ИЗО - 7 кл.(16.04.) презентация

Содержание

Слайд 2

Сегодня мы с вами поговорим о таком виде изобразительного искусства как живопись. Существует огромное

разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Они зарождались и были популярны в разных странах и в разное время. Мы рассмотрим с вами несколько наиболее известных направлений в основном на примерах произведений известных на весь мир художников.

Слайд 3

Академизм

Академизм (от фр. academisme) – направление в живописи, характеризуемое возведением в идеал и

строгим следованием определенным канонам.
Данное направление выделяли в живописи  XVI-XIX  вв., когда нормы какой-либо художественной школы возводились в ранг эталона,  образца для остальных.
С одной стороны, академизм способствовал приведению в систему художественного образования и закреплению традиций; с другой, разрастался в бесконечную систему «предписаний». 
В качестве основы произведений академизм понимал искусство античности и итальянского Возрождения.

Слайд 4

Барокко

Барокко —  направление в искусстве, характеризуемое изобилием декоративных подробностей, пышностью, грандиозностью, контрастностью (света,

тени, материалов, масштабов), тяжестью, колоссальностью при создании произведений. Сам стиль барокко возник около  1600 г.  в Италии и Риме, позже распространился по всей Европе и стал одним из главенствующих стилей  в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI — середины XVIII вв.

Слайд 5

Возрождение, или Ренессанс

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. Rinascimentoм- возрождение) — одно

из важнейших направлений искусства, характеризуемое антропоцентризмом (интерес к человеку и его деятельности), светским характером культуры, гуманистическим мировоззрением, обращением к античному культурном наследию (т.е. происходит «возрождение»).

Слайд 6

Реализм

Реализм — направление, характеризуемое стремлением с максимальной правдоподобностью, достоверностью и объективностью изобразить внешнюю и

внутреннюю сущность явлений и предметов действительности.
Под реализмом в узком смысле понимают направление в  искусстве второй половины XIX века.
Реализм был распространен не только во Франции, но и  далеко за ее пределами, приобретая в некоторых странах собственное название: в России — передвижничество,

Слайд 7

Арт-деко

Арт-деко, также ар-деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif , букв. «декоративное

искусство») – эклектичный стиль, который представляет собой смешение нескольких направлений таких как модерн, неоклассицизм, а также кубизма, футуризма и конструктивизма. Характерные черты: богатая палитра цветов, роскошь, шик, множество орнаментов, следование закономерностям, но вместе с тем использование смелых геометрических форм, Арт-деко называют последним из художественных стилей, «соединявшим несоединимое».

Слайд 8

Импрессионизм

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве, характеризуемое стремлением

запечатлеть красоту реального мира «так как она есть», передать ее изменчивость, отразить свои мимолетные впечатления.
Импрессионисты в своих произведениях стремились передать свежесть восприятия жизни,  изображали сиюминутные, вырванные из потока реальности ситуации, сильные страсти.

Слайд 9

Абстракционизм

Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) – направление в живописи, характеризуемое отказом

от стремления к максимальному приближению изображаемых предметов к формам реального предметного мира.
Художники этого направления при создании произведений использовали только формальные элементы, такие как: линии, цветовые пятна, конфигурации. 

Слайд 10

Андеграунд

Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – направление в искусстве, характеризуемое противопоставлением

массовой культуре, существующим ограничением и условностям; намеренным нарушением принятых норм. Андеграунд возник в США в конце 50-х гг. ХХ в. В советское время под понятие «андеграунд» подпадало практически любое неофициальное (неодобренное властью) искусство. 

Слайд 11

Кубизм

Кубизм (от франц. cubisme, от cube — куб) — направление в живописи, характеризуемое

стремлением изобразить предметы действительности  посредством геометрических фигур — прямых линий, граней, кубоподобных форм, пересекающихся плоскостей.  Зародился кубизм в 1910-х гг. Примечательно, что термин «кубисты» первоначально был употреблен французским критиком по отношению к художникам как насмешка. 

Слайд 12

Примитивизм

Примитивизм – направление в живописи, характеризуемое намеренным опрощением  изобразительных средств и подражанием примитивным

стадиям развития искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.
Однако примитивизм формы не влечет примитивизма содержания. Термин «примитивизм» применялся также по отношению к так называемому «наивному» искусству, т.е. творчеству художников, не имеющих профильного образования.

Анри Руссо Трапеза льва

Слайд 13

Сюрреализм

Сюрреализм (от фр. surrealisme  букв. сверхреализм) – направление в живописи, источником вдохновения которого

служила сфера подсознания (сновидения, галлюцинации). Сюрреализм возник во Франции в начале 20-х гг. XX в. Художниками использовались различные противоречивые и абсурдные  сочетания натуралистических образов и аллюзии, главными ценностями провозглашались свобода и иррациональность.

Слайд 14

Поп-арт

Поп-арт  (от англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство;

направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг., характеризуемое вовлечением и трансформацией образов массовой культуры. Художники поп-арта ставят своей целью отразить «жизнь, как она есть», отразить реальность, а источником вдохновения выступает массе медиа: реклама, комиксы, кино, джаз, газеты и журналы и пр. Поп-искусство обязательно использует сложившиеся стереотипы и символы.

Слайд 15

Гиперреализм

Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм».


Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность.

Слайд 16

Экспрессионизм 

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — выражение эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы

людей) или эмоционального состояния самого художника. В экспрессионизме идея эмоционального воздействия, аффектации была поставлена в противовес натурализму и эстетизму. Подчеркивалась субъективность творческого акта.

Слайд 17

Творческое задание
Предлагаю вам придумать один сюжет, который вы модернизируете, применив 3 разных направления

в живописи.
Можете выбрать те которые вам наиболее интересны, например, кубизм, сюрреализм, поп-арт.
Имя файла: ИЗО---7-кл.(16.04.).pptx
Количество просмотров: 152
Количество скачиваний: 3