Презентация на тему Образы Раневской и Гаева в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад

Образы Раневской и Гаева  в пьесе А. П. Чехова  «Вишневый сад» Пьесу «Вишневый сад» называют лебединой песнью Чехова. Это его последняя пьеса,  она написана  за Написана в 1903 году.   Впервые поставлена 17 января 1904 г.  в Московском художественном Антон Чехов читает «Чайку» группе актеров и режиссеров Московского Художественного театра Пьеса написана  на пороге первой русской революции 1905-07 г.г.,  в ней есть момент предвиденья Центральный образ  в произведении –  образ вишневого сада,  вокруг него располагаются все персонажи, Пьеса проникнута размышлениями автора  о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад. Раневская и Гаев олицетворяют прошлое вишневого сада и вместе с тем прошлое России.  В пьесе Раневская и Гаев – это образы разорившихся помещиков-дворян .  Они — потомки богатых владельцев Привычка жить трудами других, ни о чем не заботясь, сделала Раневскую и Гаева людьми неприспособленными к Раневская, внешне обаятельная, добрая, простая, является в своей основе олицетворением легкомыслия. Она искренне обеспокоена неустроенностью своей Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев. И он способен иногда говорить умные Гаев откровенно смешон  в своих попытках жить так, будто ничего не переменилось, будто не проел У брата и сестры все уже в прошлом. Но Гаев и Раневская все-таки чем-то нам симпатичны. В пьесе есть элегическое настроение, грусть расставания с отживающим прошлым, в котором много было плохого, но Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила ее как окончательный приговор дворянскому классу. Один На смену таким, как Гаев и Раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие. Одним

Презентацию Образы Раневской и Гаева в пьесе А.П. Чехова Вишневый сад, из раздела: Литература,  в формате PowerPoint (pptx) можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам материалов: Политика защиты авторских прав

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Вишневый сад»

Образы Раневской и Гаева в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»


Слайд 2

она написана за год до его ранней смерти.

Пьесу «Вишневый сад» называют лебединой песнью Чехова. Это его последняя пьеса, она написана за год до его ранней смерти.


Слайд 3

г. в Московском художественном театре.  Драматург ушел из жизни 15 июля

Написана в 1903 году. Впервые поставлена 17 января 1904 г. в Московском художественном театре. Драматург ушел из жизни 15 июля 1904 г. Ему было 44 года.


Слайд 4

Антон Чехов читает «Чайку» группе актеров и режиссеров Московского Художественного театра


Слайд 5

в ней есть момент предвиденья Чеховым последующих исторических событий, которые ему увидеть уже не удалось.

Пьеса написана на пороге первой русской революции 1905-07 г.г., в ней есть момент предвиденья Чеховым последующих исторических событий, которые ему увидеть уже не удалось.


Слайд 6

вокруг него располагаются все персонажи, у каждого из них свое восприятие сада. И этот образ

Центральный образ в произведении – образ вишневого сада, вокруг него располагаются все персонажи, у каждого из них свое восприятие сада. И этот образ символический. За образом вишневого сада встает образ России, и основная тема пьесы – судьба России.


Слайд 7

символом которой является вишневый сад.

Пьеса проникнута размышлениями автора о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад.


Слайд 8

прошлое России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает

Раневская и Гаев олицетворяют прошлое вишневого сада и вместе с тем прошлое России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает себя старая Россия, Россия Раневских и Гаевых.


Слайд 10

Они — потомки богатых владельцев великолепного поместья с прекрасным вишневым садом. В былые

Раневская и Гаев – это образы разорившихся помещиков-дворян . Они — потомки богатых владельцев великолепного поместья с прекрасным вишневым садом. В былые времена их имение приносило доход, на который жили его праздные хозяева.


Слайд 12

и Гаева людьми неприспособленными к какой-либо серьезной деятельности, безвольными и беспомощными.


Привычка жить трудами других, ни о чем не заботясь, сделала Раневскую и Гаева людьми неприспособленными к какой-либо серьезной деятельности, безвольными и беспомощными.


Слайд 13

Она искренне обеспокоена неустроенностью своей приемной дочери Вари, жалеет верного слугу Фирса, запросто целует после

Раневская, внешне обаятельная, добрая, простая, является в своей основе олицетворением легкомыслия. Она искренне обеспокоена неустроенностью своей приемной дочери Вари, жалеет верного слугу Фирса, запросто целует после долгой разлуки горничную Дуняшу. Но ее доброта — результат изобилия, созданного не своими руками, следствие привычки тратить деньги не считая.


Слайд 14

он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие,

Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев. И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле».


Слайд 15

не переменилось, будто не проел он на леденцах состояние. Говорит он почти всегда невпопад, произносит

Гаев откровенно смешон в своих попытках жить так, будто ничего не переменилось, будто не проел он на леденцах состояние. Говорит он почти всегда невпопад, произносит бессмысленные бильярдные термины, напоминающие времена его веселой молодости. Гаев жалок со своими пустыми высокопарными речами, с помощью которых он пытается возродить привычную атмосферу прежнего благополучия.


Слайд 16

Раневская все-таки чем-то нам симпатичны. Они способны чувствовать красоту, и сам вишневый сад воспринимают главным

У брата и сестры все уже в прошлом. Но Гаев и Раневская все-таки чем-то нам симпатичны. Они способны чувствовать красоту, и сам вишневый сад воспринимают главным образом эстетически, а не утилитарно — как источник ягод, которые можно использовать в пищу или продать, либо как большой участок земли, имеющий опять-таки коммерческую ценность.


Слайд 18

котором много было плохого, но было и хорошее. Вместе с тем это своеобразная чеховская лирико-сатирическая

В пьесе есть элегическое настроение, грусть расставания с отживающим прошлым, в котором много было плохого, но было и хорошее. Вместе с тем это своеобразная чеховская лирико-сатирическая комедия, которая с некоторым лукавым добродушием, но все же достаточно сурово, с чеховской трезвостью и ясностью, посмеивается над уходящим с исторической сцены дворянством.


Слайд 19

окончательный приговор дворянскому классу. Один из рецензентов спектакля утверждал, что в «Вишневом саде» поставлен «памятник

Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила ее как окончательный приговор дворянскому классу. Один из рецензентов спектакля утверждал, что в «Вишневом саде» поставлен «памятник над могилой симпатичных белоручек, орхидей, отцветших за чужим гробом» , причем «вялое покорство и кроткость их наполняет сердце ужасом и жалостью» .


Слайд 20

люди: сильные, предприимчивые, ловкие. Одним из таких людей является другой персонаж пьесы Лопахин.

На смену таким, как Гаев и Раневская, приходят совершенно иного склада люди: сильные, предприимчивые, ловкие. Одним из таких людей является другой персонаж пьесы Лопахин.


  • Имя файла: obrazy-ranevskoy-i-gaeva-v-pese-ap-chehova-vishnevyy-sad.pptx
  • Количество просмотров: 7
  • Количество скачиваний: 0