Romantik. Phasen, tendenzen und merkmale. Autoren und werke. Novalis „Нeinrich von Оfterdingen“ презентация

Содержание

Слайд 2

В литературоведении романтизмом называется широкое литературное течение, начало которого приходится на последнее десятилетие

XVIII века. Оно господствовало в литературах Запада всю первую треть XIX столетия, а в некоторых странах и дольше. Вся история романтического движения – это нескончаемый поиск идеала. С этими поисками был связан свойственный многим романтикам интерес к прошлому, и даже его идеализация.

Die literarische Romantik genannt breiten literarischen Trend, der Beginn, die auf dem letzten Jahrzehnt des XVIII Jahrhundert fällt. Es herrschte in der Literatur des Westens während des ersten Drittels des XIX Jahrhunderts, und in einigen Ländern sogar noch länger. Die ganze Geschichte der Romantik - eine nie endende Suche nach dem Ideal. Mit diesen Recherchen war eine Menge Romantik inhärente Interesse an der Vergangenheit verbunden sind, und sogar seine Idealisierung.

Слайд 3

Эпоха романтизма явилась эпохой расцвета немецкой литературы, возрастания ее международной роли, когда возникли

художественные произведения высочайшей пробы, и доселе не утратившие своей актуальности.

Romantik war die Blütezeit der deutschen Literatur, ihre internationale Rolle zu, wenn es Kunstwerke auf höchstem Niveau waren, und bis jetzt haben ihre Bedeutung nicht verloren.

Слайд 4

Немецких романтиков интересовали сущность духа и материи, связи общего и частного, их диалектика,

возможности познания мира и приближения к идеалу, место человека в мироздании и пути развития человеческого общества, а также – его конечная цель. Они хотели уяснить место природы, религии, Бога и морали в системе мироздания, а также роль в процессе познания логики, эмоции и воображения, и как следствие этого – связи философии, науки и искусства.

Deutsch Romantics waren im Wesen des Geistes interessiert und Materie, die Kommunikation von öffentlichen und privaten, der Dialektik, die Möglichkeit, die Welt zu kennen und näher an das Ideal, den Platz des Menschen im Universum und die Entwicklung der menschlichen Gesellschaft, und - ihr ultimatives Ziel. Sie wollten die Natur des Ortes, der Religion zu verstehen, von Gott und Moral im System des Universums und die Rolle der Logik in Kognition, Emotion und Phantasie, und als Folge davon - die Verbindung von Philosophie, Wissenschaft und Kunst.

Слайд 5

Характерными для немецкого романтизма, практически почти исключительно «немецкими» жанрами стали фантастическая повесть или

сказка, ироническая комедия, фрагмент, особый романтический роман и, в частности, «роман о художнике».
В романах немецких романтиков повествование действительно часто прерывается вставными историями, стихами, песнями. Можно вспомнить и «Странствования Франца Штернбальда» Тика, и «Генриха фон Офтердингена» Новалиса, и даже «Из жизни одного бездельника» Эйхендорфа. То есть, и в теории, и на практике речь идет о полном смешении жанровых нормативов.

Charakteristisch für die deutsche Romantik, praktisch fast ausschließlich "deutsche" Genre hat eine fantastische Geschichte oder ein Märchen geworden, eine ironische Komödie, ein Fragment, eine ganz besondere, romantische Roman und insbesondere ", ein Roman über den Künstler."
In den Romanen der Geschichte deutschen Romantikern wirklich durch falsche Geschichten häufig unterbrochen, Gedichte, Lieder. Wir können die "Wallfahrt von Franz Shternbalda" Tika und "Heinrich von Ofterdingen" Novalis erinnern, und auch die "Aus dem Leben eines Faulpelz" Eichendorff. Das heißt, sowohl in der Theorie und in der Praxis ist es eine vollständige Durchmischung von Genre-Standards.

