Творческая тема: Витраж дизайн-студия Люмос! презентация

Содержание

Слайд 2

В переводе с французского «vitrage» - остекление, восходит к латинскому «vitrum» - стекло.

В переводе с французского «vitrage» - остекление, восходит к латинскому «vitrum» - стекло.

Слайд 3

термин

Витраж – это как правило орнаментальная (узор) или сюжетная декоративная композиция из цветного

стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная на сквозное освещение и обычно предназначенная для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

термин Витраж – это как правило орнаментальная (узор) или сюжетная декоративная композиция из

Слайд 4

Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и

в Древнем Риме - с I тысячелетия н.э. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

Селенит («Лунный камень»)

Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и

Слайд 5

Окна храма Святой Софии в Константинополе (Vl в н.э.) были уже по-настоящему витражными.


Окна храма Святой Софии в Константинополе (Vl в н.э.) были уже по-настоящему витражными.

Слайд 6

Храм
Святой
Софии в Константинополе
(Vl в н.э.)

Храм Святой Софии в Константинополе (Vl в н.э.)

Слайд 7

Символичные изображения животных и птиц на ранних витражах вызывают умиление уже не первое

столетие.

Кабан XlV в

Лань XV в

Символичные изображения животных и птиц на ранних витражах вызывают умиление уже не первое

Слайд 8

Благочестивая птичка с четками в лапке тоже относится к XV веку.

Благочестивая птичка с четками в лапке тоже относится к XV веку.

Слайд 9

Самым древним из уцелевших образцов витража романского периода является «Голова Христа» из Вейссембургского

аббатства в Эльзасе. Примерно Xl в н.э.

Самым древним из уцелевших образцов витража романского периода является «Голова Христа» из Вейссембургского

Слайд 10

В романских храмах (Франция, Германия) в начале Средних веков стали создаваться витражи на

библейские и бытовые сюжеты. И они по сей день являются особенностью готических соборов.

Дева Мария XVв, Норидж

История Св. Винсента Xlll в, Франция

В романских храмах (Франция, Германия) в начале Средних веков стали создаваться витражи на

Слайд 11

Ангел XVв., Норфолк

Св.Варфоломей XVв., Винчестер

Ангел XVв., Норфолк Св.Варфоломей XVв., Винчестер

Слайд 12

технология

Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась
в Xl веке и остается по сей

день:
Весь витраж или его фрагменты сначала рисовали в натуральную величину на матовой отражающей поверхности, например, выскобленной добела доске. Затем к полученному трафарету подбирали кусочки стекла, которое варили из речного песка, смешивая его с поташом, флюсом и известью. В роли красок при изготовлении первых цветных стекол выступали окислы металлов, которые добавлялись в расплавленное стекло. Был достаточно узкий спектр тонов, а само стекло имело много изъянов в виде различных затемнений, пузырей и неоднородностей цвета. Однако, именно эти дефекты и придают средневековым витражам особую прелесть. Его фигурные кусочки, вырезанные по лекалам (шаблонам), закреплялись между полосками Н-образного свинцового профиля, которые были отлиты и изогнуты по контуру каждого цветного пятна и спаяны между собой. Это самая древняя техника так называемого классического паечного витража. При этом окна достигали шестиметровой высоты, а некоторые окна – восемнадцати метров. Чтобы придать дополнительной прочности таким высоким окнам витраж делили на панели, и прикрепляли к расположенной снаружи металлической решетке.

технология Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в Xl веке и остается по

Слайд 13

Витражи размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах» поражающих

своей сложностью и красотой.

Витражи размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах» поражающих

Слайд 14

стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 15

стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 16

стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 17

стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 18

формы стрельчатых окон

формы стрельчатых окон

Слайд 19

формы стрельчатых окон

формы стрельчатых окон

Слайд 20

Слайд 21

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 22

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 23

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 24

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 25

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 26

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 27

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 28

окно «Роза»

окно «Роза»

Слайд 29

В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле. Они в полной мере

становятся картинами с реалистической передачей объема. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Успехи в области естественных наук и химической технологии, ознаменовавшие эту эпоху, позволили радикально расширить ассортимент красок и обеспечили получение высококачественного бесцветного стекла в больших листах. Цветные стекла постепенно утрачивают свое значение, и в витражах XV и XVI вв. все большая площадь отводится бесцветному стеклу, расписанному красками. Для получения новых, еще не виданных красочных оттенков художники стали прибегать к наложению цветных стекол одно на другое.

В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле. Они в полной мере

Слайд 30

В это время часто создавались витражи на основе полотен известных художников.

