Джаива Дхарма. Бхакти и Итихаса презентация

Содержание

Слайд 2

Бхакти и Итихаса

Это учение существовало с тех пор, как появились дживы.
Как только

появился Брахма, появились и наставления, известные как Веды, – основа вайшнава-дхармы.

Слайд 3

брахма̄ дева̄на̄м̇ пратхамах̣ самбабхӯва виш́васйа карта̄ бхуванасйа гопта̄ са брахма-видйа̄м̇ сарва-видйа̄-пратишт̣ха̄м атхарва̄йа джйешт̣ха-путра̄йа пра̄ха
Брахма родился первым

среди всех полубогов. Он создаёт вселенную, а также оберегает её. Он поведал брахма-видью, основу всех других разделов знания, своему старшему сыну Атхарве. (Мундака-упанишад)

Слайд 4

тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇ сада̄ паш́йанти сурайах̣ дивива̄ чакш̣ур а̄татам
Преданные видят эту высшую обитель Господа, простирающуюся

в небе, как солнце, во все времена. (Риг-веда)

Слайд 5

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо на медхайа ̄на бахуна̄ ш́рутена йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас тасйаиш̣а

а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м
Господа не постичь речью, разумом или через слушание. Его достигает тот, кого Он выбирает Сам. Господь раскрывает ему Свою форму. (Катха-упанишад)

Слайд 6

Господь открывается благодаря бхакти

Анугатья-дхарма (служение Господу) – это единственная дхарма. Если благодаря ей

Верховный Брахман явит Свою милость, то Его форму можно увидеть. Этого нельзя достичь с помощью брахма-гьяны.
Одно лишь это сильное утверждение Вед даёт понять, что вайшнава-дхарма коренится в Ведах. Вайшнава-дхарма, данная Махапрабху – это дхарма, утверждённая всеми Ведами.

Слайд 7

Цель – Господь, а не имперсональная гьяна

расо ваи сах: Господь – это раса.

(Тайттирия-упанишад)
ш́йа̄ма̄ч чхавалам̇ прападйе ш́авала̄ч чхйа̄мам̇ прападйе
Предаваясь тёмно-синему Господу, я предаюсь Его разнообразным качествам. Предаваясь Его качествам, я предаюсь Ему. (Чхандогья-упанишад, 8.13.1)

Слайд 8

Апашйам гопам анипадйамана ма:
Я видел пастуха, который не падает.

Слайд 9

Брахма был первым вайшна-вом. Шива вайшнав. Все первые Праджапати были вайшнавами. Сын Брахмы

Нарада был вайшнавом.

Слайд 10

В Кали-югу в южных штатах Рамануджа, Вишнусвами и Мадхвачарья, а в западных землях

Нимбарка, вели множество людей к чистой вайшнава-дхарме. По их милости половина населения Индии освободилась из океана майи и достигла прибежища у стоп Господа. В Бенгалии Чайтаньядева освободил много жалких и падших людей.

Слайд 11

Проявление вайшнава-дхармы

Вайшнава-дхарма подобна лотосу. Она расцветает постепенно. Вначале она в бутоне. Потом немного

открывается. А затем полностью расцветает, как цветок. Во времена Брахмы знание о Господе согласно чатух-шлоки, знание о майе, бхакти-садхане и преме были явлены в сердцах джив в форме ростка.

Слайд 12

Во времена Прахлады и других можно было видеть бутон.
Во Времена Вьясы

цветок начинал расцветать.
Во времена вайшнава-ачарьев появился цветок.
Когда явился Махапрабху, цветок премы полностью распустился и напоил сердца всех людей мира приятным ароматом.
Махапрабху к великой удаче вселенной раскрыл прему, высочайшую, глубочайшую бхаву вайшнава-дхармы.

Слайд 13

Шанкара

Мы принимаем Шанкару как аватару Шивы. Махапрабху учил нас почитать его как ачарью.


Но мы не принимаем майаваду, которую он поведал. Майавада на является дхармой, упомянутой в Ведах. Она – скрытый буддизм.
По приказу Господа он придал иное значение Ведам, Веданте, Гите и другим писаниям и поведал адвайта-ваду, чтобы утвердить людей демонической природы в такой философии.

