Новое время. Барокко. Западная Европа XVII-XVIII веков, Россия XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

Становление нового этапа культуры

Средневековье и Возрождение (IX-XV)

Господство религии
Развитие религиозного искусства
Человек перед Богом
Религиозно-мистический подход

к изображению человека и природы
Всевластие одного стиля

Новое время (XVI-XIX)

Развитие науки
Развитие светской культуры
Человек в мире
Реалистический и чувственный подход к изображению человека и природы
Сосуществование нескольких стилей одновременно

Слайд 3

Стили и направления Нового времени

Барокко
итал. barocco –
причудливый

Классицизм
лат. classicus –
образцовый

Реализм

Рококо

Маньеризм

Ампир

Италия, католические страны

Франция,

абсолютные монархии

Голландия, буржуазные протестантские страны

Слайд 4

Барокко

Переход от религиозного искусства к светскому выражается в конфликте
грубой телесности и чистой духовности,
хаоса

и порядка,
безобразия и красоты,
низменного существования и высокого служения.

Слайд 5

Барокко

Основные черты
Гиперболизация
Патетика
Эмоциональная напряженность
Асимметрия
Контрасты
Тяготение к грандиозности
Перегруженность декоративными элементами
Криволинейные очертания
Нарушение прямой перспективы
Развертывание действия по диагонали

Слайд 6

Площадь собора Святого Петра (Рим, Ватикан). Арх. Бернини, 1656-1667

Две площади (трапецевидная и овальная)

объединены в одну
Овальную площадь обрамляют колоннады из 284 дорических колонн в 4 ряда
Над колоннадой возвышаются 96 статуй, изображающих христианских святых и мучеников
В центре стоит египетский обелиск (I в. до н.э.), в шаре хранятся святые реликвии
Горизонталь площади справа и слева оформляют два фонтана
Архитектура барокко «втягивает» человека в свое пространство

Слайд 7

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Г. Риго.

Портрет
Людовика XIV. 1701 г

Слайд 8

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Слайд 9

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль. Арх. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр, 1661-1666

Слайд 10

Зимний дворец, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Слайд 11

Зимний дворец, Иорданская лестница, арх. Ф.Б. Растрелли, 1754-1762

Слайд 12

Большой Екатерининский дворец (Царское Село/Пушкин), арх. Ф.Б. Растрелли, 1752-1756

Слайд 13

Смольный собор, арх. Ф.Б. Растрелли (Ю.П. Фельтен, В.П. Стасов), 1746-1835

Слайд 18

Стиль рококо

Г.-В. Кнобельсдорф
Дворец
Сан-Суси.
1745-1747
Потсдам. Германия.

Слайд 19

Стиль рококо

камерность и уютность помещений,
несимметричность композиций,
изысканность форм;
материалы: дерево, позолота, текстиль,

зеркала, бронза, хрусталь;
богатая цветовая палитра: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки;
лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала;
небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане, динамичные ассиметричные формы.

Слайд 20

Антуан Ватто (1684-1721)

А. Ватто. Паломничество на остров Киферу.
1717. Холст, масло. Лувр, Париж.

Слайд 21

Антуан Ватто. (1684-1721)

А. Ватто. Капризница. 1718. Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 22

Франсуа Буше (1703-1770)

Ф. Буше. Портрет маркизы де Помпадур. 1756. Холст, масло. 212 х164.


Старая пинакотека, Мюнхен.

Слайд 23

Франсуа Буше (1703-1770)

Ф. Буше. Портрет маркизы де Помпадур. 1759. Холст, масло. Собрание Уоллес

(частная коллекция), Лондон.

Слайд 24

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)

Ж.-О. Фрагонар.
Счастливые возможности
качелей.
1767. Холст, масло.
Собрание Уоллес, Лондон

Слайд 25

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806)

Ж.-О. Фрагонар. Поцелуй украдкой. 1787.
Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Имя файла: Новое-время.-Барокко.-Западная-Европа-XVII-XVIII-веков,-Россия-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 174
Количество скачиваний: 1