Фрагмент витража по

эскизу Питера Пауля Рубенса

Витраж в монастыре Жиронимуш, Лиссабон

В это время часто создавались витражи на основе полотен известных художников. Фрагмент витража

Слайд 31

Ренессанс вносит в технику витража немаловажные новшества. Широкое распространение получает, прежде всего, прием

«grisaille» (гризайль) — от французского слова «gris» (серый). Он состоит в нанесении орнамента одной или несколькими красками, во всех тональных переходах, от темного до светлого. Применялся для передачи эффектов светотени.

Витражи "Grisaille", изображающие романтику Психеи и Купидона.

Церковь св. Мартина, Кельн

Ренессанс вносит в технику витража немаловажные новшества. Широкое распространение получает, прежде всего, прием

Слайд 32

Однако, есть более ранние примеры витража в стиле «Гризайль». Этот витраж носит название

"Пять сестер". Он расположен в Йоркском Соборе (Xlll-XVвв) и содержит самое большое количество раннего английского гризайльевого стекла в мире, находящегося в одном окне. Витраж построен в 1260г. Каждая из пяти частей высотой примерно 15,5 метров и шириной 1,5м, и состоит из более 100 000 фрагментов!

Однако, есть более ранние примеры витража в стиле «Гризайль». Этот витраж носит название

Слайд 33

«Чудо в Фаверне» 1613г.
Коллегиальная церковь Богоматери,
Святая капелла.

«Чудо в Фаверне» 1613г. Коллегиальная церковь Богоматери, Святая капелла.

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Затем интерес к витражам пошел на спад, и возобновился только в 19 веке.

Фрагмент

витража 19в.
Музей витража Собора в Или

Затем интерес к витражам пошел на спад, и возобновился только в 19 веке.

Слайд 37

Витражи сэра Эдварда Бёрн-Джонса

О витражном искусстве XlX века лучше всего расскажут работы

художника Эдварда Бёрн-Джонса.
Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс (Sir Edward Coley Burne-Jones, 1833 — 1898) родился в английском городе Бирмингем.
Это уникальный человек — близкий по духу прерафаэлитам, английский живописец и оформитель, один из наиболее видных представителей "Движения искусств и ремёсел".

Витражи сэра Эдварда Бёрн-Джонса О витражном искусстве XlX века лучше всего расскажут работы

Слайд 38

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс  широко известен во всём мире прекрасными  витражами, которые исполнил с

близким другом всей его жизни Уильямом Моррисом.

Сэр Эдвард Бёрн-Джонс широко известен во всём мире прекрасными витражами, которые исполнил с

Слайд 39

Витражи, выполненные по его эскизам в "Morris & Co",  можно увидеть в церквях

по всей Англии.

Витражи, выполненные по его эскизам в "Morris & Co", можно увидеть в церквях по всей Англии.

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

В 19-20вв древняя техника витража стала активно использоваться и для многих предметов прикладного

назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений.
В начале XX в. витражи проектировали такие архитекторы и художники, как Анри Ван де Вельде, Фрэнк Ллойд Райт, Чарльз Ренни Макинтош, Антонио Гауди, Пит Мондриан, Марк Шагал.

В 19-20вв древняя техника витража стала активно использоваться и для многих предметов прикладного

Слайд 49

Один из витражей Фрэнка Ллойда Райта

Один из витражей Фрэнка Ллойда Райта

Слайд 50

Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 51

Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 52

Творения Антонио Гауди

Творения Антонио Гауди

Слайд 53

Витражи Чарльза Ренни Макинтоша

Витражи Чарльза Ренни Макинтоша

Слайд 54

Витраж Фернана Леже

Витраж Фернана Леже

Слайд 55

Витраж Пита Мондриана

Витраж Пита Мондриана

Слайд 56

Витражи Марка Шагала

Витражи Марка Шагала

Слайд 57

Гигантская люстра зрительного зала во Дворце Каталонской музыки (Барселона), построенного по проекту известного

архитектора-модерниста Луиса Доменик-и-Монтаньера в 1905-1908 годах,

Гигантская люстра зрительного зала во Дворце Каталонской музыки (Барселона), построенного по проекту известного

Слайд 58

И еще несколько примеров современного витража

И еще несколько примеров современного витража

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

После технологического усовершенствования способов соединения стекол между собой витраж стал применяться не только

для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм.
И особого внимания здесь требует маэстро витража Луис Тиффани.

