Растровая графика презентация

Содержание

Слайд 2

Вопросы: 1. Основные понятия растровой графики. 2. Цветовые режимы на

Вопросы:

1. Основные понятия растровой графики.
2. Цветовые режимы на примере программы Adobe

PhotoShop .
3. Тоновая и цветовая коррекция.
4. Программное обеспечение и форматы хранения растровой графики
Слайд 3

1. Основные понятия растровой графики 1.1. Область применения Область применения

1. Основные понятия растровой графики

1.1. Область применения

Область применения растровой графики –

создание и редактирование следующих видов изображений:

• сканированные фотоснимки;

• изображения, полученные с помощью цифровых камер любого типа;

• изображения, насыщенные цветовыми тонами;

• логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

• спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета.

Слайд 4

Примеры растровых изображений

Примеры растровых изображений

Слайд 5

Слайд 6

Основой растрового изображения является пиксель (точка с указанием ее цвета)

Основой растрового изображения является пиксель (точка с указанием ее цвета) –

(PICture ELement – элемент рисунка).

Рассмотрим черно-белое (без градаций серого) изображение стрелки размером 8х7 точек.

Каждый пиксель занимает 1 бит памяти.

Для хранения данного изображения потребуется 8х7=56 бит (или 7 байт).

В случае цветного изображения каждый пиксель может занимать до 32 бит.

1.2. Понятие пикселя

Слайд 7

Растровые изображения характеризуются разрешением. Разрешение включает два компонента: • Пространственное

Растровые изображения характеризуются разрешением.

Разрешение включает два компонента:
• Пространственное разрешение;
• Яркостное разрешение.

1.3.

Понятие разрешения

Пространственное разрешение

Характеризуется количеством точек (пикселов) на единицу измерения – геометрическая характеристика.

Слайд 8

Обозначения разрешения: В зависимости от устройства, на котором выводится изображение,

Обозначения разрешения:

В зависимости от устройства, на котором выводится изображение, возможно использование

следующих единиц измерения разрешения:

• spi (sample per inch) – элементов на дюйм (для сканеров);

• dpi (dot per inch) – точек на дюйм (для мониторов, сканеров, принтеров);

• lpi (line per inch) – линий на дюйм (для принтеров).

Мы будем использовать единицу dpi

Слайд 9

При высоком пространственном разрешении отдельные пикселы очень малы, их можно

При высоком пространственном разрешении отдельные пикселы очень малы, их можно увидеть

только при большом увеличении.

Чем выше разрешение, тем большее количество пикселов содержит изображение и тем меньше размер отдельного пиксела.

При низком пространственном разрешении отдельные пикселы большие и их можно наблюдать на экране.

Изображение с более высоким пространственным разрешением характеризуется большим количеством деталей.

Слайд 10

Низкое пространственное разрешение – 72–150 dpi – разрешение экрана –

Низкое пространственное разрешение – 72–150 dpi
– разрешение экрана
– разрешение изображений для

сети Internet (для размещения на сайтах).

Среднее пространственное разрешение – 150–250 dpi
– для пересылки изображений по электронной почте.

Высокое пространственное разрешение –
выше 250 dpi
– для высококачественной полноцветной печати.

Слайд 11

Яркостное (цветовое) разрешение Характеризует количество уровней яркости, которые может принимать

Яркостное (цветовое) разрешение

Характеризует количество уровней яркости, которые может принимать отдельный пиксел,

также его часто называют глубиной цвета.

Чем выше яркостное разрешение, тем большее число уровней яркости (или оттенков цвета) будет содержать изображение.

В черно-белых изображениях уровни яркости представляются в виде оттенков серого, и занимают 8 бит памяти (256 оттенков).

В цветных изображениях уровни проявляются в виде цветовых тонов – занимают 24 или 32 бит памяти (более 16,7 млн. различных цветов).

Слайд 12

Правило взаимосвязи битовой глубины пиксела с количеством воспроизводимых цветов: •

Правило взаимосвязи битовой глубины пиксела с количеством воспроизводимых цветов:

• 1- битовое

изображение содержит только белые и черные цвета (Bitmap);

• 8- битовое изображение содержит белый, черный и: либо 254 оттенка серого цвета (Grayscale), либо 254 дополнительных цвета (Duotone, Indexed) (всего 256 цветов);

• 24- битовое изображение (RGB – красный, зеленый, синий) более 16 млн. цветов.

• 32- битовое изображение (CMYK – голубой, пурпурный, желтый, черный ) более 16 млн. цветов.

