Архитектура XX века презентация

Содержание

Слайд 2

Архитектура
1917-1932 годов

Слайд 3

Архитектура

Открытые конкурсы, дискуссии, оригинальные проекты и системы преподавания в художественных вузах составили картину

небывалого творческого подъёма конца 10—20-х гг. Спектр направлений был очень широк: от продолжения традиции неоклассицизма 10-х гг. до самого дерзкого новаторства. Зодчие-традиционалисты пытались создать «революционный» стиль на базе архитектурных форм прошлого, обобщая их, придавая им повышенную выразительность.

Слайд 4

Архитектурный авангард зародился в первой половине XX века, когда молодые архитекторы решили отказаться от старых, изживших себя

традиций. Они искали новые пространственные решения и формы, иную эстетическую выразительность, использовали последние материалы (железобетон) и достижения инженерной науки. Новые социальные потребности людей порождали новые типы зданий: дома-коммуны, фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы.
Однако это было тяжелое послереволюционное время, когда из-за недостатка средств, а зачастую просто из-за нехватки материалов и квалифицированных рабочих реализовать идеи архитекторов было нелегко. И новаторские эксперименты порой сводились к многочисленным проектам «бумажной архитектуры», которые опережали технические возможности своего времени, но так и не были воплощены.

Слайд 5

Новая идеология молодой советской страны требовала нового подхода и к строительству общественных зданий. В 1920–30-е годы в СССР

задачей архитекторов стала оптимизация общественной жизни советских граждан. Архитекторы-новаторы объявили войну мещанской идеологии. Для нужд советских граждан стали возводиться дома-коммуны, дома культуры, дворцы труда, стадионы и библиотеки. А фабрики-кухни были призваны решить сразу две задачи — обеспечить качественным питанием рабочих и освободить советскую женщину от «кухонного рабства».  

Самарская фабрика-кухня — уникальный памятник архитектуры, созданный по проекту Екатерины Максимовой в 1932 году.

Слайд 6

Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном

искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Дом культуры имени С. М. Зуева
1928

Планетарий. 1927-1929 М.О. Барщ, М.И. Синявский. 

Клуб обувной фабрики «Буревестник» 1927-1929 К.С. Мельников 

Слайд 7

Конструктивизм — направление в советском искусстве 20-х гг., выдвинувшее задачу художественного конструирования материальной

среды, окружающей человека: интерьера, мебели, посуды, одежды и т. П
Общим идеалом было здание строго продуманное, удобное в эксплуатации, построенное при минимальных затратах труда и материалов.

Слайд 8

Ярким примером технического новаторства может служить московская радиобашня, возведённая в 1922 г. по

проекту инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853—1939). Он одним из первых использовал стальные сетчатые конструкции двоякой кривизны — гиперболоиды, — имевшие большое будущее в мировой строительной практике.

Слайд 9

Московская радиобашня

Конструкция была весьма проста: прямые стальные стержни, пересекаясь, образовывали сетку.
Сетка держалась

на кольцевых основаниях башни. Все детали соединили заклепками, что придало им подвижность.
В итоге получилась легкая, жесткая и очень прочная конструкция, которая могла выдержать не только сильные порывы
ветра, но и резкие удары. В 1939 году небольшой одномоторный самолет зацепился за трос и разбился.
Башня же устояла, ей даже не потребовался ремонт.

Слайд 10

Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва.
Инженер В. Г. Шухов

Главной

высотной доминантой города согласно генеральному плану реконструкции Москвы 1923 года должна была стать радиобашня на Шаболовке, спроектированная в 1919 году выдающимся русским инженером В.Г. Шуховым. В первоначальном проекте башня достигала 350 метров в высоту и состояла из 9 ярусов. Однако в связи с нехваткой металла в стране решено было сократить количество ярусов до шести. Несомненным достижением и инженерным новшеством проекта была удивительная легкость конструкции .

Слайд 11

Шуховская башня
(теле-радио башня на Шаболовке).
1922. Москва.
Инженер В. Г. Шухов.
Деталь конструкции


https://www.culture.ru/institutes/11043/shukhovskaya-bashnya#video-materials

В 1920 году Владимир Шухов начал строить знаменитую радиобашню на Шаболовке. Высота башни составляет 150 метров — это шесть ярусов по 25 метров каждый.