После технологического усовершенствования способов соединения стекол между собой витраж стал применяться не только

Слайд 66

Тиффани Луис Комфорт

18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк
— американский художник

и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Тиффани Луис Комфорт 18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк —

Слайд 67

Тиффани Луис Комфорт

Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». А изобретенный

им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, произвел революцию в художественном стеклоделии. Она позволила собирать из стекла тончайшие узоры, а также создавать объемные витражи.

Тиффани Луис Комфорт Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». А

Слайд 68

С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты

по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу ХIХ века эти изделия приобрели большую популярность и фирма заняла лидирующее положения на рынке.

С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты

Слайд 69

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 70

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 71

Слайд 72

Лампа «Стрекоза»

Лампа «Стрекоза»

Слайд 73

Лампа «Стрекоза»

Лампа «Стрекоза»

Слайд 74

Люстра «Лист лотоса»

Люстра «Лист лотоса»

Слайд 75

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 76

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 77

Пейзажный
витраж
для окна

Тиффани Луис Комфорт

Пейзажный витраж для окна Тиффани Луис Комфорт

Слайд 78

Витражная
ширма

Тиффани Луис Комфорт

Витражная ширма Тиффани Луис Комфорт

Слайд 79

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 80

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 81

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 82

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 83

Тиффани Луис Комфорт

Тиффани Луис Комфорт

Слайд 84

Витражи Луиса Тиффани всегда будут поражать людей своей сказочной тонкостью и изяществом.

Витражи Луиса Тиффани всегда будут поражать людей своей сказочной тонкостью и изяществом.

Слайд 85

Итак, в искусстве витража выделяют несколько видов технологии изготовления:

Итак, в искусстве витража выделяют несколько видов технологии изготовления:

Слайд 86

Виды витражей

Классический (наборный, мозаичный) витраж
образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца,

меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

Виды витражей Классический (наборный, мозаичный) витраж образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из

Слайд 87

Расписной витраж
На поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом .

Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

Виды витражей

Расписной витраж На поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом .

Слайд 88

Пескоструйный витраж
В 1870 техника была изобретена американцем Бенджамином Чу Тилменом. Под сильным

давлением подается струя сухого песка и сжатого воздуха. Абразивные частицы деформируют стеклянную поверхность, оставляя светлые точки, которые и делают стекло матовым. Рисунок делается при помощи трафаретов.

Виды витражей

Пескоструйный витраж В 1870 техника была изобретена американцем Бенджамином Чу Тилменом. Под сильным

Слайд 89

Травленый витраж
Суть заключается в воздействии на стекло химических компонентов, в составе которых

присутствует плавиковая кислота.

Виды витражей

Травленый витраж Суть заключается в воздействии на стекло химических компонентов, в составе которых

Слайд 90

Фьюзинг или Спечной витраж,
Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был

сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. Особенность - это возможность отказаться от металлических протяжек. Цветные стекла вырезаются по очертаниям рисунка и выкладываются на стекло-подложку (обычно, бесцветное). После этого полученную мозаику помещают в печь, где стекла под воздействием высоких температур 800 °C приправляются друг к другу. Фьюзинг очень богат фактурами, ведь различным элементам витража при этой технике можно придавать рельеф, например, прожилок на листве. Оттенки и цвета достаточно часто наплывают один на другой и создается эффект размытости, напоминающий акварель.

Виды витражей

Фьюзинг или Спечной витраж, Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый

Слайд 91

Слайд 92

Литой витраж
Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется

от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Виды витражей

Литой витраж Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется

Слайд 93

Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

Виды витражей

Свинцовый профиль для витража.

Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража. Виды витражей Свинцовый профиль для витража.

Слайд 94

Имитации витража:

Плёночный витраж (накладной)—  Придумали в 70-е годы прошлого века в Америке, а развили в Англии. На поверхность

бесцветного стекла  наносятся разнообразные пленки, имитирующие цветное стекло. Затем на стыки с обеих сторон будущего витража аккуратно наносится свинцовая лента.
Псевдовитраж с фотопечатью – конструкция, состоящая из рамы и стеклянного или акрилового полотна с нанесенным на него изображением УФ-красками.
Контурный заливной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов.

Имитации витража: Плёночный витраж (накладной)— Придумали в 70-е годы прошлого века в Америке,

Слайд 95

Процесс работы с пленочным витражом

Процесс работы с пленочным витражом

Слайд 96

Фотовитраж на потолке

Фотовитраж на потолке

Слайд 97

Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Слайд 98

Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Слайд 99

Заливной контурный витраж

Заливной контурный витраж

Имя файла: Творческая-тема:-Витраж-дизайн-студия-Люмос!.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0