История мировой культуры. Ч. 1. Лекция 1 презентация

Содержание

Слайд 2

Альтамира. Бизон

Слайд 3

Альтамира. Лань.

Слайд 4

Ласко. Зал быков

Слайд 6

Шове. Тарпаны.

Слайд 7

Фон-де-Гом. Мамонт. Барельеф.

Слайд 8

Ла Мадлен. Бизон

Слайд 9

Венера Виллендорфская

Слайд 11

Древний Египет

Слайд 12

Птах – покровитель искусства
Светское искусство связано с религией. Искусство развивалось только в рамках

канона
Канон – норма, правило, система стилистических изобразительных норм.
Каждый образ древнеегипетского культа наделен определенной символикой. Философия канона – идея божественного первообраза. Поэтому в искусстве канонизируются архаические формы изображений древности. Художник не может выйти за рамки канона, это святотатство.
Канон – посредник между космическим и человеческим

Слайд 13

Проблема золотого сечения.
Золотое сечение – термин, введенный Леонардо да Винчи. В основе лежит

последовательный ряд иррациональных величин, берущих начало от некоей условной единицы.
Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются композиции, содержащие пропорции, близкие к золотому сечению.
В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.
Египтяне активно использовали принцип золотого сечения в архитектуре, скульптуре, живописи.

Слайд 14

Личность художника
19-20 династии Нового царства – отделение творческого труда от физического
Большинство произведений анонимны,

больше всего это проявлялось в литературе.
Специальная подготовка и образование художника. Образование фундаментальное. Он изучал пантеон, литургию, придворный этикет, все атрибуты царской власти, математику, начатки химии.
Положение художника могло быть очень высоким.
Изображение, где фараон подает поднос с угощением четырем людям, один из них – художник (Позднее царство)
Рамсес II (Новое царство) покровительствовал искусству, содержал штат художников и строил для них дома.

Слайд 15

Архитектура Древнего Египта

Слайд 16

Строится по плану
Долговременность
Вписанность в ландшафт
Древнее царство – начало монументальной каменной архитектуры
Среднее ц-во –

появляются новые типы архитектурных сооружений: пещерные и полупещерные храмы
Новое ц-во – период рассвета, оформляется классический наземный прямоугольный храм, создание в Карнаке и Луксоре выдающихся храмовых комплексов, посвященных Амону
Позднее царство – проникновение чужеродных элементов

Слайд 17

Культовая архитектура. Мастабы

Слайд 18

Схема мастабы

Слайд 19

Мастаба Шепсескафа в Саккаре

Слайд 20

Пирамида фараона Джосера. Имхотеп

.

Слайд 21

Пирамиды Гизы
Техника строительства описана у Геродота. Версии: вокруг одиночно стоящих скал; тело пирамиды

сооружалось из бетонных блоков, а облицовка – известняком
Назначение пирамид:
заупокойное сооружение;
центр проведения религиозных мистерий.
Астрономическая ориентация больших пирамид – достаточно четко ориентированы по сторонам света – отклонения не больше 1 градуса.
Выход – вход – на север

Слайд 22

Пирамида Хеопса

Слайд 23

Пирамида Хафры и Большой Сфинкс на плато Гизы

Слайд 24

Пирамида Микерина

Слайд 25

Большой сфинкс

Слайд 26

Скальные гробницы
высечены в скале
множество комнат

Слайд 27

Типы египетских храмов
Древнее царство – солнечные храмы
В центре – фетиш (обелиск) на платформе

со скошенными сторонами
ограда.
При 5 династии построен храм в Абидосе

Слайд 28

Солнечный храм Ниусерра

Слайд 29

Развалины солнечного храма Ниусерра

Слайд 30

В храме были следующие части: открытый колонный двор, гипостильный зал, святилище
Гипости́ль – большой

зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.
Пило́н – башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства)

Слайд 31

План одного из храмов Карнака

Слайд 32

Гипостильный зал

Слайд 33

Гипостильный зал

Слайд 34

Пилоны

Слайд 35

Пилон в Эфу

Слайд 37

На предыдущем слайде изображен первоначальный план южного храма в Фивах: святилище с примыкающими

к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон.

Слайд 38

Вид на Канакский храм с воздуха

Слайд 39

Главный храм Амона-Ра в Карнаке

Слайд 40

Пилон храма Хонсу в Карнаке

Слайд 41

Зал кариатид

Слайд 42

Центральная колоннада Карнакского храма

Слайд 43

Луксорский храм

Слайд 50

Полускальные и скальные
Храм царицы Хатшепсут (16 в. до н.э.)
Скальный храм Рамсеса II в

Абу-симбеле (14-13 вв. до н.э.)

Слайд 51

Храм Хатшепсут в Дей эль-Бахри

Слайд 52

Три уровня террас храма Хатшепсут

Слайд 53

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Слайд 54

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле

Слайд 55

Живопись. Особое культурное явление – Фаюмский портрет. Он был рожден благодаря сочетанию египетской

погребальной маски с традициями эллинистического искусства. Фаюмские портреты относятся к римскому времени, восходят к эллинистическим художественным традициям. Они показывают мастерство художников и реальный облик жителей Египта.

Слайд 56

Фаюмские портреты

Слайд 59

Статуя писца Каи

Слайд 60

Статуя Аменемхета III

Слайд 61

Статуя Рамсеса II

Слайд 64

Нефертити

Слайд 65

Нефертити

Слайд 66

Охота на Ниле. Гробница в Фивах.

Слайд 67

Месопотамия

Слайд 68

Базальтовый столб с законами Хаммурапи

Слайд 70

Голова от статуи Хаммурапи

Слайд 71

Модель храма Мардука с башней -зиккуратом

Слайд 72

Висячие сады Вавилона

Слайд 73

Модель дворца Саргона II

Слайд 74

Гильгамеш

Слайд 75

Шеду. Дур-Шарукин

Слайд 78

Дворец Дария I в Персеполе

Слайд 79

Гробница Кира Великого в Пасаргадах

Слайд 80

Гробница Дария в Накше-Рустам

Слайд 81

Бехистунская надпись

Слайд 82

Индия. Ступа в Санчи

Слайд 85

Буддийский пещерный храм –чатья- в Карли

Слайд 88

Будда. Гандхара

Слайд 89

Живопись Аджанты. Принцесса Ирандати на качелях

Слайд 91

Тадж-Махал

Слайд 92

Китай

Слайд 93

Великая китайская стена

Слайд 94

Терракотовая армия из гробницы Цинь Шихуанди

Слайд 96

Пагода Сунъюэсы на горе Суншань

Слайд 97

Ли чжао-дао

Слайд 100

Древняя Греция

Слайд 102

Храм Посейдона в Пестуме

Слайд 103

Парфенон. Иктин и Калликрат.

Слайд 104

Мирон. Дискобол.

Слайд 105

Поликлет. Дорифор.

Слайд 107

Фидий. Афина Парфенос.

Слайд 108

Фидий.Стаутя Зевса Олимпийского

Слайд 109

Фидий. Фриз Парфенона

Слайд 110

Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

Слайд 112

Лисипп. Отдыхающий Гермес

Слайд 113

Лисипп. Копии портретов Александра

Слайд 114

Ника Самофракийская

Слайд 115

Афродита Милосская

Слайд 116

Пергамский алтарь. Битва Афины с Алкионеем

Слайд 117

Геометрический стиль. Дипилонская ваза

Слайд 118

Ориентализирующий («ковровый» стиль

Слайд 119

Чернофигурный стиль

Слайд 120

Краснофигурный стиль

Слайд 121

Древнегреческий театр. Схема

Слайд 122

Театр Диониса в Афинах

Слайд 124

Эсхил

Слайд 125

Софокл

Слайд 126

Еврипид

Слайд 127

Аристофан

Слайд 128

Менандр

Слайд 129

Древний Рим. Пантеон

Слайд 130

Колизей

Слайд 131

Термы Каракаллы

Слайд 132

Термы Диоклетиана

Слайд 133

Алтарь мира. Фрагмент.

Слайд 134

Колонна Траяна

Слайд 135

Колонна Траяна. Фрагмент рельефа

Слайд 136

Арка Тита

Слайд 137

Акведук в Ниме

Слайд 138

Статуя Октавиана Августа

Слайд 139

Статуя Каракаллы

Имя файла: История-мировой-культуры.-Ч.-1.-Лекция-1.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0