Художественная фотография как вид искусства Диск презентация

Содержание

Слайд 2

Цели урока

Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства,
научиться

определять выразительные средства при анализе художественной фотографии

Цели урока Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства, научиться

Слайд 3

Вопросы урока

История возникновения и развития фотоискусства
Направления, жанры и выразительные средства художественной фотографии
В чем

заключается мастерство фотохудожника

Вопросы урока История возникновения и развития фотоискусства Направления, жанры и выразительные средства художественной

Слайд 4

Со времен наскальных рисунков человек пытался изобразить то, что его впечатляет. Желание сохранить красоту

быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. С фотографий смотрят на нас люди, давно ушедшие из этого мира.

Со времен наскальных рисунков человек пытался изобразить то, что его впечатляет. Желание сохранить

Слайд 5

Для современных людей фотография — такое же обычное и привычное явление в жизни, как, скажем, шариковая ручка

или бумага. Но прежде чем стать таковой, фотография за свои почти 170 лет существования прошла непростой путь от размытого, с трудом различимого снимка до настоящего произведения искусства.

Для современных людей фотография — такое же обычное и привычное явление в жизни,

Слайд 6

Фотография
(в перевод с греческого «пишу светом»,
светопись — техника рисования светом)
— получение

и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Фотография (в перевод с греческого «пишу светом», светопись — техника рисования светом) —

Слайд 7

История происхождения

Именно свет является основным и главным инструментом для ее создания. Первые шаги к изобретению фотографии

делали еще ученые Древнего мира. Так называемый принцип камеры-обскуры был описан еще Аристотелем. Это устройство считается прародителем фотоаппарата.
Принцип его работы довольно прост: когда свет попадает в темный ящик через крошечное отверстие, на противоположную от отверстия стену проецируется перевернутое изображение того, что находится снаружи. Часто таким методом пользовались художники для правильной передачи перспективы и пропорции.

История происхождения Именно свет является основным и главным инструментом для ее создания. Первые

Слайд 8

Ян Вермеер

Ян Вермеер

Слайд 9

С помощью камер-обскур в России, например, в XVIII веке были документально зарисованы виды

Петербурга, Петергофа, Кронштадта. То была «фотография до фотографии»: труд рисовальщика предельно упростился.

ЦЕЛЬ:
полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать оптический рисунок на плоскости, чтобы обводить «от руки», но и надежно закреплять его химическим способом.

С помощью камер-обскур в России, например, в XVIII веке были документально зарисованы виды

Слайд 10

Основные сведения из истории фотографии

Публичное сообщение о появлении
изображений с помощью

света – 1839г.
Место изобретения
- Париж, Франция
Основоположники фотографии
- Луи Дагер(художник),
- Жозеф Ньепс(изобретатель)
Название изображения
- Дагерротип (1826г.)
- Фотография (1839г.)

Основные сведения из истории фотографии Публичное сообщение о появлении изображений с помощью света

Слайд 11

Жозеф Нисефор Ньепс
 «Вид из окна мастерской, 1826 г.»

Жозеф Нисефор Ньепс «Вид из окна мастерской, 1826 г.»

Слайд 12

Бульвар дю Тампль в Париже. Луи Дагер 1838 год 

Бульвар дю Тампль в Париже. Луи Дагер 1838 год

Слайд 13

«Мастерская художника».Дагерротип Дагер 1837 г

«Мастерская художника».Дагерротип Дагер 1837 г

Слайд 14

Когда фотография становится произведением искусства ?

Когда фотография становится произведением искусства ?

Слайд 15

1856 год. Оскар Г. Рейландер «Две дороги жизни»
уникальный комбинированный отпечаток с тридцати

различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как азартные игры, вино и безнравственность.

1856 год. Оскар Г. Рейландер «Две дороги жизни» уникальный комбинированный отпечаток с тридцати

Слайд 16

Генри Пич Робинсон «Уходящая»

 На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка,

над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. 

Генри Пич Робинсон «Уходящая» На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле

Слайд 17

Художественный образ

обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.
С.И.

Ожегов Толковый словарь
русского языка.

Художественный образ обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. С.И.

Слайд 18

Специфика
художественного образа в фотоискусстве
- это изобразительный образ документального значения

Специфика художественного образа в фотоискусстве - это изобразительный образ документального значения

Слайд 19

Выразительные средства художественной фотографии

Композиция
Цвет
Линия
Цветовая композиция
Формат
Распределение света
Момент съемки
Ракурс съемки

Выразительные средства художественной фотографии Композиция Цвет Линия Цветовая композиция Формат Распределение света Момент съемки Ракурс съемки

Слайд 20

Андре Кертеш Студия Мондриана. Париж 1926 г.

