Культура античности. 1 часть презентация

Содержание

Слайд 2

План Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Скульптура Вазопись

План

Античность, значение эпохи
Архитектура
античной Греции
Скульптура
Вазопись

Слайд 3

АНТИЧНОСТЬ В переводе – «древний», употребляется по отношению к истории

АНТИЧНОСТЬ

В переводе – «древний», употребляется по отношению к истории

и культуре Древней Греции и Древнего Рима
Слайд 4

Художественное творчество Античности – живительный и неиссякаемый источник вдохновения для

Художественное творчество Античности – живительный и неиссякаемый источник вдохновения для всех

последующих эпох Художественные принципы:

Жизнеутверждающая сила
Сознание ценности и красоты человеческой личности
Вера в безграничные творческие возможности человека
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности» - Перикл
Ничего лишнего – главный принцип искусства и жизни Древней Греции

Слайд 5

Культура древней Греции периодизация: Крито-микенский или эгейский период (III-II тыс.

Культура древней Греции периодизация:

Крито-микенский или эгейский период (III-II тыс. до

н.э.)
Гомеровский период (XI-VIII вв. до н.э.)
Архаика (VII-VI вв. до н.э.)
Классика (V-IV вв. до н.э.)
Эллинизм (III-I вв. до н.э.)
Слайд 6

Гомеровская Греция (XI-VIII вв. до н.э.) Поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Гомеровская Греция (XI-VIII вв. до н.э.)
Поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Слайд 7

Архаика (VII-VI вв. до н.э.) Расцвет архитектуры. «Ордер»- система архитектурных сооружений.

Архаика (VII-VI вв. до н.э.)
Расцвет архитектуры. «Ордер»- система архитектурных сооружений.

Слайд 8

Ордерная система впервые воплотилась в каменных зданиях, которые входили в комплекс святилищ. Святилище Аполлона в Дельфах

Ордерная система впервые воплотилась в каменных зданиях, которые входили в комплекс

святилищ.
Святилище Аполлона в Дельфах
Слайд 9

Храм возводился не для людей, по верованию древних греков –

Храм возводился не для людей, по верованию древних греков – в

ней обитал сам бог. Классический храм имел форму прямоугольника, обнесенную колоннами в один ряд ПЕРИПТЕР и два ряда – ДИПТЕР.
Слайд 10

СКУЛЬПТУРА Найден новый идеал – здоровое человеческое тело. Статуи юношей

СКУЛЬПТУРА
Найден новый идеал – здоровое человеческое тело.
Статуи юношей – КУРОСЫ, женщин

– КОРЫ.

Все усилия художников направлены на изучение анатомии человека.
Куросы изображаются идущими, а их лица озарены улыбкой – символом мироощущения народа, уверенно смотрящего в будущее.

Слайд 11

Скульптура кора курос

Скульптура

кора

курос

Слайд 12

Слайд 13

Вазопись

Вазопись

Слайд 14

ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ РОСПИСЬ

ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ РОСПИСЬ

Слайд 15

Ваза Франсуа В росписи этой вазы насчитывается более 120 фигур,

Ваза Франсуа

В росписи этой вазы насчитывается более 120 фигур, представленных в

сценах гомеровского эпоса и греческой мифологии.
Слайд 16

ЧЕРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

ЧЕРНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

Слайд 17

КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

КРАСНОФИГУРНАЯ ВАЗОПИСЬ

Слайд 18

Классический период (V-IV вв. до н.э.) Укрепление могущества греческого общества

Классический период (V-IV вв. до н.э.)

Укрепление могущества греческого общества и процветание

полисов ( античная городская гражданская община с массой неполноправных — c преобладанием рабов.)
В основе культурного подъема лежала глубокая, напряженная работа мысли философов.
СОКРАТ (ОК.470-399 Г. ДО.Н.Э) – «Я знаю, что ничего не знаю». Его учение очень близко библейскому. Человек- воплощение божественного начала, кот. открывает ему путь к разумной, гармоничной жизни, самопознанию, творчеству. Учение вызвало озлобление – приговорили к смерти.
ПЛАТОН (427-347 ГГ. ДО.Н.Э) – Человек в земном обличие принадлежит двум мирам. Душа, управляющая телом уходит в ей подобное божественное место. Видимое бытие имеет прообраз в невидимом мире.
Слайд 19

Афины – центр греческой цивилизации (автор – Фидий) Акро́поль (

Афины – центр греческой цивилизации

(автор – Фидий)

Акро́поль ( верхний город) — возвышенная и укреплённая часть

древнегреческого города, так называемый верхний город. Акрополь — место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время.
На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города.
Слайд 20

В ансамбль Акрополя входят несколько мраморных сооружений. Пропилеи – центральный вход в акрополь.

В ансамбль Акрополя входят несколько мраморных сооружений. Пропилеи – центральный вход

в акрополь.
Слайд 21

Парфенон – главный храм акрополя Создан в дорическом стиле, окружен

Парфенон – главный храм акрополя

Создан в дорическом стиле, окружен колоннами 8

по фасадам и 17 по боковым сторонам.
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Афина Парфенос (Дева) 12 метровая статуя, находится в главном зале

Афина Парфенос (Дева)

12 метровая статуя, находится в главном зале Парфенона. Выполнена

из дерева, покрыта слоновой костью и золотом.
Слайд 26

Храм Ники Аптерос (Бескрылой) Афиняне решили навечно сохранить победу в

Храм Ники Аптерос (Бескрылой)

Афиняне решили навечно сохранить победу в городе и

поэтому лишили богиню крыльев. Храм выполнен в ионическом стиле.
Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Храм Эрехтейон расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка

Храм Эрехтейон

расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен

в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.
Слайд 30

кариатиды Статуи одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну.

кариатиды

Статуи одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки
антаблемента, заменявшая

собой колонну.
Имя файла: Культура-античности.-1-часть.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0