Содержание
- 2. Понятие алгоритма Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящих
- 3. Мухаммед бен Муса ал-Хорезм
- 4. Исполнитель алгоритма Исполнитель алгоритма – объект, который выполняет алгоритм. СКИ (система команд исполнителя) - набор команд,
- 5. Свойства алгоритма 1. Дискретность - алгоритм состоит из последовательности шагов, четко отделенных друг от друга, т.е.
- 6. Свойства алгоритма 2. Однозначность - любое действие может быть истолковано только единственным образом, никакие двусмысленности и
- 7. