Композиция. Цель композиции презентация

Содержание

Слайд 2

Термин «композиция» происходит от латинского compositio, что означает составление, сложение, соединение частей, приведение

их в порядок.
Композиция – это способ построения картины, определяющий ее восприятие зрителем. Любое произведение изобразительного искусства имеет определенную структуру, соответствующую его сюжету.

Термин

 П. Федотова «Сватовство майора», 1848

Слайд 3

Главное в композиции — создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в

совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. 

Цель композиции

В. М. Васнецов. «Богатыри» (слева направо: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович), 1881—1898

Слайд 4

История

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы.
В истории искусства роль играли как процессы

выполнения общепринятых канонов композиции так и стремление избавиться от жестких канонических схем использовать свободные композиционные приемы.

Чимабуэ, Мадонна на троне и Поцелуй Иуды, 13 век (пример следованию канону)

Слайд 5

Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться начиная с эпохи

Возрождения. Порой словом «композиция» называют картину как таковую — как органическое целое с выраженным смысловым единством

Джотто, Поцелуй иуды, 14 век (пример изменения канона)

Слайд 6

В результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы

изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).

Давид, Клятва Горациев, 1784 г.

Слайд 7

Классическое определение композиции в изобразительном искусстве дал в эпоху итальянского Возрождения теоретик и

архитектор Л.Б. Альберти в трактате «Три книги о живописи» (1435–1436): «Композиция—это сочинение, выдумывание, изобретение» как «акт свободной художнической воли» 

Л.Б. Альберти

Слайд 8

Виды композиции

Фронтальная и плоская
Объёмная 
Пространственная

Плоская композиция. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498

Слайд 9

Законы композиции

Закон целостности. 
Благодаря соблюдению первого закона композиции — закона целостности — произведение искусства

воспринимается как единое и неделимое целое. 

«Явление Христа народу» Иванов

Слайд 10

Закон контрастов.
Закон контрастов — один из основных законов композиции. Термин «контраст» обозначает резкую

разницу, противоположность сторон. 

«На старом уральском заводе» Иогансон

Слайд 11

Закон подчиненности;
Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу обязывает художника создавать свое произведельние

цельным по замыслу и воздействию на зрителя. 

«Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Слайд 12

Типизация и обобщение. 
Типизация – такое свойство, которое образуется путем отбора характерных существенных черт

ряда людей, предметов, явлений, творческого соединения их и показа в образе одного человека, предмета, явления.

В. И. Суриков Боярыня Морозова. 1884-1887

Слайд 13

Закон новизны.
Новизна выступает как всеобщий закон искусства, проявляющий свое действие в том, что

художественный образ – это всегда новое в искусстве и по форме, и по содержанию.

Архипов, Прачки, 1901 г.

Слайд 14

Композиционные средства 

Ритм-метр
Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный

или динамический строй соорежению

Слайд 15

Симметрия-асимметрия;
Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных

средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия

Слайд 16

Контраст-нюанс;
Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.
Нюанс, в отличие от

контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями.

Слайд 17

Отношения величин-пропорции;
Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между

собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. 
Имя файла: Композиция.-Цель-композиции.pptx
Количество просмотров: 150
Количество скачиваний: 0