Слайд 2
![Классицизм - стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-1.jpg)
Классицизм
- стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В переводе с
латинского «classicus» означает - «образцовый». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Художественный стиль развился в XVII веке и стал постепенно исчезать в XIX веке, уступая таким направлениям, как романтизм, академизм и реализм.
Стиль живописи и скульптуры классицизма появился в то время, когда художники и скульпторы обратились к искусству античности и стали копировать многие его черты.
Классицизм выражает точное изображение, однако фигуры на картинах художников выглядят довольно скульптурно, можно даже сказать — преувеличенно-неестественно. Люди на таких полотнах могут показаться застывшими скульптурами в «говорящих» позах. Позы людей в классицизме сами за себя говорят, что происходит в данный момент и какие эмоции испытывает тот или иной персонаж — героизм, поражение, горе и так далее. Всё это представлено в преувеличенно-показной манере.
Слайд 3
![Классицизм Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-2.jpg)
Классицизм
Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин
идеализированно атлетического или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме. Поэтому в классицизме невозможно найти мужчину или даже старика с дряблой кожей или женщину с бесформенной фигурой. Классицизм — это идеализированное изображение всего, что присутствует на картине. Так как в античном мире изображать человека было принято, как идеальное творение богов, которое не имеет изъянов, то художники и скульпторы, которые стали копировать данную манеру в полной мере стали соответствовать этому представлению.
Также классицизм нередко прибегал к античной мифологии. При помощи древнегреческой и древнеримской мифологии могли изображаться, как, непосредственно сами сюжеты из мифов, так и современные для художников сюжеты с элементами античной мифологии. Мифологические мотивы в картинах художников-классицистов впоследствии приняли форму символизма, то есть через античные символы художники выражали тот или иной посыл, смысл, эмоцию, настроение.
Слайд 4
![Никола Пуссен Родился в Нормандии в 1594 г. Он считается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-3.jpg)
Никола Пуссен
Родился в Нормандии в 1594 г.
Он считается наиболее значительным
французским живописцем XVII века
После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь
Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду
Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма
Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий
Слайд 5
![«Поклонение золотому тельцу» Одно из полотен на библейские сюжеты. Всеобщее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-4.jpg)
«Поклонение золотому тельцу»
Одно из полотен на библейские сюжеты. Всеобщее рукоплескание
и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству
Слайд 6
![Нахождение Моисея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-5.jpg)
Слайд 7
![«Исцеление слепого» Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет На](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-6.jpg)
«Исцеление слепого»
Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет
На фоне довольно жестко
исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой
Слайд 8
![«Рождество» «Великодушие Сципиона» «Марс и Венера»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-7.jpg)
«Рождество»
«Великодушие Сципиона»
«Марс и Венера»
Слайд 9
![«Аркадские пастухи»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-8.jpg)
Слайд 10
![«Похищение сабинянок»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Царство Флоры В одном из лучших произведений на античную тему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-10.jpg)
Царство Флоры
В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры»
(1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.)
Слайд 12
![«Освобожденный Иерусалим» Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-11.jpg)
«Освобожденный Иерусалим»
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу
Некоторые из них написаны
по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину
Слайд 13
![«Пейзаж с Полифемом» Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-12.jpg)
«Пейзаж с Полифемом»
Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж
Он всегда населён
мифологическими героями
Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом»
Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев
Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира
Ту же идею выражает и композиция пейзажа — простая, логичная, упорядоченная
Слайд 14
![Клод Лоррен(1600—1682) Клод Лоррен был современником Пуссена Настоящее имя художника](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-13.jpg)
Клод Лоррен(1600—1682)
Клод Лоррен был современником Пуссена
Настоящее имя художника — Клод
Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — провинции Лотарингия
Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи
Большую часть жизни художник провёл в Риме
Слайд 15
![Утро в гавани Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-14.jpg)
Утро в гавани
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII
в. было редкостью
Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой
Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте
Слайд 16
![Полдень Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-15.jpg)
Полдень
Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать
эффект «растворения» очертаний предметов вдали
Фигуры персонажей на переднем плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет
Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа
Слайд 17
![Шарль Лебрен (1619—1690) В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-16.jpg)
Шарль Лебрен (1619—1690)
В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения,
которые претерпевал французский классицизм
Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале
Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля солнца
Слайд 18
![«Дедал и Икар»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Лебрен написал и множество портретов Его заказчиками были в основном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-18.jpg)
Лебрен написал и множество портретов
Его заказчиками были в основном королевские министры
и придворная аристократия
Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное театрализованное действо
Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты
Слайд 20
![Портрет канцлера Пьера Сегье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-19.jpg)
Портрет канцлера Пьера Сегье
Слайд 21
![Въезд Александра Македонского в Вавилон Благодаря Лебрену в 1648 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286579/slide-20.jpg)
Въезд Александра
Македонского в Вавилон
Благодаря Лебрену в 1648 г. была
основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели
В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом
Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму