Слайд 2
![КУЛЬТУРА – ВОЗДЕЛЫВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ПОЧИТАНИЕ. К КУЛЬТУРЕ ОТНОСЯТ ОБЪЕКТЫ СОЗДАННЫЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-1.jpg)
КУЛЬТУРА – ВОЗДЕЛЫВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ПОЧИТАНИЕ. К КУЛЬТУРЕ ОТНОСЯТ ОБЪЕКТЫ СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРИРОДЫ.
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ СОВЕРШЕНСТВА.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА- ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
Слайд 3
![Художественный стиль – единство образной системы, изобразительно-выразительных средств, творческих приемов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-2.jpg)
Художественный стиль – единство образной системы, изобразительно-выразительных средств, творческих приемов
Художественный жанр
- исторически сложившаяся устойчивая разновидность художественных произведений, существующая внутри определенного рода
искусства, литературы
Слайд 4
![ПЛАН УРОКА 1.Развитие художественной культуры 1пXIX в 2. Русская литература 3. Театр 4.Музыка 5.Живопись 6.Архитектура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-3.jpg)
ПЛАН УРОКА
1.Развитие художественной культуры 1пXIX в
2. Русская литература
3. Театр
4.Музыка
5.Живопись
6.Архитектура
Слайд 5
![Особенности культуры в первой половине XIX века: 1. Быстрая смена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-4.jpg)
Особенности культуры в первой половине XIX века:
1. Быстрая смена
направлений и стилей.
2. Подъем после Отечественной войны 1812 года.
3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.
4. Усложнение культурной жизни, усиление взаимовлияния разных областей культуры.
Слайд 6
![КЛАССИЦИЗМ Основой направления; подражание античному искусству. Главная идея; просвещение и освобождение угнетенных народов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-5.jpg)
КЛАССИЦИЗМ
Основой направления; подражание античному искусству.
Главная идея; просвещение и
освобождение угнетенных народов.
Слайд 7
![Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-6.jpg)
Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не
к разуму.
Возникло в 10 – х годах XIX века.
Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах.
Реализм- Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в 20 - 50 - х годах XIX века.
Критический реализм- Выявлял самые неблагополучные стороны жизни которые требуют перемен.
Слайд 8
![От классицизма к романтизму и реализму ЛИТЕРАТУРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-7.jpg)
От классицизма к романтизму и реализму
ЛИТЕРАТУРА
Слайд 9
![«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Рост «национального самосознани» Обращение с историческому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-8.jpg)
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рост «национального самосознани»
Обращение с историческому прошлому в попытках
найти ответы на вопросы сегодняшнего дня.
С чем это связано?
Слайд 10
![НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН «МАРФА ПОСАДНИЦА, ИЛИ ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА», «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», «БЕДНАЯ ЛИЗА»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-9.jpg)
НИКОЛАЙ
МИХАЙЛОВИЧ
КАРАМЗИН
«МАРФА ПОСАДНИЦА, ИЛИ ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА»,
«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,
«БЕДНАЯ ЛИЗА»
Слайд 11
![А. С.Пушкин. Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-10.jpg)
А. С.Пушкин.
Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
Слайд 12
![М.Ю.Лермонтов. Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-11.jpg)
М.Ю.Лермонтов.
Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»
Слайд 13
![И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-12.jpg)
И.А.Крылов
Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.
Слайд 14
![Н.В.Гоголь Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-13.jpg)
Н.В.Гоголь
Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».
Слайд 15
![Н.Островский Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-14.jpg)
Н.Островский
Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».
Слайд 16
![И.С.Тургенев. Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-15.jpg)
И.С.Тургенев.
Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».
Слайд 17
![Что нового появилось в литературе, кроме новых стилей? Стр. 115-116](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-16.jpg)
Что нового появилось в литературе, кроме новых стилей?
Стр. 115-116
Слайд 18
![ТЕАТР](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-17.jpg)
Слайд 19
![В театре20-30х годов главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-18.jpg)
В театре20-30х годов главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким
приверженцем романтизма.
Слайд 20
![Актёры 20-30 е годы Павел Степанович Мочалов 40 е годы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-19.jpg)
Актёры
20-30 е годы
Павел Степанович Мочалов
40 е годы
Михаил Семёнович Щепкин
Александр Евстафьевич Мартынов
Чем
отличалась их игра?
Слайд 21
![МУЗЫКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-21.jpg)
Символ эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения
«Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.
Слайд 23
![Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической драмы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-22.jpg)
Музыка Александра Даргомыжского, в произведении «Русалка», ознаменовало собой новый жанр, психологической
драмы.
Слайд 24
![Какие черты характерны для музыки первой половины 19 века? С чем это, по вашему связано?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-23.jpg)
Какие черты характерны для музыки первой половины 19 века?
С чем
это, по вашему связано?
Слайд 25
![ЖИВОПИСЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Какие художественные стили были характерны для живописи?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-25.jpg)
Какие художественные стили были характерны для живописи?
Слайд 27
![Александр ИВАНОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Карл БРЮЛЛОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Орест Кипренский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Василий ТРОПИНИН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-29.jpg)
Слайд 31
![Алексей ВЕНЕЦИАНОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Павел ФЕДОТОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-31.jpg)
Слайд 33
![От позднего классицизма к ампиру и русско-византийскому стилю АРХИТЕКТУРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-32.jpg)
От позднего классицизма к ампиру и русско-византийскому стилю
АРХИТЕКТУРА
Слайд 34
![В АРХИТЕКТУРЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-33.jpg)
Слайд 35
![АДМИРАЛТЕЙСТВО Андриан ЗАХАРОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-34.jpg)
АДМИРАЛТЕЙСТВО
Андриан ЗАХАРОВ
Слайд 36
![КАЗАНСКИЙ СОБОР Архитектор Андрей ВОРОНИХИН Скульптор Борис ОРЛОВСКИЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-35.jpg)
КАЗАНСКИЙ СОБОР
Архитектор Андрей ВОРОНИХИН
Скульптор Борис ОРЛОВСКИЙ
Слайд 37
![ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ I ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Огюст МОНФЕРРАН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-36.jpg)
ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ I
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Огюст МОНФЕРРАН
Слайд 38
![ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Скульптор Борис ОРЛОВСКИЙ, архитектор Огюст МОНФЕРРАН Архитектор Карл РОССИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-37.jpg)
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ
Скульптор Борис ОРЛОВСКИЙ,
архитектор Огюст МОНФЕРРАН
Архитектор Карл РОССИ
Слайд 39
![Карл Иванович РОССИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-38.jpg)
Слайд 40
![МОСКВА. БОЛЬШОЙ ТЕАТР И МАНЕЖ Осип Иванович БОВЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-39.jpg)
МОСКВА. БОЛЬШОЙ ТЕАТР И МАНЕЖ
Осип Иванович БОВЕ
Слайд 41
![Константин ТОН](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/169006/slide-40.jpg)