Слайд 12

Шуховская башня (теле-радио башня на Шаболовке). 1922. Москва.
Деталь конструкции

Слайд 14

Дом-мастерская К.С. Мельникова в Кривоарбатском переулке

К.С. Мельников был одним из ведущих архитекторов советского

авангарда. Он не входил ни в одно из творческих объединений 1920-х годов, оставаясь яркой творческой индивидуальностью в архитектуре. Собственный дом архитектора в центре Москвы по сей день по праву считается уникальным явлением среди архитектурных памятников столицы.

Слайд 15

Дом К.С. Мельникова был построен в 1929 году. Композиция здания представляет собой два

врезанных друг в друга цилиндра одинакового диаметра, но разной высоты. Передняя часть более низкого цилиндра срезана сплошь остеклённой плоскостью фасада, в ней расположен вход и большое окно гостиной. Стены дома сложены из кирпича и представляют собой сетчатый каркас с диагонально ориентированными ячейками, кратными шестиугольным окнам.
https://www.culture.ru/institutes/10611/dom-arkhitektora-melnikova

Слайд 17

Дом культуры имени Русакова

Слайд 18

клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова

Архитектор К.С. Мельников построил

в Москве пять клубов, которые вошли в историю архитектуры авангарда. Самый знаменитый из них – клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова, построенный в 1927-1929 годах. Необычное объёмно-пространственное решение здания тесно взаимосвязано с планировкой внутренних помещений, предполагавшей возможность трансформации основных залов. Балконы зрительного зала в виде динамичных выбросов своеобразных срезанных консолей, разделённых остеклёнными вертикалями лестниц, составляют основу композиционного решения фасада.

Слайд 19

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников

Слайд 20

клуб Союза транспортников МКХ (Московского коммунального хозяйства) им. И.В. Русакова

Важную часть образного решения

здания составляли светотеневые контрасты и цветовые сочетания. Стены угловой части и верха портала сцены сохраняли красный цвет неоштукатуренного кирпича, боковые грани консольных выступов были белыми с меняющимися крупными надписями на торцах, а обрамления остеклённых вертикалей и нижние поверхности консолей демонстрировали тёмно-серый цвет штукатурки.

Слайд 21

Значительным архитектурным новшеством являлся интерьер здания. Архитектор умело обыгрывал перепады высот и варьировал

изменяющиеся объёмы помещений. Огромный зрительный зал имел возможность трансформации: с помощью движущихся экранов образовывались пять дополнительных аудиторий. Реконструкции и перепланировки последующих лет нарушили уникальный замысел К.С. Мельникова, однако, энергичный объём консольных выносов клуба по-прежнему вносит мощный импульс динамики в окружающую застройку.

Слайд 22

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников.
План

Слайд 23

Рабочий клуб имени Русакова. 1927-1928. Москва.
Архитектор К. Мельников

Слайд 25

МАВЗОЛЕЙ

Вконце 1920-х годов ансамбль Красной площади пополнился новым важным мемориальным сооружением – Мавзолеем

В.И. Ленина. Руководство РКП(б) настояло на бальзамировании тела В.И. Ленина после смерти для сохранения его в специальном мавзолее. Стеклянный саркофаг был сконструирован К.С. Мельниковым. В 1945 году он был заменён существующим, украшенным бронзовым декором.

Слайд 26

Мумия В. И. Ленина в Мавзолее

Слайд 27

Первый деревянный мавзолей был сооружен по проекту архитектора А.В. Щусева ко дню похорон

В.И. Ленина в январе 1924 года. Спустя полгода он был перестроен в более долговечном материале – из досок морёного дуба. В 1930 году А.В. Щусев возвел на том же месте каменный мавзолей, облицованный гранитом и лабрадоритом, сохранивший свой облик до наших дней.

Слайд 34

Мавзолей Ленина. 1924-1930. Москва.
Архитектор А. В. Щусев

Слайд 37

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец

Слайд 38

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец
Современный вид

Слайд 39

Здание Госпрома. 1925-1928. Харьков.
Архитекторы С. Серафимов, М. Фельгер, С. Кравец
Современный вид

Слайд 40

Городок чекистов. 1931. Свердловск.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 41

Городок чекистов. 1931. Свердловск.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов
Строительство

Слайд 42

Городок чекистов. 1931. Свердловск. Макет.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 43

Городок чекистов. 1931. Свердловск. План.
Архитекторы И. Антонов, В. Соколов, А. Тумбасов

Слайд 44

Гостиница Исеть. 1931. Екатеринбург.
Фасад

Имя файла: Архитектура-XX-века.pptx
Количество просмотров: 19
Количество скачиваний: 0