Слайд 13

Связь размера изображения с обоими типами разрешения Разрешение – это

Связь размера изображения с обоими типами разрешения

Разрешение – это совокупность размера

изображения в пикселах (пространственного разрешения) и глубины цвета (цветового разрешения), например, 800 х 600, 24 бита (или 800 х 600 RGB, что одно и то же).

Размер файла [Байт] = a * b * ПР2 * ЦР*,

где: a и b – высота и ширина изображения в единицах длины (дюймы, см, мм);
ПР – пространственное разрешение – в dpi;
ЦР – цветовое разрешение – в байтах (1 байт - 8 бит).

Слайд 14

Пример 1 Сколько памяти занимает черно-белое (ЧБ) в оттенках серого

Пример 1
Сколько памяти занимает черно-белое (ЧБ) в оттенках серого изображение размером

10*10 дюймов с разрешением 100 dpi?

Решение
ЧБ изображение в оттенках серого – 8 бит.
(10 дюймов)*(10 дюймов)*(100 dpi)2*(8 бит:8) =
1 000 000 байт = 0,95 Мб

1 Мб – 1024 Кбайта
1 Кбайт – 1024 байта

Слайд 15

Пример 2 Сколько памяти занимает RGB-изображение размером 25,4*25,4 см с

Пример 2
Сколько памяти занимает RGB-изображение размером 25,4*25,4 см с разрешением 300

dpi?

Решение
RGB-изображение – 24-битовое.
1 дюйм – 2,54 см.
(25,4 см:2,54)*(25,4 см:2,54)*(300 dpi)2*(24 бит:8) =10*10*3002*3 = 27 000 000 байт =25,749 Мб

Слайд 16

Изменение разрешения и геометрических размеров изображения в Photoshop осуществляется командой Image→Image Size (Изображение→Размер изображения).

Изменение разрешения и геометрических размеров изображения в Photoshop осуществляется командой
Image→Image

Size (Изображение→Размер изображения).
Слайд 17

21,17 см 10 см

21,17 см

10 см

Слайд 18

Слайд 19

Способ увеличения или уменьшения размера или разрешения файла посредством программы

Способ увеличения или уменьшения размера или разрешения файла посредством программы называется

интерполяцией.

В случае уменьшения разрешения программа отбрасывает часть пикселов.

В случае увеличения – добавляет («сочиняет») новые пикселы, но не увеличивает количество деталей изображения.

Слайд 20

1.4. Недостатки растровых изображений Основной недостаток: их трудно увеличивать или

1.4. Недостатки растровых изображений

Основной недостаток: их трудно увеличивать или уменьшать, то

есть масштабировать:

• при уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения;

• при увеличении – увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект пикселизации;

• добавление пикселей приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами.

• занимают много места в памяти и на диске.

Слайд 21

1.5. Инструменты выделения на примере программы Adobe PhotoShop. • Обычное

1.5. Инструменты выделения на примере программы Adobe PhotoShop.

• Обычное выделение – это

область, ограниченная замкнутой кривой в виде движущейся пунктирной линии («марширующие муравьи»), которая отмечает часть изображения, доступную для редактирования, копирования и выполнения различных преобразований.

Инструменты:

- группа Прямоугольное выделение, Овальное выделение;

- группа Лассо;

- Волшебная палочка.

Слайд 22

• Маска – включает в себя два типа областей: непрозрачные,

• Маска – включает в себя два типа областей: непрозрачные, т.е. защищенные

от редактирования и прозрачные, т.е. подлежащие редактированию. Понятие маски по смыслу близко к понятию трафарета.
Слайд 23

• Каналы выделения Цветовые каналы содержат информацию о каждом цвете

• Каналы выделения

Цветовые каналы содержат информацию о каждом цвете цветовой модели: красный,

зеленый, синий каналы для RGB – модели и голубой, пурпурный, желтый и черный для CMYK – модели.
Слайд 24

RGB-изображение

RGB-изображение

Слайд 25

Каждый из каналов является изображением в оттенках серого

Каждый из каналов является изображением в оттенках серого

Слайд 26

Слайд 27

Альфа-канал – маска напоминает трафарет и сама является изображением в

Альфа-канал – маска напоминает трафарет и сама является изображением в модели

Градации серого (Grayscale).

Защищенная область отображается черным цветом, а область, доступная для редактирования, отображается белым цветом.

Такое изображение хранится в отдельном альфа-канале.
Выделение можно сохранить в альфа-канале и затем загрузить его в любое время.

