Андрей Рублев 1360 – 1428 гг презентация

Содержание

Слайд 2

Андрей Рублев

Андре́й Рублёв (около 1360 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый

мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.

Слайд 3

Биография

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве

(по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг., из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

Слайд 4

Творчество

Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества. Из «Троицкой летописи», найденной

в Москве, известно, что, будучи чернецом (монахом), Рублев расписывал вместе с Феофаном Греком и Прохором Городецким домовую церковь князя Владимира Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком.

Слайд 5

Иконостас Благовещенского собора в Кремле

Слайд 6

Благовещенье

Слайд 7

Вход Господень в Иерусалим  Андрей Рублев 1405 г.

Слайд 8

Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи

с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.

Слайд 9

Успенский собор Владимира

Слайд 11

Фрагмент фрески «Страшный суд»

Слайд 13

Иконостас Владимирского собора

Несколькими годами позже, согласной той же «Троицкой летописи», в соавторстве с

известным иконописцем Даниилом Черным восстанавливал Владимирский Успенский кафедральный собор после нашествия монголо-татар. Иконы, составлявшие единый ансамбль с фресками, дожили до наших дней.В 20 веке эти иконы реставрировали, часть из них вошла в собрание Государственного Русского музея в Петербурге, другая часть в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Слайд 14

Деисусный ряд иконостаса Успенского собора в Владимире

Слайд 15

Центральную часть Владимирского иконостаса, который составляют иконы, написанные Андреем Рублевым, занимает Деисус («моление»

в переводе с греческого). Главная его идея – Божий суд, который в православной среде именуют Страшным. Точнее – это идея о горячем заступничестве святых перед Христом за весь род человеческий. Изображение проникнуто высоким духом любви и милосердия, благородства и нравственной красоты. В центре на престоле – Иисус с открытым Евангелием в руках. Фигура вписана в алый ромб, этот цвет символизирует царственность и одновременно жертвенность. Ромб помещен в зелено-голубой овал, олицетворяющий объединение человеческого с Божественным. Эта композиция находится в красном квадрате, каждый угол которого напоминает о четырех Евангелистах – Матфее, Марке, Луке и об Иоанне. Мягкие оттенки здесь гармонично сочетаются со стройной четкостью линий.

Слайд 16

Андрей Рублев. Спас в силах, 1408, ГТГ

Слайд 17

Андрей Рублев. Богоматерь, 1408 Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире

Слайд 18

Андрей Рублев. Иоанн Предтеча, 1408 Цикл икон деисусного чина иконостаса Успенского собора во Владимире


Слайд 19

Что же нового внес в образ Спасителя Андрей Рублев? Иконы с изображением Господа

существовали в византийской культуре, однако удивительное сочетание величавой торжественности с необыкновенной кротостью и нежностью делает творения мастера непревзойденными и уникальными. В образе Рублевского Христа явственно просматриваются представления русских людей о справедливости. Пылкой надежды на суд - справедливый и правый - полны лики святых, молящихся перед Иисусом. Облик Богородицы исполнен мольбы и печали, а в образе Предтечи читается неизъяснимая скорбь за весь заблудший человеческий род.

Слайд 20

Андрей Рублев. Спас, 1410-е, ГТГ

Слайд 21

В 1420-х годах Андрей с Даниилом Чёрным руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева

монастыря. Эти росписи не сохранились.
В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

Слайд 22

Икона «Троица»

Слайд 23

Описание

Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за

столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада.

Слайд 24

Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в

Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Похоронен возле колокольни в Андрониковом монастыре (Спасский собор).

Слайд 25

Спасский собор Андроникова монастыря 1420-1425 гг.

Имя файла: Андрей-Рублев-1360-–-1428-гг.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0