Древние цивилизации. Лекция 8 презентация

Содержание

Слайд 2

АФРИКА

Древнеегипетская

Слайд 3

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ

Идея стиля

МИФ;
идея богов, их жертв и приемников на земле (фараонов);
жизнь как подготовка к

смерти;

Признаки стиля

пирамиды, мастабы, стелы, сфинксы, саркофаги;
колонна-папирус, колонна-лотос, колоннады;
каноны в изображениях богов и людей в рельефах и росписях;
символика движения, жизни, смерти.

Слайд 4

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ВЕДЕТ СВОЕ НАЧАЛО С ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА (2900 – 2270 ГГ.

ДО Н.Э.) ДО НОВОГО ЦАРСТВА (1555 – 1090 ГГ. ДО Н.Э.)

Слайд 5

КАРТА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И КАРТА-СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПИРАМИД ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 6

СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДА ФАРАОНА ДЖОСЕРА В СЕЛЕНИИ САККАРА. АРХИТЕКТОР ИМХОТЕП. III ДИНАСТИЯ (ОКОЛО 2780

– 2760 ГГ. ДО Н.Э.)

Слайд 7

ПИРАМИДА ФАРАОНА СНОФРУ В МЕДУМЕ. IV ДИНАСТИЯ, XVIII В. ДО Н.Э.

Слайд 8

МАСТА́БА, ИЛИ ПЕР-ДЖЕТ («ДОМ ДЛЯ ВЕЧНОСТИ» ИЛИ «ВЕЧНЫЙ ДОМ»)

Мастаба Шепсескафа в Саккаре

Слайд 9

ОБЩИЙ ВИД МАСТАБЫ. РЕКОНСТРУКЦИЯ

Слайд 10

ВИД ПИРАМИД ФАРАОНОВ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА И МИКЕРИНА В ГИЗЕ

IV династия, XVII в.

до н.э.

Слайд 11

ДОЛИНА ГИЗЫ

1. Пирамида Хеопса
2. Пирамида Хефрена
3. Пирамида Микерина
4. Погребальный храм Хефрена
5. Погребальный храм
6.

Пирамида спутник
7. Храм Хефрена в долине
8. Храм Микерина в долине
9. Гробница царицы Хетеп-Херес I
10. Пирамида Хенткаус I
11. Пирамиды цариц
12. Мастабы
13. Большой сфинкс
14. Храм сфинкса
15. Гробница Хемиуну
16. Центр изучения пирамид
17. Билетная касса
18. Ямы, в которых найдены Солнечные лодки
19. Новая дорога
20. Гробницы высеченные в скале
21. Деревня ремесленников
22. Каир
23. Деревня Назлет-эль-Самман
24. Погребальная дорога
25. Каменоломня Микерина
26. Современное кладбище
27. К югу, гробницы вырубленные в скальной породе
28. Стена ограды
29. Мастабы и гробницы вырубленные в скальной породе
30. Западное кладбище
31. Восточное кладбище
32. Зона мастаб в центре и гробницы вырубленные в скале

Слайд 12

Хеопс (Хуфу)

Хефрен (Хафра)

Микерин (Менкаура́)

Слайд 13

ПИРАМИДА

ХЕОПСА (ХУФУ)

Слайд 14

СТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПИРАМИДЫ ХЕОПСА

Слайд 15

СОЛНЕЧНЫЕ ЛАДЬИ ФАРАОНА

Слайд 16

Вид Большого сфинкса фараона Хефрена в Гизе. IV династия, XVII в. до н.э.

Символ

египетского духа – сфинкс – фантастическое существо с телом льва и головой человека

Слайд 17

ПИРАМИДА ХАФРЫ (ХЕФРЕНА)

Слайд 18

СТАТУЯ ХЕФРЕНА ИЗ ЕГО ЗАУПОКОЙНОГО ХРАМА В ГИЗЕ. ДИОРИТ. IV ДИНАСТИЯ, XVII В.

ДО Н.Э. КАИР, ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 19

ПИРАМИДА МИКЕРИНА (МЕНКАУРÁ)

Слайд 20

ФРАГМЕНТ БАРЕЛЬЕФА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЦАРСКОГО ПИСЦА ХЕСИРА ПЕРЕД СТОЛОМ ПОДНОШЕНИЙ, ИЗ МАСТАБЫ ХЕСИРА

В САККАРЕ. III ДИНАСТИЯ, XVIII В. ДО Н.Э. КАИР, ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 21

ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ

Слайд 22

ХРАМ АМОНА В КАРНАКЕ И СТАТУЯ РАМСЕСА II И ЕГО ЖЕНЫ НЕФЕРТИТИ

Слайд 23

ВИД НА ВХОД В ХРАМ АМОНА В ЛУКСОРЕ. XVIII – XIX ДИНАСТИИ. XV–XIII

ВВ. ДО Н.Э. НОВОЕ ЦАРСТВО

Слайд 24

ХРАМ АМОНА РА В ЛУКСОРЕ И СТАТУЯ РАМСЕСА II У ВХОДА В БОЛЬШОЙ

ДВОР ХРАМА

Слайд 25

Колонны храма фараона Рамсеса II в Фивах («Рамессеум»). XIХ династия, первая половина XIII

в. до н.э.

