Слайд 2
Детские портреты кисти Огюста Ренуара очень ценились.
Многие даже одалживали… детей, чтобы
получить портрет в гостиную.
Слайд 3
Предлагаю два рассмотреть два цветовых решения.
Попробуйте понять, какая гамма Вам
по душе)
Слайд 4
Рассмотрите портрет.
Постарайтесь понять,
Чем интересна девочка.
Что Вы можете о ней
сказать?
Обратите внимание
на взгляд,
на выражение глаз,
на яркий макияж.
Слайд 5
На сколько частей, по-Вашему,
разделена картина? Представьте
себе пустое полотно. Какие
части бы
Вы наметили?
Слайд 6
Под каким углом стоит стул?
Стул
Как размещена девочка
относительно
ЦЕНТРА картины?
А
относительно стула?
Посмотрите, как слегка
развёрнута голова
относительно тела.
Слайд 7
Классическая поза –
руки сложены на коленях.
Обратите внимание
на пальцы. А
как можно
сжать пальцы рук
по-другому? Правда, так
создаётся ощущение покоя?
***
Зачем в руках цветок?
Слайд 8
Вся ли
фигура девочки
на полотне?
Всё ли платье?
Слайд 9
В 13 лет Ренуар начал помогать семье, устроившись к мастеру, у
которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду.
Слайд 10
Лиможский фарфор.
Обращаем внимание на
нежный переливающийся
фон, на сочные, но
нежные розы, на лёгкую зелёную дымку.
Скорее всего, именно так и расписывал посуду Ренуар.
Слайд 11
Присмотритесь к букету в правом верхнем поле картины. Правда, есть сходство?
Дело в том, что отец девочки
был владельцем фарфоровой фабрики. И художник, уважая его дело, создает картину, отсылающую зрителей
к прекрасным фарфоровой росписи.
Слайд 12
А как мотив этой лиможской фарфоровой вазы отразился в картине?
Слайд 13
Посмотрите, как повторяется этот мотив росписи.
Слайд 14
Обобщим.
Продумывая композицию своей работы (картина или фотография), мы обязательно
определяем
стилистику фона, деталей, одежды в соответствии с интересами и привычками модели
обращаем внимание на фон ( внимательно присмотритесь, чтобы не было лишнего, неэстетичного)
продумываем расположение фигуры и деталей на плоскости полотна (стараемся избегать прямолинейности)
выбираем цветовую гамму
решаем, какой «объем» модели будет входить в кадр
пробуем сделать несколько вариантов ( и помним о функции кадрирования работы)