Художественная роспись по дереву презентация

Содержание

Слайд 2

Северодвинские росписи по дереву

Слайд 4

Северодвинская роспись
 делится на три крупных, совершенно самостоятельных вида росписи. Первый вид росписи называют пермогорской. Она

включает работы мастеров из деревень Черепаново, Большой Березник и Грединская, они находятся в четырех километрах от пристани Пермогорье. 

Слайд 5

Основу пермогорской росписи составляет растительный узор. На гибкие побеги нанизаны трехлопасные, чуть изогнутые

листья с острыми кончиками и тюльпановидные цветы, напоминающий древний цветок крина. Среди них кустики из округленных листьев, сирины, нарядные сказочные птицы. В росписях Пермогорья XIX века в растительный узор вписывались разнообразные жанровые сцены из крестьянской жизни.  В цветовой гамме пермогорской росписи преобладают белый цвет фона и красный основной цвет узора. Желтый и зеленый цвета фона являются как бы дополнительными, сопутствующими. Большое значение в росписи имеет тонкий черный контур, который наносился гусиным пером свободно, бегло и всегда мастеровито. Сначала на белый грунт, как на бумагу, наносится пером черный контур, потом его заполняли цветом. 

Слайд 6

Росписи борецкие.
 Роспись сверкала белизной фона, на которой горел ярко красный цвет растительного узора. Сусальнное золото,

которым любили украшать прялки этого центра, придает им большую праздничность и нарядность. Композиция лопасти прялки как бы делилась на три части. Вверху нарисованы золотые окна с цветами, в центре сказочный куст с птицами, а внизу размещалась сцена катания. 

Слайд 7

Третий вид северодвинской росписи - ракульская. Она совершенно не похожа на пермогорскую и

борецкую.
В росписи основную роль играет золотисто-охристый и черный цвета, а сопутствуют им чаще всего глубокий зеленый и коричнево-красный. Орнамент очень крупный, в основном состоит из декоративных листьев. Черным цветом исполнен не только контур, но и многие детали-усики, завитки и прожилки. 

Слайд 8

Пермогорская роспись

Слайд 10

Росписи борецкие

Слайд 13

Ракульская роспись

Слайд 15

Мезенская роспись

Слайд 17

Предметы густо испещрены дробным узором - звездами, крестиками, черточками, выполненным в два

цвета: черный - сажа и красный - "земляная краска", охра. Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты .Среди тем орнаментов - фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные черной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Как правило на мезенских прялках изображается один ряд оленей и ниже ряд коней . В верхней части прялок часто помещаются схематичные изображения птиц.

Слайд 27

Полхов- Майданские росписи

 

Слайд 29

На золотисто-желтом фоне условно изображенные цветы чередуются с оранжевыми пятнами и зелеными узорами,

которые подчеркиваются тушью. В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив - это так называемая "роза", которая за время существования промысла то несколько упрощалась, то усложнялась. А также непременная ветвь из яблок и клубники с чередующимися зелеными и синими листьями.

Слайд 37

Городецкая роспись

Слайд 40

Яркая, лаконичная, контрастная по цвету, Городецкая роспись служила для украшения жилища (ставни, двери,

ворота) и предметов быта (донца прялок, мебель, игрушки и пр.). Окруженные цветочными узорами фигуры коней, петухов, фантастических зверей и птиц, сцены прогулок и чаепитий выполнялись широким, свободным мазком с графической обводкой изображений белыми и чёрными линиями, которые подчёркивали чёткий ритм композиции.

Слайд 47

Х о х л о м а

Слайд 53

Сложились два основных вида хохломской росписи- "верховое" письмо и "кудрина".
При "верховом" письме

рисунок выполняют на серебристом фоне, который после лачки и закалки становится золотым. Один из наиболее древних вариантов- "травка"- узор из крупных и мелких травинок, составляющих ведущую и все элементы. "Кудрину" отличает стилизованное изображение листьев, цветов, замысловатых завитков. Незанятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко- красном или черном фоне Сначала рисуется "ведущая" с листьями и цветами, а иногда и главными элементами. Затем точно так-же незанятое пространство записывается краской- чаще всего черной. И уже по закрашенному фону рисуют ягоды и цветы, украшая все элементы "травкой".
Имя файла: Художественная-роспись-по-дереву.pptx
Количество просмотров: 129
Количество скачиваний: 2