Андре Кертеш Студия Мондриана. Париж 1926 г.

Слайд 21

Чарльз Шилер Завод Форда на реке Руж 1927 г.

Чарльз Шилер Завод Форда на реке Руж 1927 г.

Слайд 22

Александр Родченко Студгородок в Лефортово 1936 г.

Александр Родченко Студгородок в Лефортово 1936 г.

Слайд 23

Александр Родченко Электрозавод 1930 г.

Настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки –сделанные под

непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы

Александр Родченко Электрозавод 1930 г. Настоящей «визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки –сделанные

Слайд 24

Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката 1925 г. Александр Родченко

Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката 1925 г. Александр Родченко

Слайд 25

Фотография «Вершины Титона и река Снейк» ( The Tetons and the Snake River),  1942

Фотография «Вершины Титона и река Снейк» ( The Tetons and the Snake River), 1942

Слайд 26

Ансель Адамс Восход луны 1941 г.

Ансель Адамс Восход луны 1941 г.

Слайд 27

Роберт Капа Мальчик - чистильщик сапог 1947 г.

Роберт Капа Мальчик - чистильщик сапог 1947 г.

Слайд 28

Ричард Аведон Рене (из коллекции Диора)1956 1956 г.

Ричард Аведон Рене (из коллекции Диора)1956 1956 г.

Слайд 29

Ричард Аведон Туфля (дизайн от Перуджи) 1958 г.

Ричард Аведон Туфля (дизайн от Перуджи) 1958 г.

Слайд 30

Ричард Аведон Певица Мариан Андерсен 1955 г.

Ричард Аведон Певица Мариан Андерсен 1955 г.

Слайд 31

Мадридский фотограф Chema Madoz (Чема Мадоз), 1958г., испанский художник. Его сюрреалистические черно-белые фотографии

популярны во всем мире.

Мадридский фотограф Chema Madoz (Чема Мадоз), 1958г., испанский художник. Его сюрреалистические черно-белые фотографии

Слайд 32


Chema Madoz

Chema Madoz

Слайд 33


Chema Madoz

Chema Madoz

Слайд 34


Chema Madoz

Chema Madoz

Слайд 35

Выразительные средства художественной фотографии

Композиция
Цвет
Линия
Цветовая композиция
Формат
Распределение света
Момент съемки
Ракурс съемки

Выразительные средства художественной фотографии Композиция Цвет Линия Цветовая композиция Формат Распределение света Момент съемки Ракурс съемки

Слайд 36

Восход двойного солнца

Восход двойного солнца

Слайд 37

Часовня

Часовня

Слайд 38

Большой ух

Большой ух

Слайд 39

Пейзаж

Пейзаж

Слайд 40

Одуванчик

Одуванчик

Слайд 41

Тишина

Тишина

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Фотография в наши дни стала массовым явлением,
для фотографии как искусства по-прежнему важны

избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.

Фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны

Слайд 49

План анализа художественной фотографии

Какое событие, явление изображает фотохудожник?
Что изображено (кто изображен) на фотографии?
Жанр

фотографии.
Какие выразительные средства использует фотохудожник для создания художественного образа?
Что Вас привлекает в данной фотографии?
Какие чувства вызывает фотография?

План анализа художественной фотографии Какое событие, явление изображает фотохудожник? Что изображено (кто изображен)

Слайд 50

Практическая работа Фотохудожник – каков он?
Обсудите в группе, какими личностными и профессиональными качествами

должен обладать фотохудожник, чтобы достичь успеха в профессии?
Запишите в тетрадь эти качества.
Нарисуйте словесный портрет фотохудожника, обосновывая свою позицию.

Практическая работа Фотохудожник – каков он? Обсудите в группе, какими личностными и профессиональными

Слайд 51

Фотохудожник – каков он?

Психолог
Исследователь жизни во всех ее проявлениях
Имеет свою точку зрения, идейную

позицию, индивидуальность стиля
Обладает художественным вкусом
Владеет технологией фотографии
Знает историю и теорию изобразительного искусства

Фотохудожник – каков он? Психолог Исследователь жизни во всех ее проявлениях Имеет свою

Имя файла: Художественная-фотография-как-вид-искусства-Диск.pptx
Количество просмотров: 13
Количество скачиваний: 0