Визуальные стили и навигация в 3D-пространстве. (часть 2) презентация

Содержание

Слайд 2

1. Контекстное меню средств навигации 2. Перспективные проекции видов 3.

1. Контекстное меню средств навигации 2. Перспективные проекции видов 3. Видовой куб 4. Навигационные

штурвалы
5. Видовые экраны пространства модели  
Слайд 3

После активизации любого из инструментов навигации, щелчок ПКн в графической

После активизации любого из инструментов навигации, щелчок ПКн в графической зоне

вызывает КМн с набором доступных опций, предназначенных для изменения текущего вида объекта

Контекстное меню режима свободной орбиты

Слайд 4

Основные опции контекстного меню средств навигации позволяют выполнять следующие действия:

Основные опции контекстного меню средств навигации позволяют выполнять следующие действия:

Слайд 5

Наряду с ортогональным и изометрическим стилем представления проекций видов, в

Наряду с ортогональным и изометрическим стилем представления проекций видов, в AutoCAD

возможен еще один, более реалистичный стиль представления проекций объекта - перспективные проекции.
Слайд 6

Перспектива точек схода В AutoCAD вид объекта (набора объектов) представить

Перспектива точек схода

В AutoCAD вид объекта (набора объектов) представить в перспективных

проекциях возможно с помощью команд: dview или 3dorbit, а также используя такие навигационные инструменты старших версий как видовой куб или штурвалы, о которых речь пойдет в следующем разделе главы.
Слайд 7

Виды перспективы объекта с различных расстояний

Виды перспективы объекта с различных расстояний

Слайд 8

Для определения перспективного вида командой dview выполните следующие действия:

Для определения перспективного вида командой dview выполните следующие действия:

Слайд 9

Определение перспективного вида командой dview С появлением в арсенале AutoCAD

Определение перспективного вида командой dview

С появлением в арсенале AutoCAD команды 3dorbit,

процедура определения перспективного вида существенно упростилась.
Слайд 10

Вернитесь в рисунке к начальным установкам, для чего несколько раз

Вернитесь в рисунке к начальным установкам, для чего несколько раз щелкните

по кнопке Undo (Отменить) и для представления объекта перспективными проекциями с помощью режима 3dorbit выполните последовательно следующие действия:
Слайд 11

В AutoCAD доступно еще одно средство навигации - ViewCube (Видовой

В AutoCAD доступно еще одно средство навигации - ViewCube (Видовой куб),

дополняющее набор уже существующих средств просмотра и навигации объектов.
Инструмент ViewCube (Видовой куб) представляет собой постоянно присутствующий на экране интерфейс, позволяющий оперативно изменять точки зрения в пространстве, а также переопределять стиль проекций с изометрических на перспективные и наоборот. На экране инструмент отображается в одном из двух состояний: неактивном и активном
Слайд 12

Для изменения текущего вида объекта необходимо навести курсор на ребро,

Для изменения текущего вида объекта необходимо навести курсор на ребро, угол

или грань куба, и подтвердить выбор нажатием ЛКн. При удержании ЛКн на компасе куба и перемещении курсора, текущий вид объекта можно наклонить.

Компас отображается непосредственно под инструментом и определяет текущую ориентацию модели.

Видовой куб и его контекстное меню

Слайд 13

В окне доступны для изменений следующие параметры видового куба:

В окне доступны для изменений следующие параметры видового куба:

Слайд 14

Слайд 15

ДО изменения параметров видового куба Опция КМн Perspective with Ortho

ДО изменения параметров видового куба

Опция КМн Perspective with Ortho Faces (Перспективная

с ортогональными гранями) позволяет отображать виды в перспективных проекциях, если модель рассматривается в текущий момент в одном из ортогональных типовых видов: слева, справа, снизу и т.п. 
Слайд 16

Навигационные средства Steering Wheels (Штурвалы), дополняющие также как и видовой