Слайд 14

Девата-прасада

Писания йогов гласят, что йги не должен принимать прасад деват. Нельзя сказать, что

у йогов нет веры в прасад деват. Если йоги оставляет такой прасад, практикуя йогу, это благотворно для концентрации ума во время медитации

Слайд 15

Подобным же образом, если практикуя бхакти человек принимает чей-то ещё прасад, кроме Господа,

он не может совершать чистую бхакти. Не то что бы у преданного нет веры в прасад деват. Нужно понять, что человеку следует стремиться к своей цели в соответствии с указаниями писаний.

Слайд 16

Церемония шраддха

Вайшнавы не выступают против людей, погруженных в карму и совершающих карма-кандия церемонию

шраддха.
Предавшиеся Господу люди – не слуги полубогов, мудрецов, других существ, родственников, человечества или предков. Предавшись Господу, они освобождаются от своих долгов.
Преданные не совершают карма-кандия церемонии шраддха, чтобы отдать долг. Вместо этого они поклоняются Господу и предлагают этот прасад предкам и затем едят этот прасад со своей семьёй.

Слайд 17

деварши-бхӯта̄пта-нр̣н̣а̄м̇ питр̣̄н̣а̄м̇ на кин̇каро на̄йам р̣н̣ӣ ча ра̄джан сарва̄тмана̄ йах̣ ш́аран̣ам̇ ш́аран̣йам̇ гато мукундам̇ парихр̣тйа картам
О

царь! Тот, кто безраздельно посвятил себя служению Кришне, Мукунде, и сложил с себя все остальные обязанности, больше никому ничего не должен - ни деватам, ни мудрецам, ни обыкновенным живым существам, ни своим родственникам, ни человечеству, ни питам. (ШБ 11.5.41)

Слайд 18

С того дня как у вайшнава появляется вера в слушание о Господе и

воспевание Его имёт, он становится квалифицированным.
та̄ват карма̄н̣и курвӣта на нирвидйета йа̄вата̄ мат-катха̄-ш́раван̣а̄дау ва̄ ш́раддха̄ йа̄ван на джа̄йате  
Пока человек не стал отречённым от ежедневных и периодических обязанностей или не развил веру в слушание обо Мне, он должен выполнять предписанные обязанности варнашрамы. (ШБ 11.20.9)

Слайд 19

Нитья-дхарма и идолы (Глава 11)

Мы не можем сказать, что величие – высшее состояние

Бога. Наиболее почитаемым должно быть самое поразительное состояние.
Величие поражает, но его противо-положность, способность быть очень маленьким, также поражает. Слово Бхагаван объединяет в себе всё поразительное для человечес-кого ума.

Слайд 20

Шесть поразительных качеств

Наиболее могущественный (айшварья) и мельчайший из всех – это одно качество

Господа.
Бхагаван самый болагоприятный и исполненный хороших качеств (йашах). Поэтому Его игры полны сладости
Бхагаван исполнен красоты (шри).
Бхагаван – неисчерпаемое знание (гьяна). Он – чит-сварупа (духовная форма), чистая и совершенная, пребывающая за пределами материи. Эта чит-сварупа – Его Божество.
Хотя Бхагаван всё порождает, он независимый и неосквернённый (вайрагья).

Слайд 21

Поклонение воображаемой форме Господа – это материальное поклонение. Дхарма вайшнавов – поклоняться Его

вечной, полностью духовной форме.
Человек может понять столько, насколько он сам продвинулся. Человек низкой квалификации не пожет понять духовный уровень.
Когда он медитирует на Господа в уме, он представляет себе форму, обладающую материальными качествами.

Слайд 22

Формы, открывающиеся в духовном видении
Когда обычная джива становится благосклонной к Господу, она оставляет

всякую надежду, если не видит Божество.
Великие преданные видели Господа в чистой гьяна-йоге и созерцали чистую, духовную форму в своих сердцах, очищенных благодаря бхакти.
Когда сердце преданного распространяется на материальный мир, оно становится отражённым образом этой духовной формы. И так духовная форма Господа, отражённая великими преданными, становится Божеством.