Слайд 6

Немецкий романтизм прошел в своем развитии два этапа: йенский (1797-1804 гг) и гейдельбергский

(после 1804 г.).
Deutsch Romantik hat in seiner Entwicklung durch zwei Stufen gegangen: Jena (1797-1804 Biennium) und Heidelberg (seit 1804).

Слайд 7

Йенские романтики Jena Romantiker

Наиболее значительная роль в создании теории романтического искусства принадлежала братьям

Шлегелям. Они требовали полной свободы для художника. Вслед за Гердером Шлегели отстаивают идею исторического развития искусства, современную фазу которого они видят в романтизме. «Романтическая поэзия есть прогрессивная универсальная поэзия», — пишет Фр. Шлегель. В своих берлинских и венских лекциях А.-В. Шлегель настаивает на преображающем действительность характере романтического искусства.
Немецкий романтизм прошел в своемВ своих философских исканиях йенцы обратились прежде всего к философии Канта и пришли к выводу, что познание прежде всего является самопознанием. Личность творит свой мир. Они оставили в стороне кантовскую «вещь в себе» и обратились к идеям Фихте. Абсолютное «я» Фихте йенцы трактовали как «я» отдельной личности, считая её беспредельно свободной. Йенские романтики утверждали первостепенное значение искусства в мироздании в целом, а центром этого мироздания личность художника, силой своего воображения создающего мир.
Вскоре после смерти Новалиса в 1801 году йенская группа распадается. На смену ей приходит гейдельбергская школа. развитии два этапа: йенский (1797-1804 гг) и гейдельбергский (после 1804 г.).

Die wichtigste Rolle bei der Schaffung der Theorie der romantischen Kunst der Brüder Schlegel gehört. Sie forderten völlige Freiheit für den Künstler. Nach Herder Schlegel die Idee der historischen Entwicklung der Kunst verteidigt, die moderne Phase davon sehen sie in der Romantik. "Die romantische Poesie ist eine progressive Universalpoesie" - schrieb Fr. Schlegel. In seinen Vorlesungen in Berlin und Wien Audiovisuelle Unterrichts Schlegel besteht darauf, verwandelt die Natur der Realität der romantischen Kunst.
Deutsch Romantik war in seiner philosophischen Suche svoemV Yenz in erster Linie auf die Philosophie von Kant gerichtet und kam zu dem Schluss, dass das Wissen ist in erster Linie eine Selbsterkenntnis. Persönlichkeit schafft seine eigene Welt. Sie verließen Seite von Kants "Ding an sich" und appellierte an die Ideen von Fichte. Absolute "I" von Fichte Yenz interpretiert als "I" des Individuums, wenn man bedenkt es auf unbestimmte Zeit frei. Jena Romantiker beansprucht überragender Bedeutung der Kunst im Universum als Ganzes, und das Zentrum dieses Universums Persönlichkeit des Künstlers, die Kraft seiner Phantasie, um die Welt zu schaffen.
Kurz nach dem Tod von Novalis 1801 Jena Gruppe bricht. An ihre Stelle tritt die Heidelberger Schule. Entwicklung von zwei Phasen: Jena (1797-1804 Biennium) und Heidelberg (seit 1804).

Слайд 8

Гейдельбергская школа романтизма Heidelberger Romantik

Гейдельбергская школа романтизма (нем. Heidelberger Romantik) — второе после йенского

поколение немецких романтиков, которое группировалось вокруг Гейдельбергского университета в великом герцогстве Баден. Главные представители — Ахим фон Арним и его зять Клеменс Брентано.Брентано, Арним и их последователи (в т.ч. Йозеф фон Эйхендорф и Адельберт фон Шамиссо) обратились к гердеровской идее «народного духа» и проявляли повышенный интерес к национальной культурно-исторической традиции. Доминирует идея национального единения и растворения индивидуальности в «народном теле».Проблема преодоления дуализма материи и духа, природы и сознания, чувства и разума разрешается в обращении художника к национальному прошлому, к мифологическим формам сознания, к глубокому религиозному чувству. Представители школы обращались к фольклору как к «подлинному языку» народа, способствующему его, народа, объединению.В целом гейдельбергская школа носила националистический характер (одно из первых проявлений романтического национализма). Рост национального самосознания гейдельбержцев связан, прежде всего, с неприятием государственных реформ, насаждаемых Наполеоном на захваченных им территориях.С 1805 по 1808 Арним и Брентано занимаются изданием сборника народных песен под названием «Волшебный рог мальчика». В их собрание попали и авторские стихи малоизвестных поэтов XVI-XVII вв. Продолжением той же линии стал сборник «Детские и семейные сказки» братьев Гримм.В рамках гейдельбергского романтизма оформилось первое научное направление в изучении фольклора — мифологическая школа, в основе которой лежали мифологические идеи Шеллинга и братьев Шлегелей.

Romantische Schule Heidelberg (deutsch Heidelberger Romantik.) - An zweiter Stelle nur auf die Erzeugung von deutschen Romantikern Jena, gruppiert um die Universität Heidelberg im Großherzogtum Baden. Die wichtigsten Vertreter - Achim von Arnim und Clemens Brentano.Brentano seinen Sohn, Arnim und ihre Anhänger (einschließlich Joseph von Eichendorff und Adelbert von Chamisso) gerderovskoy auf die Idee der "nationalen Geist" drehte sich um und zeigte ein verstärktes Interesse an der nationalen kulturellen und historischen Traditionen . Überragt von der Idee der nationalen Einheit und die Auflösung der Individualität in der "Volkskörper" .Problema den Dualismus der Materie überwinden und Geist, Natur und das Bewusstsein, Gefühle und Geist des Künstlers darf die nationale Vergangenheit zu appellieren, mythologische Formen des Bewußtseins, ein tiefes religiöses Gefühl. Vertreter der Schule gedreht als "wahre Sprache" der Menschen zur Folklore, zu fördern, vereinigen sich die Menschen.
In der Regel trug die Heidelberger Schule nationalistischen Charakter (eine der ersten Manifestationen des romantischen Nationalismus). Das Wachstum des nationalen Bewusstseins geydelberzhtsev in erster Linie mit der Ablehnung von Staatsreformen verbunden sind, ermutigt durch Napoleon in ihnen das besetzte territoriyah.S 1805-1808 Arnim und Brentano in die Veröffentlichung einer Sammlung von Volksliedern dem Titel "Magic Horn" engagiert. Ihr Treffen kam und originelle Verse obskure Dichter XVI-XVII Jahrhundert. Die Fortsetzung der gleichen Linie war eine Sammlung von "Kinder und Familie Tales" der Brüder Grimm.
Im Rahmen des romantischen Heidelberg entwickelt, um die erste wissenschaftliche Richtung in der Studie der Folklore - mythologische Schule, die auf mythologischen Vorstellungen von Schelling und die Brüder Schlegel beruhte.

Слайд 9

Нова́лис Novalis

В творчестве Новалиса с большой полнотой раскрывается реакционное мировоззрение немецкого дворянства, начинавшего

терять социальную устойчивость и пытавшегося противостоять влияниям буржуазных революций. Неустойчивость социального бытия своей группы Новалис пытался преодолеть в противопоставлении остро ощущаемой им «бренности» сущего миру абсолютного, в котором компенсируются ущербность, зыбкость, обреченность существующего мира.
В его «Гимнах к ночи» (1800) смерть вместе с ночами, «вестницами бесконечных тайн», прославляется как соединение с «настоящим», слабым отблеском которого являются день и жизнь. Это настоящее постигается не разумом, не наукой, а непосредственным проникновением (интуицией), не осложнённым пагубными премудростями рационализма.
Отсюда возникает идеал непосредственно творящего, ищущего, вечного во временном, бесконечного в конечном, наивного, не отягощенного разумом поэта. Образ такого поэта дан им в аллегорической сказке «Гиацинт и роза», вставленной в философский фрагмент «Ученики в Саисе» (основная идея: мир науки — искусственный мир, действительность же постигается не разумом, а чувством), и в наиболее значительном произведении Новалиса — неоконченном романе «Генрих фон Офтердинген» (1797—1800).