Слайд 28

Слайд 29

2. Цветовые режимы на примере Adobe Photoshop В программе Adobe

2. Цветовые режимы на примере Adobe Photoshop

В программе Adobe Photoshop доступ

к цветовым режимам можно получить, используя команду Image→Mode (Изображение→Режим ).
Слайд 30

Основные режимы: 1. Bitmap (1-bit) (Черно-белый); 2. Grayscale (8-bit) (Градации

Основные режимы:

1. Bitmap (1-bit) (Черно-белый);

2. Grayscale (8-bit) (Градации серого);

3. Duotone (8-bit) (Дуплекс);

4. Indexed Color (8-bit)

(Индексированная палитра);

5. RGB Color (24-bit);

6. Lab Color (24-bit);

7. CMYK Color (32-bit);

8. Multi-Channel (Многоканальный).

Слайд 31

1. Режим Bitmap (1-bit) (Черно-белый /1 разряд/) - режим черно-белой

1. Режим Bitmap (1-bit) (Черно-белый /1 разряд/) - режим черно-белой графики без

оттенков серого – цвет пиксела может принимать только одно из двух состояний: черный или белый.

Этот режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями а также иногда при выводе цветных изображений на черно-белую печать.

Называют
- монохромной графикой,
- однобитовой графикой.

Для запоминания каждого пиксела требуется только 1 бит памяти компьютера.

Слайд 32

Слайд 33

2. Режим Grayscale (Градации серого / 8-bit) (Градации серого /8

2. Режим Grayscale (Градации серого / 8-bit) (Градации серого /8 разрядов/) –

отображает 256 оттенков серого (8 бит).

Используется один цветовой канал, который в Adobe Photoshop называется альфа-каналом.

Слайд 34

Слайд 35

3. Режим Duotone (8-bit) /Дуплекс (8 разрядов/) – отображает 256

3. Режим Duotone (8-bit) /Дуплекс (8 разрядов/) – отображает 256 оттенков не

более четырех цветов. Придает цветность черно-белым изображениям с использованием цветовых тонов:

• одного (Monotone, тоновое)

• двух (Duotone, двухтоновый дуплекс)

• трех (Tritone, тритон)

• четырех (Quadtone, квадртон) .

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

4. Indexed Color (8-bit) (Палитра /8 разрядов/). Каждому цвету присваивается

4. Indexed Color (8-bit) (Палитра /8 разрядов/). Каждому цвету присваивается номер цвета

(индекс) в цветовой таблице (палитре).
Слайд 40

5. RGB Color (24-bit) (RGB /24 разряда/) - наиболее удобен

5. RGB Color (24-bit) (RGB /24 разряда/) - наиболее удобен для редактирования

изображений на экране компьютера.

Позволяет использовать палитру из 16,7 млн цветов.

При создании или открытии изображения автоматически генерируются цветовые каналы:
красный (Red),
зеленый (Green)
синий (Blue).

Каналы несут информацию о том, сколько красного, зеленого или синего цвета содержится в каждом пикселе изображения для образования соответствующего оттенка цвета.

В Photoshop для работы с каналами используется палитра Каналы (Channel).

Слайд 41

Слайд 42

6. CMYK Color (32-bit) (CMYK /32 разряда/) Режим является аппаратно-ориентированным

6. CMYK Color (32-bit) (CMYK /32 разряда/)

Режим является аппаратно-ориентированным на печатающее устройство.


В практической работе нужен на конечном этапе при выводе готовой продукции на принтер.
Перед выводом на печать изображение, созданное в RGB – режиме конвертируется в CMYK – режим.

Слайд 43

Слайд 44

7. Lab Color (24-bit) (Lab /24 разряда/) Используется графическими редакторами

7. Lab Color (24-bit) (Lab /24 разряда/) Используется графическими редакторами в качестве

внутренней модели для взаимного преобразования RGB- и CMYK-моделей.
Слайд 45

Слайд 46

8. Multi-Channel (Многоканальный) – используют для отображения несколько цветовых каналов,

8. Multi-Channel (Многоканальный) – используют для отображения несколько цветовых каналов, каждый из

которых состоит из 256 оттенков серого.

Обычно используется для преобразования цветного изображения при печати на черно-белых принтерах.

Следует помнить, что этот режим можно использовать только для изображений, имеющих более одного канала.

