Иконопись. Часть 2 презентация

Содержание

Слайд 2

ФЕОФАН ГРЕК (1340-после1405)
– византийский изограф, работал в Новгороде, Москве

Феофан Грек,
Богоматерь Донская

Слайд 3

Успение. Оборот иконы Богоматерь Донская.

Слайд 4

Преображение. Круг Феофана Грека. Нач. 15 в.

Слайд 5

Спас на троне. Круг Феофана Грека Нач. 15 в.

Слайд 6

Спас на троне. Фрагмент

Слайд 7

Фрески Феофана Грека
сохранились в соборе Спаса на Ильине улице в Новгороде, 1378 г.


Слайд 9

Особенности стиля:
Красно-коричневая гамма,
«оживки» белилами
скрытая внутренняя энергия образов, внешняя суровость, внутренняя сосредоточенность.

Слайд 10

Пантократор

Слайд 11

Праотец Авель

Слайд 12

Гостеприимство Авраама или Троица

Слайд 13

Столпники Симеон и Олимпий

Слайд 14

Пустынник Макарий Египетский

Слайд 15

АНДРЕЙ РУБЛЁВ (1360-1430)
Основоположник московской художественной школы.
Молодость провёл в Троице-Сергиевой лавре, был монахом. Жил

В Андрониковом монастыре, похоронен там же.
1405 - Расписывал фрески и иконостас для Благовещенской церкви Московского Кремля. (всё погибло)
1408 – расписывал заново Успенский собор во Владимире («Страшный суд», купол,своды) и иконостас для собора.
В Звенигороде были найдены три иконы из деисусного чина.
Незадолго до смерти расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря ( не сохранились), но сохранилась икона «Троица».
Причислен к лику святых.

Спас из Звенигородского чина.

Слайд 16

Особенности стиля:
- Плавный, спокойный ритм линий,
- округлые, непрерывные линии,
-любимая краска – «голубец»

сине-голубая лазурь,
Внутренняя мудрость, красота образов
Выразительные жесты


Слайд 18

Архангел Михаил. Звенигородский чин, нач. 15 в.

Слайд 19

Спас. Звенигородский чин

Слайд 20

Апостол Павел. Звенигородский чин

Слайд 21

Св. Троица. Андрей Рублёв. 1410 г

Слайд 23

ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ
Гора – духовное восхождение
Дерево – древо жизни, вечная жизнь, воскресение
Палаты – новостроительство,

символ гармоничного строения
Чаша – знак судьбы и жертвенности
Круг – единство

Св. Троица. Андрей Рублёв. 1410 г – самая совершенная икона в истории древнерусской живописи.

Слайд 24

Страшный суд. Роспись центрального нефа Успенского собора во Владимире

Слайд 26

Роспись южного нефа. Шествие праведных в рай

Слайд 27

Страшный суд. Шествие праведных в Рай. Фрагмент

Слайд 28

Роспись южного нефа. Лоно Авраамово

Слайд 29

Дионисий. Архангел.
Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

ДИОНИСИЙ (ок 1440-1503)

не был

монахом;
написал 87 образов для Иосифо- Волоколамского монастыря (не сохранились).
в 1482 писал иконы для Успенского собора Московского Кремля.
Особенности стиля:
Удлинённые пропорции фигур,
яркие цвета фресок,
преимущественно светлые нежные краски в иконах,
легкие, как бы парящие в небе, невесомые образы,
музыкальность, нарядность

Слайд 30

Ферапонтов монастырь. Вологодская область

Слайд 31

Церковь Рождества Богоматери, 1490-е гг.

Слайд 32

Николай Чудотворец. Роспись конхи южной апсиды

Слайд 33

Собор украшен фресками, прославляющими Богоматерь, снаружи и внутри. Дионисий писал вместе с сыновьями.

Слайд 34

Притча о разумных и неразумных девах

Слайд 35

Деисусный чин из Ферапонтова монастыря, ГТГ

Слайд 36

Иоанн Предтеча и Григорий Богослов из Ферапонтова монастыря, 1502 г.

Слайд 37

Спас в силах. Из Павло-Обнорского монастыря 1500 г.

Слайд 38

Распятие из Павло-Обнорского монастыря

Слайд 39

Уверение Фомы из Павло-Обнорского монастыря

Слайд 40

Богоматерь Одигитрия, 1482 г.

Слайд 41

ЖИТИЙНАЯ ИКОНА –
рассказ о жизни святого.
Читается, как книга слева направо, сверху вниз.
В

центре иконы – изображение святого, по краям клеймы (сцены из жизни)

Дионисий. Метрополит Пётр в житии, XVI век, Москва.


Слайд 42

Митрополит Алексий в житии.
Клеймо: Алексий исцеляет мать хана Джанибека Тайдулу от слепоты.

Слайд 43

Мастерская Оружейной палаты Московского Кремля.
Симон Ушаков. Спас Нерукотворный, 1670-е гг.

Имя файла: Иконопись.-Часть-2.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0