Рельеф с изображением фараона Рамсеса II. XIХ династия, первая половина 13 в. до н.э.

Слайд 26

СОЛНЕЧНЫЙ ХРАМ НИУССЕРА

Слайд 27

СОЛНЕЧНЫЙ ХРАМ НИУССЕРА СЕЙЧАС

Слайд 28

ЕГИПЕТСКОЕ ПИСЬМО, МАДУ НЕТЧЕР («СЛОВА БОГА») ПИСЬМЕННОСТЬ, ПРИНЯТАЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ

ПОЧТИ 3500 ЛЕТ, НАЧИНАЯ С РУБЕЖА 4-ГО И 3-ГО ТЫС. ДО Н.Э.

Слайд 29

РОЗЕТТСКИЙ КАМЕНЬ

Розеттский камень
(фрагмент от первоначальной стеллы)

Левая и правая стороны розеттского
камня с

надписями по-английски:
«Захвачено в Египте Британской
армией в 1801 году» и «Передано
в дар королём Георгом III»

Предполагаемая
реконструкция исходной стелы

Слайд 30

КУЛЬТУРА ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Индо-буддийская
Китайско-даосистская
Мусульмано-арабская

Слайд 31

ИНДО-БУДДИЙСКАЯ

Идея стиля

МИФ;
боги, благословляющие плодородие;
круговорот жизни;

Признаки стиля

скальные храмы, ступы, столбы-стамбхи;
башни в виде початков или

колоса;
изображения духов природы – якш, львы как символ силы и власти;
Будды.

Слайд 32

АРХИТЕКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС БОРОБУДУ́Р

Центральная Ява, Индонезия

Слайд 33

ВИД НА БОРОБУДУР

Слайд 34

СТУПЫ БОРОБУДУРА

Ступа – буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания.

Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей

Слайд 35

СТАТУИ БУДДЫ

Будда – наиболее высокое «состояние духовного совершенствования»;
также имя Будды Шакьямуни (Сиддхартхи

Гаутамы);
также имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи)

Слайд 36

БУДДЫ БОРОБУДУРА

Слайд 37

БАРЕЛЬЕФЫ БОРОБУДУРА

Слайд 38

ПРАМБАНА́Н

Центральная Ява, Индонезия

Слайд 39

ВИДЫ ПРАМБАНАНА

Слайд 40

«ХРАМ ПРАМБАНАН» ИЛИ «ЛАРА ДЖОНГРАНГ»

Слайд 41

СТРОЕНИЕ ПРАМБАНАНА

Слайд 42

АНГКО́Р-ВАТ — «ХРАМ АНГКОР», КАМБОДЖА

Слайд 43

СТРОЕНИЕ АНГКОР-ВАТА

Слайд 44

В XV ВЕКЕ ПЕРЕСТАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ И БЫЛ ЗАБРОШЕН. ОТКРЫТ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В

1860 ГОДУ

Слайд 45

СКУЛЬПТУРА АНГКОР-ВАТА

Слайд 46

АДЖА́НТА — ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БУДДИСТСКИЙ ХРАМОВО-МОНАСТЫРСКИЙ ПЕЩЕРНЫЙ КОМПЛЕКС, ИНДИЯ, ШТ. МАХАРАШТРА

Слайд 47

ПЕЩЕРЫ АДЖАНТЫ

Слайд 48

ФРЕСКИ АДЖАНТЫ

Слайд 49

ПАРИНИРВАНА ИЗ АДЖАНТЫ

Паринирвана — в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута

обычно лишь после физической смерти существа, достигшего полного просветления (бодхи)

Слайд 50

ЯКША (В ЖЕНСКОМ ОБРАЗЕ – ЯКШИ) – ПРИРОДНЫЕ ДУХИ, АССОЦИИРУЕМЫЕ С ДЕРЕВЬЯМИ И

ВЫСТУПАЮЩИЕ ХРАНИТЕЛЯМИ ПРИРОДНЫХ СОКРОВИЩ

Слайд 51

КОЛОННЫ-СТАМБХИ

Ста́мбха – индийской мифологии – колоссальная «колонна», связывающая небеса и землю; деталь индийской

архитектуры

Древний форт Читторгарх, Индия

Слайд 52

КИТАЙСКО-ДАОСИСТСКАЯ

Слайд 53

ПОЧТИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОСУЩЕСТВОВАЛА ВПЛОТЬ ДО XVII ВЕКА Н.Э.