In der Novalis Arbeit mit großer Fülle die reaktionäre Aussichten des deutschen Adels enthüllt, beginnt die soziale Nachhaltigkeit zu verlieren und versuchen, den Einfluss der bürgerlichen Revolutionen zu widerstehen. Die Instabilität des gesellschaftlichen Lebens ihrer Gruppe Novalis versucht, die Opposition von akut von ihnen fühlte sich zu überwinden "Unbeständigkeit", die die Welt der absoluten besteht, die Unterlegenheit kompensiert, die Zerbrechlichkeit, die Strafe der gegenwärtigen Welt.
In seinem "Hymnen an die Nacht" (1800), zusammen mit dem Tod der Nacht, "Bote der unendlichen Geheimnisse", wird als Verbindung zu den "echten" gelobt, die eine schwache Reflexion des Tages ist, und sind Leben. Es ist jetzt nicht von der Vernunft wahrgenommen, nicht eine Wissenschaft, und direkte Durchdringung (Intuition), wird nicht durch widrige Feinheiten des Rationalismus kompliziert.
Daher das Ideal der direkten kreativ, Sucher, ewig in der zeitlichen, das Unendliche im Endlichen, naiv, nicht belastet Geist des Dichters. Das Bild des Dichters, um sie in die allegorische Erzählung "Hyazinthe und Rose" gegeben, in den Philosophischen Brocken "Schüler zu Sais" eingefügt (die Grundidee: Die Welt der Wissenschaft - künstliche Welt, die Realität ist nicht von der Vernunft und Gefühl erfaßt), und das bedeutendste Werk des Novalis - unvollendeten Roman "Heinrich von Ofterdingen" (1797-1800).

Слайд 10

Генрих фон Офтердинген Heinrich von Ofterdingen

Важнейшим стимулом для написания романа оказался роман Гёте «Годы

учения Вильгельма Мейстера». Новалис был восхищён поэтическим искусством Гёте и одновременно возмущён апологией практической жизни, которой Вильгельм Мейстер жертвует своим артистическим призванием. В противовес поэтическому практицизму Гёте Новалис вознамерился в «Генрихе фон Офтердингене» дать апологию поэзии.
Первая часть романа, которая называется «Ожидание», повествует о странствиях молодого человека, поэта, романтика и максималиста. Двадцатилетнему Генриху, ученику капеллана, снится сон о том, что он бредёт по тёмному лесу, выходит к горам и в пещере находит непередаваемой красоты голубой цветок. Голубой цветок — это символ немецкой романтической поэзии, другими словами — символ кристальной поэзии и совершенной жизни человека.

Ein wichtiger Impuls für das Schreiben des Romans erschien Roman Goethes "Wilhelm Meister Jahren Unterricht." Novalis wurde durch die Kunst der Poesie von Goethe fasziniert und gleichzeitig empört Entschuldigung praktischen Leben, die Wilhelm Meister seine künstlerische Berufung opfert. Im Gegensatz zum poetischen Praktikabilität Goethe Novalis Absicht zu "Heinrich von Ofterdingene" eine Entschuldigung für die Poesie geben.
Der erste Teil des Romans, die "Waiting" genannt wird, erzählt von den Irrfahrten eines jungen Mannes, der Dichter, Romantik und maximalis . Zwanzig Jahre Henry, Studentenpfarrer , ein Traum, den er durch den dunklen Wald wandert, in die Berge kommen und in der Höhle ist nicht übertragbar Schönheit blaue Blume. Blaue Blume - ein Symbol der deutschen romantischen Poesie, mit anderen Worten - ein Symbol für die Poesie des Kristalls und vollkommenes menschliches Leben.

Слайд 11

Генрих фон Офтердинген Heinrich von Ofterdingen

Юный Генрих покидает дом отца, родную Тюрингию и отправляется

на родину матери. По дороге он встречает многих людей различных профессий и складов ума. Всех он слушает с присущей ему внимательностью и интересом. Из каждой выбранной истории герой извлекает что-то новое для себя, обнаруживает новые стороны жизни. И в своей «погоне за голубым цветком» всё ближе и ближе подходит к нему. Первая часть состоит из девяти глав, последовательно приводящих Генриха к познанию главных сил мироздания. Первая глава, где возникает символический голубой цветок, и последняя, в которой Клингсор рассказывает сказку о царстве Арктура, изображающую в аллегорической форме главные силы мироздания, создают символически-аллегорическое обрамление всего повествования, переводя немногочисленные бытовые подробности остальных глав в мифологический план.
Итогом всего романа становится знакомство Генриха и Матильды. Она превращает всю жизнь поэта в музыку, а музыка для романтиков — высшее постижение истины. Священное пламя его души будет хранить тоже любовь. Генрих говорит здесь о конце пути, но он имеет в виду только тот отрезок его, который ему виден: роман не случайно не оканчивается встречей с Матильдой, её появление завершает только период «ожидания» — так названа первая часть. В финале Матильда — голубой цветок будет способствовать новым превращениям Генриха, которые дадут ему возможность восстановить гармонию в мире. Символ многозначен, его смыслы восходят к основным идеям романтизма.

Junge Heinrich verlässt das Haus seines Vaters, und zu seiner Heimat Thüringen Mutter geschickt. Auf dem Weg trifft er auf eine Menge von Menschen unterschiedlicher Berufe und Mentalität. Alles, was er hört mit seiner üblichen Sorgfalt und Interesse. Von jedem der ausgewählten Geschichten ruft der Held etwas Neues für sich selbst, neue Aspekte des Lebens zu entdecken. Und in seinem "Streben nach einer blauen Blume" rückt näher und näher an ihn heran. Der erste Teil besteht aus neun Kapiteln, konsequent Heinrich auf die Kenntnis der wichtigsten Kräfte des Universums führt. Das erste Kapitel, wo es eine symbolische blaue Blume ist, und der letzte, der die Geschichte von Klingsor Reich Arcturus erzählt, erstellen Sie die wichtigsten Kräfte des Universums in allegorischer Form darstellt, eine symbolische und allegorische Gestaltung der Erzählung, ein paar Haus Einzelheiten der übrigen Kapitel in der mythologischen Hintergrund zu übersetzen.
Das Ergebnis des Romans wird ein Bekannter von Heinrich und Matilda. Es macht das Leben des Dichters in der Musik, und Musik für Romantiker - die höchste Verständnis der Wahrheit. Die heilige Flamme seiner Seele wird die gleiche Liebe halten. Henry sagt hier über das Ende des Weges, aber er im Sinn hat nur ein Segment davon, was es zu sehen ist: der Roman ist kein Zufall, nicht mit einem Treffen mit Mathilde zu beenden, schließt ihr Aussehen nur auf den Zeitraum von "Warten" - so der erste Teil genannt wird. Der letzte Matilda - blaue Blume auf die neuen Transformationen von Henry beitragen, die ihm die Gelegenheit geben wird, die Harmonie in der Welt wiederherzustellen. Polysem Symbol, dessen Bedeutung zurück zu den grundlegenden Ideen der Romantik.

Имя файла: Romantik.-Phasen,-tendenzen-und-merkmale.-Autoren-und-werke.-Novalis-„Нeinrich-von-Оfterdingen“.pptx
Количество просмотров: 102
Количество скачиваний: 0