Барокко в европейском искусстве, конец XVI – середина XVIIIвв презентация

Содержание

Слайд 2

Барочная мода При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Франция

Барочная мода

При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Франция была законодателем

моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.
Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме.
Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно.
Слайд 3

Женщины эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, Женщина барокко дорожит

Женщины эпохи барокко

Барочный человек отвергает естественность,
Женщина барокко дорожит бледностью кожи,

на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Слайд 4

Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не

Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на

каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.
Слайд 5

В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера.

В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера.
Без меры

использовалась косметика. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст.
Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках.
Как мужчины, так и женщины, носили трости.
Слайд 6

Идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ.

Идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».
Изначально

он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики.
К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.

Мужчины эпохи барокко

Слайд 7

Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на

Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических

картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений: судовой врач Гулливер и барон Мюнхгаузен.
Слайд 8

Барокко в архитектуре На смену простым геометрическим формам, принятым в

Барокко в архитектуре

На смену простым геометрическим формам, принятым в эпоху Возрождения,

приходят сложные композиции, пышная декоративность. 
Слайд 9

Аккуратное равновесие частей здания заменяется построением сложных рисунков из элементов

Аккуратное равновесие частей здания заменяется построением сложных рисунков из элементов фасада.

Они прогибаются, завиваются и обволакивают друг друга, взаимодействуя между собой и с окружающим пространством.
Слайд 10

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф

(Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).
Слайд 11

Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания

Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в

форме головы человека или животного анфас.
Слайд 12

Атлант в архитектуре — это скульптура мужчины, поддерживающая перекрытия здания, балкона, карниза (Милан «Дом с атлантами»)

Атлант в архитектуре — это скульптура мужчины, поддерживающая перекрытия здания, балкона,

карниза (Милан «Дом с атлантами»)
Слайд 13

Кариати́да — статуя женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для

Кариати́да — статуя женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки

антаблемента, заменявшая собой колонну или пилястру.

Вена, Аввстрия

Слайд 14

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Церковь Сант- Иво алла Сапиенца, Рим

Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Церковь Сант- Иво
алла Сапиенца, Рим

Слайд 15

Собор Святого Петра в Риме

Собор Святого Петра в Риме

Слайд 16

Убранство Собора Святого Петра в Риме

Убранство Собора Святого Петра в Риме

Слайд 17

Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.

Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.

Слайд 18

Купол собора св. Петра

Купол собора св. Петра

Слайд 19

Площадь св.Петра в Риме 1656-1667

Площадь св.Петра в Риме 1656-1667

Слайд 20

Версаль (1668-1689)

Версаль (1668-1689)

Слайд 21

Слайд 22

Скала Раджа в Ватикан

Скала Раджа в Ватикан

Слайд 23

Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

Преобладающие и модные цвета
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым

акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом.
Слайд 24

Слайд 25

Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой

Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с

желтым акцентом.
Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор 
Слайд 26

Барокко в живописи В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое

Барокко в живописи
В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое

единство целого, непринужденная свобода мазка.
Слайд 27

У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских

У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника

- Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века - первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Слайд 28

Барокко в скульптуре. Бернини. Аполлон и Дафна (1622-25). Давид 1623

Барокко в скульптуре. Бернини.

Аполлон и Дафна (1622-25).

Давид 1623

Слайд 29

Музыка барокко Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны,

Музыка барокко

Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны, стремление к глубокому отображению

внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств - (опера, оратория, кантата, пассионы), с другой - к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров)
Имя файла: Барокко-в-европейском-искусстве,-конец-XVI-–-середина-XVIIIвв.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 0