Слайд 47

Слайд 48

3. Тоновая и цветовая коррекция 3.1. Тоновая коррекция изображения Смысл

3. Тоновая и цветовая коррекция

3.1. Тоновая коррекция изображения
Смысл тоновой коррекции состоит

в придании изображению максимального динамического диапазона. Динамический диапазон характеризует различие между наиболее светлым и наиболее темным элементами в изображении или в поле зрения.
Тон — уровень (градация, оттенок) серого цвета. Тоновое изображение имеет непрерывную шкалу градаций серого от белого до черного. Для одного канала число таких градаций равно 256.
Слайд 49

Для коррекции яркости и контрастности изображения применяются инструменты: основные: Уровни

Для коррекции яркости и контрастности изображения применяются инструменты:
основные: Уровни (Levels) и

Кривые (Curves):
• Изображение → Настройка →Уровни (Image → Adjustments → Levels);
• Изображение → Настройка → Кривые (Image → Adjustments → Curves).
Слайд 50

простой инструмент: Изображение→Настройка→Яркость/Контраст (Image → Adjustments →Brightness/Contrast). автоматическую коррекцию можно

простой инструмент:
Изображение→Настройка→Яркость/Контраст (Image → Adjustments →Brightness/Contrast).

автоматическую коррекцию можно выполнить с

помощью команды:
Изображение→Настройка→АвтоУровни (Image → Adjustments →AutoLevels).
Слайд 51

3.2. Цветовая коррекция изображения Цветокоррекция – изменение цветовых параметров (яркости,

3.2. Цветовая коррекция изображения
Цветокоррекция – изменение цветовых параметров (яркости, контрастности, цветового

тона, насыщенности).
Инструменты:
Изображение→Настройка→Баланс цветов (Image → Adjustments → Color balance);
Слайд 52

Изображение→Настройка→ Hue/Saturation (Image → Adjust → Оттенок/Насыщенность).

Изображение→Настройка→ Hue/Saturation (Image → Adjust → Оттенок/Насыщенность).

Слайд 53

4. Программное обеспечение и форматы хранения Программное обеспечение - MS

4. Программное обеспечение и форматы хранения

Программное обеспечение
- MS Paint (компания Microsoft);
- PhotoDraw (компания

Microsoft);
- Adobe PhotoShop (компания Adobe);
- Paint Shop Pro (компания Jasc Software);
- Corel PHOTO-PAINT (компании Corel).
Слайд 54

Форматы хранения растровой графики: • bmp (Windows Bitmap – битовая

Форматы хранения растровой графики:
• bmp (Windows Bitmap – битовая карта Windows) –

собственный формат для программы Microsoft Paint, входящей в поставку Windows. Поддерживается многими приложениями. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями;
• tiff – (Tagged image File Format) – формат растровых графических файлов, поддерживается основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами;
Слайд 55

• gif (Graphics Interchange Format) – включает алгоритм сжатия без

• gif (Graphics Interchange Format) – включает алгоритм сжатия без потери информации,

позволяет уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для создания диаграмм, графиков, рисунков типа аппликации, изображений для сети Internet с ограниченным количеством цветов (до 256);
• psd – собственный формат PhotoShop, сохраняет все атрибуты, присвоенные изображению(информацию о файле, дополнительные каналы, слои и т.д.), недостаток – этот формат поддерживает мало приложений (Corel Foto-Paint);
• JPEG (.ipg) (Joint Photographic Experts Group) – наиболее эффективный формат сжатия. Сжатие идет с потерей данных, в результате ухудшается качество изображения, но можно управлять тем, сколько данных потеряется во время операции сжатия.
Слайд 56

Вопросы для конспекта 1. Назовите области применения растровой графики. 2.

Вопросы для конспекта

1. Назовите области применения растровой графики.
2. Что является основой

растрового изображения? Дайте определение.
3. Назовите два компонента разрешения.
4. Дайте определение пространственного разрешения.
5. Дайте определение яркостного разрешения.
6. Что такое dpi?
7. Низкое разрешение - величина, область применения.
8. Среднее разрешение - величина, область применения.
9. Высокое разрешение - величина, область применения.
10. Напишите формулу для расчета размера изображения в байтах.
11. Решите задачу: Сколько памяти занимает CMYK-изображение размером 8*8 дюймов с разрешением 100 точек на 1 см.
Слайд 57

12. Какой командой можно изменить размер изображения? 13. Дайте определение

12. Какой командой можно изменить размер изображения?
13. Дайте определение интерполяции. Что

происходит в случае уменьшения/увеличения размеров изображения при интерполяции?
14. Кратко назовите недостатки растровых изображений.
15. Какие виды выделений существуют в программе Photoshop? Дайте классификацию.
16. С помощью какой команды можно получить доступ к цветовым режимам в программе Photoshop?
17. Назовите основные цветовые режимы в программе Photoshop. Дайте краткую характеристику каждого.
18. Выпишите основные команды для цветокоррекции изображений.
19. Приведите примеры форматов хранения растровых изображений.
20. Какой формат является собственным для Photoshop? В чем его особенность?
Имя файла: Растровая-графика.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0