Идея стиля:
МИФ;
боги, созерцающие сотворенный ими

мир;
мудрость жизни в созерцании;

Признаки стиля:
пагоды;
изображения драконов, журавлей, цветов;
цветочные узоры.

Слайд 54

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА,

или («Длинная стена в 10 000 ли») – разделительная стена длиной

почти 9000 км (полная длина – 21,2 тыс. км), построенная в древнем Китае. Крупнейший памятник архитектуры. Одно из Новых чудес света

Слайд 55

ИН ЧЖЭН, ОН ЖЕ ЦИНЬ ШИ ХУАНДИ ИЛИ «ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР ОСНОВАТЕЛЬ ЦИНЬ»

Слайд 56

КАРТА ВОЮЮЩИХ ЦАРСТВ

Слайд 57

РЕФОРМЫ ЦИНЯ ШИ ХУАНДИ

Слайд 58

ВЕЛИКАЯ СТЕНА

Слайд 59

ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ

Принятое название захоронения по меньшей мере 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов

и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане

Слайд 60

ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ

Слайд 61

ПАГОДЫ

Таиланд, Бирма, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа – буддийские ступы, зачастую являющиеся реликвариями или мемориальными

комплексами.
Непал, северная Индия, Тибет, Китай, Корея, Япония, Вьетнам, Индонезия, а также в западные страны – многоярусные башни, используемые как храмы.

Китай, г. Кайфэн;
храм Ю Го;
8 граней;
13 ярусов;
56,88 м;
1049 г. постройки;
имеет 104 колокола;
памятник династии Сун;
использовался специальный кирпич с металлическим отливом;
внутри – винтовая лестница и фрески;
выдержала 38 землетрясений и 6 наводнений;

Железная пагода (Тэта ; Тьиэта)

Железная пагода:

Слайд 62

БОЛЬШАЯ (ДАЯНЬТА) И МАЛАЯ (СЯОЯНЬТА) ПАГОДЫ ДИКИХ ГУСЕЙ

Слайд 63

ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД («ПУРПУРНЫЙ ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД»; «БЫВШИЙ ДВОРЕЦ» – ГУГУН)

Пекин

Слайд 64

ГЛАВНЫЙ ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС КИТАЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ С XV ПО НАЧАЛО XX ВЕКА

Слайд 65

Зал Верховной гармонии

Трон во Дворце Небесной чистоты

Слайд 66

ПИСЬМЕННОСТЬ

Слайд 67

МУСУЛЬМАНО-АРАБСКАЯ КУЛЬТУРА

Идея стиля

религия – ислам;
бог всевидящий Аллах и пророк его Мохаммед;
радость земного бытия;

Признаки

стиля

мечеть, медресе, мавзолей, сарай;
стройные башни-минареты и круглые купола храмовых строений;
строгие геометрические орнаменты из красочной керамической мозаики;
использование арабской вязи в украшениях храмовых строений;
скульптуры только животных;
округленные черты в изображениях

Слайд 68

КУПОЛ СКАЛЫ, ИЕРУСАЛИМ

Слайд 69

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО КУПОЛА СКАЛЫ

Слайд 70

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО КУПОЛА СКАЛЫ

Слайд 71

МЕЧЕТЬ ЭЛЬ-АКСА

Слайд 72

ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ, ИЛИ МЕЧЕТЬ СУЛТАНАХМЕТ, СТАМБУЛ

Слайд 73

ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ, ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО

Слайд 74

ПЛОЩАДЬ РЕГИСТАН С ТРЕМЯ МЕДРЕСЕ – УЛУГБЕКА, ТИЛЛЯ-КАРИ И ШЕРДОР

Самарканд, Узбекистан

Слайд 75

МЕДРЕСЕ УЛУГБЕКА (1417-1420 ГГ.)

Слайд 76

МЕДРЕСЕ ТИЛЛЯ-КАРИ («ПОЗОЛОЧЕННОЕ МЕДРЕСЕ») (1646 - 1660)

Слайд 77

МЕДРЕСЕ ШЕРДОР («МЕДРЕСЕ СО ЛЬВАМИ») (1619 - 1636)

Слайд 78

ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ АЛЬГАМБРА

Гранада, Испания

Слайд 80

БОЛЬШАЯ МЕЧЕТЬ В САМАРРЕ И МИНАРЕТ МАЛВИЯ (849—852 ГГ.)

Слайд 81

МИНАРЕ́Т КАЛЯ́Н (БОЛЬШОЙ МИНАРЕТ) (1127 г.)

Слайд 82

ТАДЖ-МАХА́Л, АГРА, ИНДИЯ (1632–1653 ГГ.)

