Слайд 2
![МИТРОПОЛИТ ПЕТР В 13 веке после нашествия на Русь кочевников-монголов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-1.jpg)
МИТРОПОЛИТ ПЕТР
В 13 веке после нашествия на Русь кочевников-монголов, русские земли
должны были признать их власть и выплачивать дань Золотой Орде. Киев пришел в упадок, а митрополит (глава Русской Церкви) переехал во Владимир. А через 20 с лишним лет, при митрополите Петре центром русского православия стала Москва, где был выстроен Успенский собор.
Слайд 3
![ЗАКЛАДКА МИТРОПОЛИТОМ ПЕТРОМ УСПЕНСКОГО СОБОРА В КРЕМЛЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-2.jpg)
ЗАКЛАДКА МИТРОПОЛИТОМ ПЕТРОМ УСПЕНСКОГО СОБОРА В КРЕМЛЕ
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-3.jpg)
Слайд 5
![После монгольского нашествия Древняя Русь распалась на несколько частей. Православная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-4.jpg)
После монгольского нашествия Древняя Русь распалась на несколько частей. Православная церковь
способствовала сохранению прочных связей между княжествами, а позднее и собирании русских земель в единое государство.
Большую роль в деле объединения Руси сыграл митрополит Алексий, который помогал сплотить русские земли вокруг Московского княжества.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Сподвижником митрополита Алексия был основательТроицкого монастыря Сергий Радонежский. Долгое время](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-6.jpg)
Сподвижником митрополита Алексия был основательТроицкого монастыря Сергий Радонежский.
Долгое время центром всего
православного мира была Византия. Но в 1453 году её столица Константинополь был захвачен турками. И с этого времени русская церковь становится автокефальной, то есть самостоятельной и митрополит не назначается, а выбирается русскими епископами.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Русские князья всячески поддерживали Церковь и отдавали десятую часть дохода.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-8.jpg)
Русские князья всячески поддерживали Церковь и отдавали десятую часть дохода. Со
временем монастыри стали богатыми, что не всем нравилось. Ещё Иисус Христос осуждал накопление богатства. Так же считали и православные монахи во главе с Нилом Сорским. Они выступали против того, чтобы монастыри вообще владели каким-нибудь имуществом и должны жить только тем, что монахи добывают своим трудом.Нила Сорского и его сторонников стали называть нестяжателями (от слова стяжать – копить богатства)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-9.jpg)
Слайд 11
![С нестяжателями не был согласен Иосиф Волоцкий – игумен Волоколамского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-10.jpg)
С нестяжателями не был согласен Иосиф Волоцкий – игумен Волоколамского монастыря,
и считал, что богатство дает Церкви возможность утверждать и расширять православную веру, строить храмы, помогать униженным и обездоленным.
Слайд 12
![ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ И НИЛ СОРСКИЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-11.jpg)
ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ И НИЛ СОРСКИЙ
Слайд 13
![ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/304099/slide-12.jpg)