Слайд 23

Для человека высокой квалификации это Божество во все времена является духовной формой Господа.


Для преданного мадхьяма-адхикари это мысленная форма.
Для людей с низкой квалификацией эта форма в первую очередь материальна

Слайд 24

Духовная форма открывается

Принимая прибежище в правильном методе, человек может достичь духов-ной сущности. Метод

– бхава к Господу. Атма становится исполненной этой бхавы. Благодаря повторению Имени Господа, воспеванию Его игр и вдохновению от Божества эта бхава постепенно усиливается и становится бхакти. Духовная форма Господа открывается только навстречу чистой бхакти.

Слайд 25

Можно твёрдо заключить, что общение с преданными – это корень всего. Благодаря общению

с духовными преданными Господа проявится духовная бхава. Когда эта духовная бхава появляется, материальные представления о Божестве исчезают.

Слайд 26

Поклонение природе

Все люди выражают благодарность к Господу. Даже если они греховны, они верят

в Высшее существо и выражают почтение всем поразительным вещам этого мира.
Вдохновлённые благодарностью к Господу, неразумные люди естественно выражают почтение солнцу, рекам, горам и огромным животным.
Они вручают самих себя и сокровенные помыслы своего сердца этим вещам.
Хотя между бхакти и материальным поклонением существует огромная разница, выражая почтение и благодарность Господу, неразумные дживы постепенно обретают благо.

Слайд 27

Садхана и садхья Глава 12

Таттва, достижимая с помощью садханы называется садхья. Метод достижения

садхьи называется садханой. Связанные майей люди, следуя своим склонностям и квалификации, стремятся к разным садхьям. В действительности садхья только одна. Из-за разницы в склонностях людей и квалификации, одна садхья стала тремя: бхукти, мукти и бхакти.

Слайд 28

Карма и гьяна как садхана

Дживы, пойманные в колесо кармы и желающие наслаждение, принимают

прибежище в карме, которая приносит бхукти, и называют этот метод садханой.
Некоторые люди, которым страдания в самсаре приносят боль, считают эти четырнадцать миров, места материального наслаждения, незначительными. Они хотят выбраться из колеса кармы. Они считают освобождение, мукти, своей целью, садхьей.
В писаниях гьяна-канды мы можем видеть размышления об этой садхане и садхье.

Слайд 29

Каждый вид деятельности человека находится в цепи садхьи и садханы. Многие звенья порождают

садхью и садхану кармы. Многие звенья приводят к следующему, именуемому гьяной.
Звено бхакти начинается после завершения звена гьяны. Конец звена кармы – это бхукти. Конец звена гьяны – это мукти. Конец звена бхакти – это према бхакти.

Слайд 30

Бхакти – это садхана и бхакти – это садхья. Карма и гьяна –

это промежуточные садхьи и садханы.

Слайд 31

Прамана

Всё устроено так, чтобы наделять стойкостью желающих освобо-ждения людей, прославляя брахма-нирвану. Это не

недоста-ток, а хорошее качество. Но это не конечная цель. Ведические ман-тры, дающие заключение по частям, указывают, что садхана – это бхакти, а садхья – это према.

Слайд 32

Бхакти в Ведах

йасйа деве пара̄ бхактир йатха̄ деве татха̄ гурау тасйаите катхита̄ хй

артха̄х̣ прака̄ш́анте маха̄тманах̣
Нужно быть преданным гуру в той же мере, как и Господу. Таким великим душам открывается истинное значение писаний.

Слайд 33

атманам эва прийам упасита
Нужно поклоняться Господу как самому дорогому. (Брихад-араньяка-упанишад)

Слайд 34

Бхакти-абхаса

Господь – прибежище всех шакти. Любая шакти дживы или материи это лишь малая

часть шакти Господа. Господь не удовле-творяется кармой и гьяной. Но если они принимают прибежище в бхакти, то результат приходит. Поэтому на пути кармы и гьяны присутствует бхакти-абхаса. Бхакти, присутствующая в этих методах – это не чистая бхакти. Это лишь тень бхакти, приносящая результаты.
Эта чистая бхакти является нашей садханой и её совершенная стадия – это према.

