Слайд 2
Византийская мозаика – кусочки матовой или прозрачной смальты (или каменные кубики)
различной формы и величины закреплялись на связующей основе под разным наклоном. Отличалась богатством красочной палитры.
Сюжет мозаик – основные события христианской истории, изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из священного писания.
Слайд 3
Основа мозаики – золотой фон. Воспринимался как символ богатства и роскоши,
создавал вокруг фигур эффект немеркнущего священного сияния.
Золотой фон преображал реальное пространство мозаик, создавая ощущение свершающегося на глазах зрителя чуда.
Мозаикой оформляли стены, своды и потолки храмов. Она прекрасно соединялась с богатейшей резьбой и мраморной облицовкой стен.
Слайд 4
Мозаика Равенны. Церковь Сан-Витале.
Слайд 5
Император Юстиан со свитой.
Слайд 6
Императрица Феодора со свитой.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
ИКОНОПИСЬ.
В период с 726-843 г. Называли иконоборчеством.
Считалось, что почитание икон –
идолопоклонство. Поэтому создавались изображения с отвлеченной символикой, пейзажам с животными и птицами.
Слайд 10
В защиту икон выступил ИОАНН ДАМАСКИН – философ, поэт, автор многих
богословских сочинений.
Гл.задача иконописца – помочь человеку войти в контакт с Богом, символически воспроизвести канонические сюжеты и образы.
Хар-ая особенность икон – фронтальность главных изображений (обращенность к зрителю); строгая симметрия по отношению к центральным фигурам Христа и Богоматери; высокий лоб-средоточие духовного начала; сияющий нимб вокруг головы; пристальный, суровый взор увеличенных глаз; статичность; декоративность и условность одежды. Цвет на иконах преобретает символичность.
Слайд 11
Слайд 12
ВИТРАЖ – появился в искусстве готики. Украшали интерьеры, окна.
Составлялись из
кусочков цветных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми скрепками.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16