Голландская живопись XVII века презентация

Содержание

Слайд 2

Исторические условия

В 1579 г. семь мятежных провинций Нидерландов в городе Утрехт создали так называемую Республику Семи Объединенных

Провинций. Во время войны с Испанией удалось отстоять свою независимость.
Вестфальское мирное соглашение 1648 г. признало независимость «Объединенных Провинций», которые стали известны как Голландия. 
Искусство Голландии логично выросло в искусстве Нидерландов 15-16 веков, когда они были единым государством. С 17 века прошло государственное и художественное разграничение, что побудило формирование двух национальных художественных школ, единых по происхождению, но разных по признакам. Свой вклад в художественное разграничение внесли и конфессиональные разногласия. Фландрия осталась в лоне католицизма, где религиозное искусство испытывало новый расцвет в 17 в.

Слайд 3

Экономические и политические условия

1. Сформировался слой бюргеров, который диктовал свои вкусы.
Господство протестантизма привело к значительному

сокращению заказов на религиозную живопись. И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров:  значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, интерьер.
Мода на эти жанры приобрела невиданный размах среди всех слоев общества, что породило колоссальный спрос на картины. Именно эти события привели к тому, что именно XVII век стал «золотым» для голландского искусства.
Профессия художника не являлась редкостной, живописцев было очень много, и они жестоко конкурировали между собой. Мало кто из них мог прокормить себя живописью, многие брались за самые разные работы: Стен был трактирщиком, Хоббема — акцизным чиновником, Якоб ван Рейсдал — врачом.

Слайд 4

Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая

столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Обращение к самым различным сторонам жизни приводило к укреплению реалистических тенденций в живописи. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения.

Слайд 5

«Малые голландцы»

  Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в.; возникло в связи с

камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты).
Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Среди наиболее ярких представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.

Слайд 6

Габриель Метсю

 1629 - 1667

любит изображать простой уклад жизни, точный облик персонажей, их костюмы,

детали жизни. 

Слайд 7

Влюбленные за завтраком (Автопортрет с женой), 1661,  Дрезденская картинная галерея

Слайд 8

Больной ребёнок 1660—1670. Рейксмузей.  Амстердам.

Повседневная жизнь голландских бюргеров любовно воссоздается в них с помощью тёплой тональной

гаммы с изысканными контрастами световых пятен, тонко разработанных светотеневых эффектов, виртуозной передачи фактуры предметов и тканей

Слайд 9

Девушка, читающая письмо, 1665 Национальная галерея, Дублин

Слайд 10

Ян Стен

 1626 - 1679

писал картины, изображавшие представителей среднего и нижнего слоёв бюргерства, в которых

изящество и разнообразие стиля сочетаются с грубоватым, фривольным юмором с элементами гротеска. Ему нравилось вкладывать в свои отличавшиеся обилием персонажей работы морализаторские идеи или своеобразно иллюстрировать своими картинами общеизвестные пословицы и аллегории.

Слайд 11

Автопортрет с лютней. 3-я четверть XVII в. Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид

Слайд 12

Гуляки, 1660 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 15

Больная и врач 1660-е, Маурицхейс, Гаага

Слайд 16

Аргумент в карточной игре, 1660-е. Картинная галерея, Берлин-Далем.

Слайд 17

Школьный учитель, 1663
Национальная галерея,
Дублин.

Слайд 18

Терборх Герард

 1617 - 1681

Терборх писал отмеченные мягкими светотеневыми эффектами сцены народного и

солдатского быта, позже обратился к сценам из жизни богатых бюргеров, изображая немногочисленные фигуры в нарядных интерьерах. Лучшие картины Терборха этого периода отличаются строгим изяществом и сдержанностью образов, холодноватой красочной гаммой, тонкостью светотеневой моделировки, виртуозной передачей фактуры шелковистых одежд 

Считался лучшим мастером "элегантного жанра".

Слайд 19

Туалет дамы, 1660-е Институт искусства, Детройт

Слайд 20

Бокал лимонада 1663—1664 гг. Эрмитаж

Слайд 21

Адриан ван Остаде

 1610 - 1685

мастер крестьянского бытового жанра

Слайд 22

Комната в крестьянском доме, 1642, Музей изящных искусств, Будапешт

Отказ ребенка от еды, которую

предлагает ему мать, возможно, имеет отношение к моральной сентенции - «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается»
Имя файла: Голландская-живопись-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0