Бхакти

Слайд 35

Даша-мула-таттва Глава 13

Веды учат следующим истинам:
Самбандха:
Кришна – Верховная Абсолютная Истина.
Кришна обладает всеми

энергиями
Кришна – океан расы
Дживы – отделённые частицы Господа
В обусловленном состоянии дживы находятся под влиянием материи, ввиду своей природы татастха-шакти
В освобождённом состоянии дживы свободны от влияния материи ввиду своей природы татастха-шакти
Дживы и материальный мир одновременно едины с Господом и отличны от Него

Слайд 36

Абхидхейа, прайоджана

Чистая преданность – практика для джив.
Чистая любовь к Кришне – это цель.

Слайд 37

Утверждения амнаи (писаний) являются основным доказательством. Эти утверждения учат указанным десяти темам. То,

что служит доказательством для прамеи (то, что доказывается) называется праманой.

Слайд 38

сватах сиддхо ведо хари-дайита-ведхах-прабхрититах праманам сат-праптам прамити-вишайамс тан нава-видхан татха пратйакшади-прамити-сахитам садхайати но на йуктис таркакхйа

правишати татхашакти-рахита  
Самосовершенные Веды или амнайа, полученные в сампрадае Господа Брахмы, удостоившегося милости Господа, порождают девять тем для доказательства, подкреплённого непосредствен-ным чувственным восприятием и т.п., следующим за Ведами. Аргументы, построенные на материальной логике, неспособны объять непостижимое.

Слайд 39

Брахма поведал знание

брахма̄ дева̄на̄м̇ пратхамах̣ самбабхӯва виш́васйа карта̄ бхуванасйа гопта̄ са брахма-видйа̄м̇ сарва-видйа̄-пратишт̣ха̄м атхарва̄йа джйешт̣ха-путра̄йа пра̄ха


Брахма, творец вселенной и защитник миров, явился прежде, чем деваты. Он поведал духовное знание, основу всего знания, своему старшему сыну Атхарве (Мундака-упанишад)

Слайд 40

Сампрадая

Ошибочная теория майавады ведёт во тьму множество людей. Преданным, свободным от недостатков майавады,

сложно найти общение с преданными, если они не объединятся в группу.
сампрада̄йа-вихӣна̄ йе мантра̄с те нишпхала̄ мата̄х̣ шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах
Матнры, полученные вне сампрадайи, не дают результата. Сампрадайи Лакшми, Брахмы, Шивы и Кумаров очищают весь мир. (Падма-пурана)

Слайд 41

Среди всех сампрадай Брахма-сам-прадая самая древняя. Она продол-жается от Брахмы до наших дней.

Невозможно потерять какую-либо часть наилучших писаний, таких как Веды, Веданги и Веданта, если они передаются в сампрадае с древних времён. В мантрах, проявленных в трудах, которые принимает сампра-дая, нет сомнений.

Слайд 42

Прамана + пратьякша

Для духовных тем Веды – единственная прамана.
Если знание, полученное посредством

пратьякши и т.п. согласуется с праманой Вед, совершенных в самих себе (сватах-сиддха), тогда деятельность пратьякши и т.п. нужно принимать с уважением. Веды, сопровождаемые пратьякшей и т.п. – единственная прамана.

Слайд 43

По таттве ачарьи принимают 11 упанишад: Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака, Мандукья, Тайттирия,

Айтарея, Чхандогья, Брихад-араньяка и Шветашватара.
Они также принимают некоторые тапани, которые сопровождают поклонение, такие как Гопала-тапани и Нрисимха-тапани. Они также принимают брахманы и все канды, включённые в Риг, Саму, Яджур и Атхарва Веды, которые объясняют их.

Слайд 44

Использование логики

наиша̄ таркен̣а матир а̄панейа̄: не уничтожай это понимание логикой. (Катха-упанишад)
Таркапратиштханат: Логика не

имеет твёрдого фундамента (Веданта-сутра)
ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет | пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам ||
Непостижимое неподвержено материальной логике. Природа непостижимого в том, что оно за пределами материальных объектов. (Махабхарата)
Имя файла: Джаива-Дхарма.-Бхакти-и-Итихаса.pptx
Количество просмотров: 112
Количество скачиваний: 0