Язык C++. Основы презентация

Содержание

Слайд 2

Занятие 1. Знакомство с языком Отличие языков программирования от естественных

Занятие 1. Знакомство с языком

Отличие языков программирования от естественных
Компиляторы и принцип

программирования
Структура программы на С++
Что такое среда разработки
Библиотеки языка С++
Первая программа. Вывод результата в консоль
Слайд 3

Занятие 1 Естественные языки и языки программирования. Язык программирования определяется

Занятие 1

Естественные языки и языки программирования.
Язык программирования определяется определенным набором жестких

правил, гораздо более негибких, чем любой естественный язык. Например, эти правила определяют, какие символы (буквы, цифры, знаки пунктуации и т. Д.) Могут использоваться в языке. Эта часть определения языка называется лексикой. Другой набор правил определяет подходящие способы сопоставления символов - это синтаксис языка. Нам также нужно уметь понимать значение каждого выражения, выраженного на данном языке, и это то, что мы называем семантикой. Любая программа, которую мы пишем, должна быть безошибочной по трем направлениям: лексически, синтаксически и семантически, иначе программа не запустится или будет давать неприемлемые результаты.
Лексика - правила «правописания слов» программы, таких как идентификаторы, константы, служебные слова, комментарии. Лексический анализ разбивает текст программы на указанные элементы. 
Синтаксис - правила построения сообщений в этой системе
Семантика -
Слайд 4

Занятие 1 Компиляторы и принцип программирования С помощью языка программирования

Занятие 1

Компиляторы и принцип программирования
С помощью языка программирования создается текст, описывающий

ранее составленный алгоритм. Чтобы получить работающую программу, надо этот текст перевести в последовательность команд процессора, что выполняется при помощи специальных про- грамм, которые называются трансляторами. Трансляторы бывают двух видов: компиляторы и интерпретаторы. Компилятор транслирует текст исходного модуля в машинный код, который называется объектным модулем за один непрерывный процесс. При этом сначала он просматривает исходный текст программы в поисках синтаксических ошибок. Интер- претатор выполняет исходный модуль программы в режиме оператор за оператором, по ходу работы, переводя каждый оператор на машинный язык.
Слайд 5

Занятие 1 Компиляторы и принцип программирования Языки программирования высокого уровня,

Занятие 1

Компиляторы и принцип программирования
Языки программирования высокого уровня, одним из которых

является С++ не учитывают особенности конкретных компьютерных архитектур, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносятся на другие платформы, если для них созданы соответствующие трансля- торы. Разработка программ на языках высокого уровня гораздо проще, чем на машинных языках.
Слайд 6

Занятие 1 Компиляторы и принцип программирования Самыми распространенными компиляторами для программ, написанных на С++ являются:

Занятие 1

Компиляторы и принцип программирования
Самыми распространенными компиляторами для программ, написанных на

С++ являются:
Слайд 7

Занятие 1 Структура программы на С++

Занятие 1

Структура программы на С++

Слайд 8

Занятие 1 Стандартная библиотека С++ Стандартная библиотека языка программирования —

Занятие 1

Стандартная библиотека С++
Стандартная библиотека языка программирования — набор модулей, классов, объектов, констант,

глобальных переменных, шаблонов, макросов, функций и процедур, доступных для вызова из любой программы, написанной на этом языке и присутствующих во всех реализациях языка.
Слайд 9

Занятие 1 Пространство имён (от англ.namespace) - некоторое множество ,

Занятие 1

Пространство имён (от англ.namespace) - некоторое множество , под которымподразумевается модель, абстрактное  хранилище или окружение, созданное для логической группировки  уникальных идентификаторов  (т.е. имен ). 
Это декларативная

область, в рамках которой определяются различные идентификаторы (имена типов, функций, переменных, и т. д.).Пространства имен используются для организации кода в виде логических групп и с целью избежания конфликтов имен, которые могут возникнуть, особенно в таких случаях, когда база кода включает несколько библиотек.
Слайд 10

Занятие 1 Константы в С++ Константа – это лексема, представляющая

Занятие 1

Константы в С++
Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числово-

го, строкового или символьного значения. Константы делятся на 5 групп: - целые; - вещественные (с плавающей точкой); - перечислимые; - символьные; - строковые. Компилятор выделяет лексему и относит ее к той или другой группе, а затем вну- три группы к определенному типу по ее форме записи в тексте программы и по числово- му значению.
Пример:
const:
const тип ИмяПеременной = НачальноеЗначение;
const int n=10;
Также используются константы в виде макросов:
#define MAX 100;
Слайд 11

Занятие 1 Переменные языка С++ Данные различных типов хранятся и

Занятие 1

Переменные языка С++
Данные различных типов хранятся и обрабатываются по-разному. Тип

данных определяет: 1) внутреннее представление данных в памяти компьютера; 2) множество значений, которые могут принимать величины этого типа; 3) операции и функции, которые можно применять к данным этого типа. В зависимости от требований задания программист выбирает тип для объектов программы. Типы Си++ можно разделить на простые и составные. К простым типам отно- сят типы, которые характеризуются одним значением. В Си++ определено 6 простых ти- пов данных: int (целый) char (символьный) wchar_t (расширенный символьный) bool (логический) float(вещественный) double (вещественный с двойной точностью) Существует 4 спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон стандартных типов short (короткий) long (длинный) signed (знаковый) unsigned (беззнаковый)
Слайд 12

В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода –

В языке Си++ нет встроенных средств ввода и вывода – он

осуществляется с помо- щью функций, типов и объектов, которые находятся в стандартных библиотеках. Суще- ствует два основных способа: функции унаследованные из Си и объекты Си++. Для ввода/вывода данных в стиле Си используются функции, которые описывают- ся в библиотечном файле stdio.h. 1)printf ( форматная строка, список аргументов); форматная строка - строка символов, заключенных в кавычки, которая показывает, как должны быть напечатаны аргументы. Например: printf ( “Значение числа Пи равно %f\n”, pi); Форматная строка может содержать 1) символы печатаемые текстуально; 2) спецификации преобразования; 3) управляющие символы. Каждому аргументу соответствует своя спецификация преобразования: %d, %i - десятичное целое число; %f - число с плавающей точкой; %e,%E – число с плавающей точкой в экспоненциальной форме; %u – десятичное число в беззнаковой форме; %c - символ; %s - строка. В форматную строку также могут входить управляющие символы: \n - управляющий символ новая строка; \t – табуляция; \a – звуковой сигнал и др.
Имя файла: Язык-C++.-Основы.pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0