

среда для создания, редактирования и исполнения программ, написанных на ЯП.

Слайд 3

Классификация языков программирования

Машинные коды

Язык Ассемблера

Языки высокого уровня

Слайд 4

Трансляция – перевод программы, записанной на языке программирования в машинные коды. Осуществляется транслятором –

программой «переводчиком»

Слайд 5

Виды трансляторов

Транслятор

Компилятор

Интерпретатор

Слайд 6

Система программирования Паскаль (язык назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза

Паскаля (1623-1662)) – единство компилятора с языка программирования Паскаль и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ.

Слайд 7

Pascal

Borland Turbo
Pascal 7.0

Borland
Pascal 7.0

Free
Pascal 2.0.2

Слайд 8

Алфавит языка включает в себя:

Все латинские буквы прописные и строчные буквы (A-Z,

a-z) и знак подчеркивания _;
Арабские цифры 0-9, а также буквы A...F или a…f для записи шестнадцатеричных чисел;
Специальные символы + - * / = ,' . : ; < > [ ] ( ) { } ^ @ $ #
Пары символов <> <= >= := (* *) (. .)

Примечание. В Паскале нет различия между прописными и строчными буквами алфавита, если только они не входят в символьные и строковые выражения.

Слайд 9

Зарезервированные слова

and           end              nil         shr
asm           file             not         string
array         for              object     

then
begin         function         of          to
case          goto             or          type
const         if               packed      unit
constructor   implementation   procedure   until
destructor    in               program     uses
div           inline           record      var
do            interface        repeat      while
downto        label            set         with
else          mod              shl         xor

Слайд 10

Структура программы:

(* комментарии *)
PROGRAM <имя программы>;
USES - модули;
{раздел описаний }
LABEL - описание

меток;
CONST - описание констант;
TYPE - описание типов;
VAR - описание переменных;
PROCEDURE - описание процедур;
FUNCTION - описание функций;
{начало раздела операторов}
BEGIN
операторы ввода, вывода и обработки данных
END. {конец раздела операторов, конец программы}

Слайд 11

Для программной обработки в ЭВМ данные представляются в виде
величин и их совокупностей.


Величина – это элемент данных с точки зрения их смыслового
содержания или обработки (входные, выходные и промежуточные).
Исходные (входные) – это данные, известные перед выполнением
задачи, из условия – аргументы.
Выходные данные – результат решения задачи – результаты.
Промежуточные – это данные, которые не являются ни аргументом,
ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения
вычисляемого промежуточного значения.
С понятием величины связаны следующие характеристики:
идентификатор (имя) – это ее обозначение и места в памяти ;
тип – множество допустимых значений и множество применимых
к ней операций;
значение – динамическая характеристика, может меняться многократно
в ходе исполнения алгоритма. Во время выполнения алгоритма в
каждый конкретный момент величина имеет какое-то значение или не
определена.

Слайд 12

Константа – величина, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Она

может быть задана явно своим значением (литерал) или обозначена именем (именованная).

Например: именованные a, b, a1, x литералы ‘Hello’ строковая константа ‘A’,’2’ символьные константы 3.5 вещественная константа 10 целочисленная константа

Переменная величина - это область памяти, названная собственным именем, которая может менять свое значение в процессе выполнения программы.

Слайд 13

ИДЕНТИФИКАТОРЫ :

Идентификаторы в Паскале - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов,

процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину, но значащими (уникальными в области определения) являются только первые 63 символа.

Примеры правильных идентификаторов:
а
ALPHA
MyProgramIsBestProgram
date_27_sep_39
external
_beta

Примеры неправильных идентификаторов:
1Program
{начинается цифрой}
block#l
{содержит специальный символ}
My Prog
{содержит пробел}
mod
{зарезервированное слово}

Слайд 14

Типы переменных

Слайд 19

Описание переменных

Пример:
Var a,b:integer;
c:real;
d:string;

Const имя = значение;
Пример:
Const А=15;
В=23.5;

Var имя:тип;

Слайд 20

Оператор присваивания ( := )
переменная :=

{

переменная
выражение
функция
число
константа

Примеры:
D:= А
А:= 23 + 15 /

5 – 3 * (1+2)
N:= int(3.5)
X:= 15

Слайд 21

Примеры (не делайте ошибок):

Правильно Неправильно
A1:=17 1A := 17
SUMMA:= 14.6 + 1.9 K +

4:= K
K:=K + 4 A = `OK`
A: = `OK` X:= 15+`воробьев`
A:= A+B

Слайд 22

Арифметические операции

Слайд 23

Арифметические операции

Слайд 24

Стандартные функции

Слайд 26

Процедуры :

Слайд 27

Правила записи арифметических выражений

используется только линейная форма записи выражений, например,
- знак

умножения между сомножителями не пропускается, т.е. ab ⇒ a*b
- использовать можно только круглые скобки.
Имя файла: Программирование.-Введение.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0