Навигационные средства Steering Wheels (Штурвалы), дополняющие также как и видовой куб

способы навигации, объединяют в одном интерфейсе свойства многих навигационных инструментов и локализуют доступ к ним из одной точки рабочего пространства.
Ниже перечислены разновидности штурвалов, а на показан внешний вид каждого:
Слайд 17

Интерфейс навигационных штурвалов 2D (Штурвал 2D-навигации) Способы доступа: Интерфейс штурвалов

Интерфейс навигационных штурвалов
2D (Штурвал 2D-навигации)
Способы доступа:

Интерфейс штурвалов представляет собой пиктограмму колеса

или круга поделенную на сегменты и сектора с инструментами навигации.
Слайд 18

Способы активизации штурвалов

Способы активизации штурвалов

Слайд 19

Суперштурвалы (большой штурвал и мини-штурвал) объединяют инструменты 3D-навигации, расположенные на

Суперштурвалы (большой штурвал и мини-штурвал) объединяют инструменты 3D-навигации, расположенные на штурвалах

для объектов и заданий. Сегменты суперштурвалов позволяют выполнять следующие процедуры:
Слайд 20

Штурвалы для объектов (большой штурвал и мини-штурвал), дают возможность просматривать

Штурвалы для объектов (большой штурвал и мини-штурвал), дают возможность просматривать отдельные

объекты или элементы модели.
Штурвалы для заданий (большой штурвал и мини-штурвал), позволяют перемещаться по модели, а также выполнять обход модели, перемещаясь вокруг нее.
Штурвалы для объектов и заданий ориентированы на пользователей начинающих работу в ЗD-моделировании (большой штурвал), и опытных пользователей (мини-штурвал). 
Слайд 21

Внешним видом штурвалов и их параметрами можно управлять в ДОВнешним

Внешним видом штурвалов и их параметрами можно управлять в ДОВнешним видом

штурвалов и их параметрами можно управлять в ДО Steering - Wheels Settings (Параметры штурвала), которое вызывается из КМн выбором одноименного пункта.

ДО изменения параметров штурвала

Слайд 22

Ниже приведены параметры штурвалов, доступные для изменения в окне: При

Ниже приведены параметры штурвалов, доступные для изменения в окне:
При изменении размеров

и непрозрачности штурвалов результаты можно наблюдать в окне предварительного просмотра.
Слайд 23

В некоторых случаях при работе с трехмерными моделями имеет смысл

В некоторых случаях при работе с трехмерными моделями имеет смысл разделить

графическую зону рабочего пространства на несколько непересекающихся прямоугольных областей, называемых видовыми экранами пространства модели, далее по тексту просто ВЭ. В текущем ВЭ и измените установленный цвет корпуса на синий цвет, используя палитру свойств объекта. В орбитальном режиме установите перспективный вид проекций для объекта на ВЭ.
Слайд 24

Видовые экраны пространства модели Попробуйте объединить два смежных ВЭ в правой половине экрана:

Видовые экраны пространства модели

Попробуйте объединить два смежных ВЭ в правой половине

экрана:
Слайд 25

Для восстановления начальной конфигурации ВЭ вновь разверните ДОДля восстановления начальной

Для восстановления начальной конфигурации ВЭ вновь разверните ДОДля восстановления начальной конфигурации

ВЭ вновь разверните ДО Viewports (Видовые экраны) укажите ЛКн строку с именем Single (Один) и нажмите кнопку ОК.
Щелчок ПКнЩелчок ПКн по имени ВЭЩелчок ПКн по имени ВЭ открывает КМн с опциями удаления или переименования конфигурации ВЭ.

ДО Viewports(Видовые экраны)

Слайд 26

ДО - диалоговое окно ПИ - панель инструментов ГМн –

ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн –

главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка
ВЭ – видовой экран
Имя файла: Визуальные-стили-и-навигация-в-3D-пространстве.-(часть-2).pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0