Литературные направления презентация

Содержание

Слайд 2

Классицизм (ХVIIв.- начало ХIХв.)

В основе - образцы античного искусства;
для русского классицизма характерна национально-патриотическая тематика,

связанная с преобразованиями Петровской эпохи

Классицизм (ХVIIв.- начало ХIХв.) В основе - образцы античного искусства; для русского классицизма

Слайд 3

Отличительные черты

Значительность тем и сюжетов
Утопизм, идеализация
Схематизм (надуманность, нежизненность) характеров
Назидательность, строгое деление героев на

положительных и отрицательных
Использование языка, мало понятного простому народу
Обращение к возвышенным героическим нравственным идеалам
Установление иерархии жанров: «высокие» (оды, трагедии); «средние» (элегии, дружеские послания); «низкие» (комедии, басни, эпиграммы)
Подчинение сюжета и композиции правилам «трех единств»: времени, пространства (места) и действия (все события происходят в одном месте в течение суток и вокруг одной сюжетной линии)

Отличительные черты Значительность тем и сюжетов Утопизм, идеализация Схематизм (надуманность, нежизненность) характеров Назидательность,

Слайд 4

Представители классицизма

В западноевропейской литературе: Ж.-Б.Мольер (комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Брак поневоле»)
В русской

литературе: М.В.Ломоносов («Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747г.»; Г.Р.Державин (ода «Фелица»); Д.И.Фонвизин (комедии «Бригадир», «Недоросль»)

Представители классицизма В западноевропейской литературе: Ж.-Б.Мольер (комедии «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Брак поневоле»)

Слайд 5

Писатель-классицист

верил в непобедимую силу человеческого разума
давал образцы высоконравственного поведения, способные воспитать человека в

духе благородства и добродетели
строго судил, карал, высмеивал человеческие пороки

Писатель-классицист верил в непобедимую силу человеческого разума давал образцы высоконравственного поведения, способные воспитать

Слайд 6

Сентиментализм (вторая половина ХVIII-начало ХIХв.)

литературное направление:
главное – не разум, а чувства
путь к идеалу

гармонично развитой личности – высвобождение и совершенствование «естественных» (т.е. заложенных самой природой) чувств

Сентиментализм (вторая половина ХVIII-начало ХIХв.) литературное направление: главное – не разум, а чувства

Слайд 7

Отличительные черты

раскрытие человеческой психологии
чувство – высшая ценность
интерес к простому человеку, к миру его

чувств, к природе, к быту
идеализация действительности
субъективное изображение мира (произведение часто написано от первого лица)
идеи нравственного равенства людей, органической связи с природой

Отличительные черты раскрытие человеческой психологии чувство – высшая ценность интерес к простому человеку,

Слайд 8

Представители сентиментализма

В западноевропейской литературе: С.Ричардсон (роман «Кларисса Гарлоу»), Ж.-Ж.Руссо (роман «Юлия, или Новая

Элоиза»), И.-В.Гете (роман «Страдания молодого Вертера»)
В русской литературе: А.Н.Радищев (путевые заметки «Путешествие из Петербурга в Москву»), Н.М.Карамзин (повесть «Бедная Лиза»), В.А.Жуковский (элегии)

Представители сентиментализма В западноевропейской литературе: С.Ричардсон (роман «Кларисса Гарлоу»), Ж.-Ж.Руссо (роман «Юлия, или

Слайд 9

Писатель-сентименталист

старался пожалеть человека
признавал за личностью права на чувства
не осуждал за слабости
пытался понять, а

значит, простить
не оправдывал пороки
не требовал подвига, жертвы

Писатель-сентименталист старался пожалеть человека признавал за личностью права на чувства не осуждал за

Слайд 10

Плюсы и минусы сентиментализма

Люди учились прислушиваться к каждому движению своей души, лучше видеть,

больше ценить самые незначительные подробности окружающей жизни
Предметом сострадания стали обездоленные, а благоприятной стала считаться простая жизнь среднего слоя общества

Способность умиляться и сострадать до слез могла выродиться в слезливость без всякого повода.
Способность размышлять над увиденным и прочитанным – в напускную задумчивость.

Плюсы и минусы сентиментализма Люди учились прислушиваться к каждому движению своей души, лучше

Слайд 11

Романтизм (конец ХVIIIв. - 1-я половина ХIХв.)

направление, отражающее стремление художника противопоставить действительность и мечту;
показывающее

сильные страсти и сильных героев

Романтизм (конец ХVIIIв. - 1-я половина ХIХв.) направление, отражающее стремление художника противопоставить действительность

Слайд 12

Отличительные черты

необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей
неприятие прозаичности (будничности, повседневности, обыденности) реальной

жизни
стремление к идеалу, совершенству
изображение романтического героя в исключительных обстоятельствах (как правило, в трагическом поединке с судьбой, с обществом, с самим собой)

Отличительные черты необычность, экзотичность в изображении событий, пейзажа, людей неприятие прозаичности (будничности, повседневности,

Слайд 13

Писатель-романтик

Пытался изменить закосневшее общество, выражая мироощущение, которому свойственны
мечтательность,
идеализация действительности,
культ свободы
стремление

к высокому, возвышенному
Изображал героя – бунтаря по натуре, сильную, но при этом одинокую, гордую личность, находящуюся в постоянном конфликте с обществом, с судьбой, с самим собой

Писатель-романтик Пытался изменить закосневшее общество, выражая мироощущение, которому свойственны мечтательность, идеализация действительности, культ

Слайд 14

Представители романтизма

В западноевропейской литературе: Дж.Байрон (поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», «Корсар»)
В русской литературе: В.А.Жуковский

(баллады «Людмила», «Светлана»; А.С.Пушкин (поэмы «Кавказский пленник», « «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», Цыганы»); М.Ю.Лермонтов (поэма «Мцыри»); Н.В.Гоголь (повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

Представители романтизма В западноевропейской литературе: Дж.Байрон (поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», «Корсар») В русской

Слайд 15

Реализм (ХIХ – ХХвв.)

Направление, в основе которого лежит полное, правдивое, достоверное изображение жизни

(без прикрас и фантазий)

Реализм (ХIХ – ХХвв.) Направление, в основе которого лежит полное, правдивое, достоверное изображение

Слайд 16

Отличительные черты

В основе произведения лежит конфликт: герой – общество
типичные литературные персонажи
типичные приемы в

изображении действительности (портрет, пейзаж, интерьер)
изображение определенной исторической эпохи, реальных событий
изображение событий и героев в развитии
изображение героев не отвлеченно, а во взаимодействии с окружающим миром

Отличительные черты В основе произведения лежит конфликт: герой – общество типичные литературные персонажи

Слайд 17

Писатель-реалист

показывал жизнь такой, какая она есть
изображал реальных людей с их достоинствами и недостатками
затрагивал

острейшие проблемы современности
пытался найти ответы на вечные вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?»

Писатель-реалист показывал жизнь такой, какая она есть изображал реальных людей с их достоинствами

Имя файла: Литературные-направления.pptx
Количество просмотров: 9
Количество скачиваний: 0