Слайд 2
«Аленушка»
Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий
омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту Васнецов с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената.
Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.
Слайд 3
«Иван-Царевич на сером волке»
Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый
волк. Только вместо злобного оскала у хищника человеческие глаза, а на нем — два седока. Настороженный Иванушка бережно придерживает покорную судьбе Елену Прекрасную. Узнаваем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил сказочную героиню реальными чертами — племянницы Саввы Мамонтова, Натальи.
Слайд 4
«Богатыри»
Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни.
«Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Богатыри — образ собирательный. В основе картины — детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства».
Слайд 5
«Ковёр-самолет»
Сказочный летательный аппарат — символ победы над пространством
Слайд 6
«Три царевны подземного царства»
Золото, медь и уголь. Три богатства, что скрыты в недрах
земли. Три сказочные царевны — воплощение благ земных. Гордая и надменная золотая, любопытная медная и робкая угольная. Царевны — хозяйки горных рудников, привыкшие повелевать людьми.
Слайд 7
«Кощей Бессмертный»
Богатые хоромы с шоколадными, красными и золотыми оттенками. Роскошь парчи и редких
пород дерева — достойное обрамление для неподъемных сундуков с сокровищами, и главного сокровища, что Кощею в руки не дается, — молодой красавицы. Девушку интересует меч, которым, правда, Кощея не победить. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов писал девять лет.
Слайд 8
Слайд 9
«Спящая царевна»
Сказка о Спящей Царевне выражает представление древних о цикличности природы, о постоянной
смене сна и пробуждения. Связь героини с природой подчеркивается цветочными мотивами её платья и украшениями её ложа монументальными изображениями животных. Автор удивительно точно передал спокойной сон в ожидании новой жизни.
Слайд 10
«Баба Яга»
Картина пронизана торжеством зла без надежды на спасение. Вглядываясь в гениальное
творение Васнецова, поневоле слышишь уханье филина, торжествующий вопль Яги, тихий стон испуганного невинного ребенка, завывание ветра, крик спугнутых птиц.
Слайд 11
«Царевна Лягушка»
Картина является иллюстрацией к тому моменту сказки, когда переставшая быть лягушкой
прекрасная царевна танцует на празднике. От картины веет праздничной, волшебной атмосферой, она поражает своей красочностью и нарядностью.
Слайд 12
«Гусляры»
Существовала легенда, что гусли (арфы или лиры) в руках мастера могут управлять человеческими
чувствами. Гусляры на картине Васнецова – не былинные герои. Это странствующие монахи, узнать которых можно по характерному белому узорчатому одеянию. Певцов трое – три возраста, три характера, три варианта инструмента
Слайд 13