- Главная
- Информатика
- Технология создания журналистского произведения
Содержание
- 2. Биографические сведения МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ КИМ кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики СПбГУП. Автор окончил факультет
- 3. Журналистское произведение: тема, замысел, идея Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых процессов, к которым можно
- 4. Тема Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему. Тема обычно рождается из двух ситуаций
- 5. Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза Определившись с темой будущего произведения, журналист приступает к
- 6. «Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи Функция рабочей идеи состоит в том, что она во
- 7. журналистские методы традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью. Среди традиционных методов прежде всего выделяют метод наблюдения.
- 8. эксперимент, интервью Термин «интервью»происходит от англ.,interview, т.е. беседа. При всей, казалось бы, привычности данного метода, необходимо
- 9. Назначение факта в журналистском произведении Использование научных фактов в журналистских материалах носит самый разнородный характер: от
- 11. Скачать презентацию
Биографические сведения
МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ КИМ
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики
Биографические сведения
МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ КИМ
кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой журналистики
Автор окончил факультет журналистики МГУ, работал в. газетах «Молодежь Узбекистана», «Вечерняя Москва», в международном корейском журнале «Коре Сарам» и в научно-профессиональном альманахе факультета журналистики СПбГУ «Невский наблюдатель». Последние годы преподавал на факультете жур налистики СПбГУ и заведовал лабораторией функционирования СМИ.
М.Н. Ким – автор более 40 научных публикаций и нескольких книг, посвященных творческим аспектам журналистской деятельности, среди них «От замысла к воплощению» и «Очерк: Теория и методология жанра», которые активно используются в учебном процессе на факультете журналистики.
Журналистское произведение: тема, замысел, идея
Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых
Журналистское произведение: тема, замысел, идея
Создание журналистского произведения всегда обусловлено рядом взаимозависимых
На этих этапах решаются вопросы, связанные и с выбором объекта будущего отображения, и с накоплением жизненных впечатлений, и с планировкой будущего материала, и с его идейной направленностью, что в конечном итоге сказывается на всей последующей работе журналиста по реализации замысла конкретного произведения.
Тема
Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему.
Тема обычно рождается
Тема
Задумывая некую публикацию, журналист прежде всего должен определить тему.
Тема обычно рождается
Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза
Определившись с темой будущего
Замысел произведения: возникновение, накопление материала, структура, проблема, гипотеза
Определившись с темой будущего
В журналистском творчестве основная роль первоначального замысла заключается в том, чтобы стать неким «внехудожественным заданием, общей идеей, определенной темой, образно оформляемой в процессе художественного творчества.
Таким образом, замысел, предваряя всю последующую работу журналиста над будущим произведением, уже на начальных этапах творчества представляет микромодель этого произведения.
«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи
Функция рабочей идеи состоит в
«Вынашивание» произведения: планировка и конкретизация рабочей идеи
Функция рабочей идеи состоит в
Итак, мы рассмотрели различные моменты, связанные с рождением журналистской темы, разработкой и планировкой замысла конкретного произведения, выработкой его идейной стороны. На индивидуальном уровне данный творческий процесс может иметь свои неповторимые особенности, так как каждый автор вырабатывает свои методы работы. Но знание специфики протекания творческого акта безусловно может сказаться на оптимизации деятельности журналиста.
журналистские методы
традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью.
Среди традиционных методов прежде всего
журналистские методы
традиционные журналистские методы: наблюдение, эксперимент, интервью.
Среди традиционных методов прежде всего
Метод наблюдения активно используется в журналистской практике. И обусловлено это рядом причин. Во-первых, журналист, включаясь в некое событие, имеет возможность проследить динамику его развития. Репортаж с места события отличается не только высокой степенью оперативности, но и тем, что в нем создается атмосфера сопричастности тому, что происходит на глазах репортера (особенно это свойственно телевидению и радио). Во-вторых, непосредственное наблюдение за поведением людей позволяет увидеть неприметные на первый взгляд детали, характерные личностные черты. Информация, почерпнутая из такого рода наблюдений, всегда отличается живостью и достоверностью. В-третьих, журналист, будучи очевидцем события, сам фиксирует наиболее значимые его моменты и в своих оценках независим от чьего-либо мнения.
эксперимент, интервью
Термин «интервью»происходит от англ.,interview, т.е. беседа. При всей, казалось бы,
эксперимент, интервью
Термин «интервью»происходит от англ.,interview, т.е. беседа. При всей, казалось бы,
Метод эксперимента в журналистике зачастую отождествляют с методом включенного наблюдения. Тому есть свои причины. Во-первых, как и во включенном наблюдении, журналист-экспериментатор поддерживает непосредственную взаимосвязь с объектом изучения. Во-вторых, эксперимент, как и наблюдение, может проводиться скрытно. Наконец, в-третьих, эксперимент относится к визуальным средствам изучения социальной действительности. Впрочем, несмотря на общность основных признаков эксперимент имеет и свои особенные черты и характеристики.
Назначение факта в журналистском произведении
Использование научных фактов в журналистских материалах носит
Назначение факта в журналистском произведении
Использование научных фактов в журналистских материалах носит
Наряду с научными фактами журналисты охотно используют в своих материалах так называемые обыденные факты, которые, по мнению В.М. Горохова, «представляют собой результат восприятия человеком окружающей действительности, восприятия непосредственного, конкретно-чувственного, запечатлеваемого в единстве эмоциональной реакции и логического осознания происшедшего».
Назначение фактов в журналистском произведении многофункционально: они могут стать основой информационного сообщения; могут выступать в качестве аргументов и научно обоснованных доказательств.