Слайд 83

ТАДЖ ВНУТРИ

Слайд 84

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Месопотамия

Слайд 85

МЕСОПОТАМИЯ

Признаки стиля:
зиккураты;
мозаичные стены;
изображения героев, вождей, завоевателей в шлемах и с вооружением;
сцены войны

или охоты.

Идея стиля:
МИФ;
идея бога (богов), его жертв и приемников на земле;
доминанта силы;
власть царей и воинов;

Слайд 86

ЗИККУРАТ - многоступенчатое культовое сооружение в древнем междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской

и эламской архитектуры

Зиккурат в Уре.
2 200 лет до н.э.
Ур, Ирак

Слайд 87

ЗИККУРАТ В УРЕ. Современное состояние и реконструкция

Слайд 88

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ – ЗИККУРАТ ЭТЕМЕНАНКИ?

Слайд 89

КЕРАМИКА ИЗ ДРЕВНЕЙ САМАРРЫ (5 ТЫС. ЛЕТ ДО Н.Э.) И «ШТАНДАРТ ИЗ УРА»

(ОК. 2 600 ЛЕТ ДО Н.Э)

Слайд 90

ИЗОБРАЖЕНИЕ ШЕДУ ИЗ ДВОРЦА АШШУРНАСИРАПАЛА (VII ВЕК ДО Н.Э.) 

Шеду – в шумеро-аккадской мифологии дух-хранитель

человека, выражающий его индивидуальность. В искусстве изображался в виде существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой

Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина

Слайд 91

БОГИНЯ ИШТАР

Слайд 92

ВОРОТА БОГИНИ ИШТАР В ВАВИЛОНЕ. VI ВЕК ДО Н.Э. РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Восстановленные ворота

Иштар в берлинском музее Пергамон

Слайд 93

ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС В ПЕРСЕПОЛЕ (VI-V ВВ ДО Н.Э.)

Иран

Слайд 94

ДВОРЕЦ И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАЛ АПАДАНА

Слайд 95

КЛИНОПИСЬ – ПЕРВАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Слайд 96

АМЕРИКА

От Мексики до Перу

Слайд 97

МЕЗО- И ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Идея стиля:
МИФ;
Идея бога (богов), его жертв и приемников на земле;
доминанта

силы;
власть героев;

Признаки стиля:
пирамиды – дорога к богу Солнца;
тотемы: полуживотные–полулюди;
календари (земледельческий и астрологический);
символика в знаках, узорах и формах;
города мертвых.

Слайд 98

Общность народов, населявших долину Мехико до 1521 г. Среди этих племен главными были

теночками, и «ацтеками» часто называют именно их. Также под ацтеками подразумевают тройственный союз созданный: теночками Теночтитлна, аколуа Тескоко, тепанеками Тлакопана

Ацтеки

Слайд 99

ТЕОТИУАКАН (ГОРОД БОГОВ) – заброшенный город ацтеков (Мексика)

Пирамида Солнца

Пирамида Луны

Пирамида Солнца и Дорога

Мёртвых, вид с пирамиды Луны

Слайд 100

ПИРАМИДЫ СОЛНЦА И ЛУНЫ

Слайд 101

ТЕНОЧТИТЛАНН – столица ацтекского государства

Слайд 102

Цивилизация мезоамерики, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре, математической и астрономической системам

Майя

Слайд 103

ЧИЧЕ́Н-ИЦА́ — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан в Мексике,

священный город народа ица. расположен в 120 км к востоку от города Мерида.

В 2007 году по результатам опроса город был признан одним из новых семи чудес света

Слайд 104

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ МАЙЯ-ТОЛЬТЕКОВ

Слайд 105

ХРАМ КУКУЛЬКАНА

Слайд 106

«ПЕРНАТЫЙ ЗМЕЙ»

Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия можно наблюдать уникальное зрелище «Пернатого

Змея». Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на камни балюстрады. При этом создаётся впечатление, что Пернатый Змей оживает и ползёт, в марте вверх, а в сентябре вниз.

Слайд 107

«ХРАМ ВОИНОВ», т. к. повсюду в храме находятся изображения воинов

Слайд 108

РАЗВАЛИНЫ ОБСЕРВАТОРИИ

Слайд 109

«ТЛАЧТЛИ» - ритуальная игра в мяч

Слайд 110

Крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство в Южной Америке в

XI—XVI веках

Инки

Слайд 111

МАЧУ-ПИКЧУ

Слайд 113

«ТРОПА ИНКОВ» – красивейший 43 километровый участок дороги, ведущий к Мачу Пикчу

Слайд 114

Линии Наски – группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в

южной части Перу.
Имя файла: Древние-цивилизации.-Лекция-8.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0