Маленькие люди: из века в век идет футлярный человек презентация

Содержание

Слайд 2

Писатели, обратившиеся к теме «маленького человека» 1866 г. Ф.М.Достоевский: «Преступление

Писатели, обратившиеся к теме «маленького человека»

1866 г. Ф.М.Достоевский:
«Преступление и наказание»

1898 г.

А.П.Чехов:
«Человек в футляре»

1837-1840 гг.
М.Ю.Лермонтов:
«Герой нашего времени»

1842 г. Н.В.Гоголь:
«Шинель», «Повесть о
капитане Копейкине»

1830 г. А.С.Пушкин:
«Станционный смотритель»

1729 г. Н.М.Карамзин:
«Бедная Лиза»

1998 г. Ю.Буйда:
«Химич»

Слайд 3

Литературный характер Определения критиков В.В.Заманская: «Подлинное средоточие художественного изображения…» Л.Я.Гинзбург:

Литературный характер

Определения критиков
В.В.Заманская:
«Подлинное средоточие художественного изображения…»
Л.Я.Гинзбург:
«Цельность, многоплановость в образе действующего лица»

Общий

вывод
Характер- это художественная структура создания образа человека, а также форма взаимоотношения между героем и автором, которая осуществляет создание целого героя как определенной личности
Слайд 4

Способы раскрытия характера: Внешний блок Внутренний (или психологический) блок Сюжетно-композиционный блок Метатекстовый

Способы раскрытия характера:

Внешний блок
Внутренний (или психологический) блок
Сюжетно-композиционный блок
Метатекстовый

Слайд 5

Актуальность Общество утрачивает нравственные и культурные ценности «Маленький» человек начинает

Актуальность

Общество утрачивает нравственные и культурные ценности

«Маленький» человек начинает защищаться от этих

изменений

И прячется в «футляр»

Жизнь таких людей ничтожна

Судьба отнимает у них самое дорогое

Происходит трансформация «маленького» человека в «футлярного»

Потеряв смысл в жизни, они погибают

Слайд 6

Цель: Проследить трансформацию образа «маленького» «футлярного» человека в русской литературе.


Цель:

Проследить трансформацию образа «маленького» «футлярного» человека в русской литературе.

Слайд 7

Основные задачи: Выявить основные способы раскрытия характера: «маленького человека» у

Основные задачи:
Выявить основные способы раскрытия характера:
«маленького человека» у А.С.Пушкина и у

Н.В.Гоголя;
«футлярного человека» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды.
соотношение внутреннего и внешнего блоков приёма в изображении характера;
отличия образов «футлярных людей» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды.
Слайд 8

Образ «маленького», «футлярного» человека в литературе разных эпох.

Образ «маленького», «футлярного» человека в литературе разных эпох.


Слайд 9

Герой: Самсон Вырин А.П.ЧЕХОВ: 1898 г. «Человек в футляре» Герой:

Герой:
Самсон Вырин
А.П.ЧЕХОВ: 1898 г.
«Человек в футляре»
Герой:
учитель Беликов

Герой:
Акакий Акакиевич
Башмачкин
Ю.БУЙДА:

1998 г.
«Химич»
Герой:
Сергей Сергеевич Химич

А.С.ПУШКИН: 1830 г.
«Станционный смотритель»

Н.В.ГОГОЛЬ: 1842 г.
«Шинель»

Слайд 10

Значение имени «Вырь» - гибельный водоворот «Беликов» - фамилия, лишь

Значение имени

«Вырь» - гибельный водоворот
«Беликов» - фамилия, лишь «оболочка» человека

«Башмачкин» -

вещественная;
«Акакий» - в переводе «смиренный»
«Химич» - фамилия характеризует род деятельности
Слайд 11

Самсон Вырин В начале рассказа: – «свежий и бодрый»; –

Самсон Вырин

В начале рассказа:
– «свежий и бодрый»;
– самоуверенный в

том, что счастье дочери в его руках;
После отъезда дочери:
– слабый, хилый старик;
– ограниченность в отношениях;
– чувство собственного достоинства.


– через взаимоот-ношение с окружающими;
– портретная характеристика;
– интерьер.

Черты характера:

Способы раскрытия характера:

Слайд 12

Акакий Акакиевич Башмачкин Способы раскрытия характера: – портретная характеристика; –

Акакий Акакиевич Башмачкин

Способы раскрытия характера:
– портретная характеристика;
– через отношение

окружающих людей к герою.

Черты характера:
– бедный, заурядный;
– незначительный, незаметный;
– унижаемый;
– преданность работе;
– смиренность.

Слайд 13

Ведущие способы раскрытия характера «маленького человека»: У А.С.Пушкина: 1. Описание

Ведущие способы раскрытия характера «маленького человека»:

У А.С.Пушкина:
1. Описание Вырина;
2. Взаимоотношения с

окружающими;
3. Иллюстрации на стене дома.

У Н.В.Гоголя:
Внешность;
Отношение окружающих к герою;

Внешний блок приёмов

Внутренний монолог

Слайд 14

Основные средства раскрытия характера «футлярного человека» У А.П.Чехова Портретная характеристика;

Основные средства раскрытия характера «футлярного человека»

У А.П.Чехова
Портретная характеристика;
Описание бытового антуража.

Внешний

блок приёмов

Футляр – форма самовыражения

Слайд 15

У Ю.Буйды Портретная характеристика; Внутренний мир; Переломные моменты в жизни

У Ю.Буйды

Портретная характеристика;

Внутренний мир;
Переломные моменты в жизни героя.

Внешний блок

Внутренний блок

2. Описание

интерьера

Раскрытие психологического, душевного состояния героя

Футляр – форма самосохранения

Слайд 16

Черты характера Беликов: – «футлярное» существование; – «футлярный» образ мысли;

Черты характера

Беликов:
– «футлярное» существование;
– «футлярный» образ мысли;
– отрешённость

от действительности;
– упрямость в отстаивании своих идеалов;
Качества со знаком
«–»

Химич:
– «недотёпа» и «увалень»;
– нелюдимый;
– неприспособленность к жизни;
– нетрадиционность поведения;
– современный «человек в футляре»;
– богатый внутренний мир;
Качества со знаком
«+»

Имя файла: Маленькие-люди:-из-века-в-век-идет-футлярный-человек.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0