Содержание
- 2. Культурное наследие саков. Эта великая степь со своими равнинами, горами, лесами, растянувшаяся от Европы до центральных
- 3. Часть памятников древних саков - это захоронения сакских вождей. Они встречаются на берегах рек Талас, Чу,
- 4. ГОРОД БАБИШ -МОЛДА тоже расположен в Аральском регионе. По площади он поменьше, чем Чирик - Рабат.
- 5. Массагеты принадлежали к древним кочевым народам, основная часть земель которых располагалась на территории Скифии. Постоянное взаимодействие
- 6. Флавий Арриан, древнегреческий путешественник, отмечал, что на землях кочевников “даже баранина имела рыбный вкус”. Впрочем, как
- 8. Скачать презентацию
Культурное наследие саков.
Эта великая степь со своими равнинами, горами, лесами, растянувшаяся
Культурное наследие саков.
Эта великая степь со своими равнинами, горами, лесами, растянувшаяся
Часть памятников древних саков - это захоронения сакских вождей. Они встречаются
Часть памятников древних саков - это захоронения сакских вождей. Они встречаются
Памятники дреней культуры найдены в Аральском регионе в Чирик- Рабате, Бабиш - Молда, Баланды, и других захоронениях. Город Чирик - Рабат был столицей апасиаков. По утверждениям ученых, апасиаки - это саки, которые жили на берегах рек. Чирик- Рабат находился в 300 км от нынешнего областного центра - города Кызылорды, в юго- западном направлении от него, в пустыне Кызылкум. В центре города на площади в 12 га была расположена четырехугольная крепость - цитадель. В цитаделе расположены четыре кургана. Один из них ученные раскопали, но захоронения оказалось разграбленным. В нем были найдены различные ножи, бронзовые наконечники чтрел, относящиеся к V - IV векам до н.э. Вместе с костями умерших были и золотые украшения - застежки, осколки глиняной посуды. Были извлечены также детали железных доспехов апасиакского воина.
ГОРОД БАБИШ
-МОЛДА
тоже расположен в Аральском регионе. По площади он поменьше, чем
ГОРОД БАБИШ
-МОЛДА
тоже расположен в Аральском регионе. По площади он поменьше, чем
Массагеты принадлежали к древним кочевым народам, основная часть земель которых располагалась
Массагеты принадлежали к древним кочевым народам, основная часть земель которых располагалась
Термин “массагеты” появился далеко от земель самих представителей этого народа. Его стали использовать античные историки для обозначения ираноязычных кочевников, родственных скифам. Геродот отождествлял массагетскую культуру с сарматской, сакской и скифской, что даёт основания предполагать, что все эти группы племён имели общих предков.Интересно, что образ жизни и традиционные занятия кочевников проявляются уже в одном только их названии. Как предполагают исследователи, определение “массагет” могло появиться от слова “масио”, что в авестийских текстах означает рыбу. Страбон в своих трудах писал, что большая часть массагетов проживает в заболоченной местности и в качестве пищи использует рыбу.
Флавий Арриан, древнегреческий путешественник, отмечал, что на землях кочевников “даже баранина
Флавий Арриан, древнегреческий путешественник, отмечал, что на землях кочевников “даже баранина
Впрочем, как и любой кочевой народ, массагеты постоянно переходили с места на место, что дало толчок для развития скотоводства.Постоянный поиск новых пастбищ для скота, стремление расширить свои территории вынуждали народ вступать в противостояние с соседними племенами. Массагеты, как сообщают древние историки, были весьма искусны в военном деле.Геродот отмечает, что основную часть вооружения их составляли луки, копья и секиры, с которыми массагеты управлялись мастерски. Особой ценностью для этого народа были вещи из меди и золота.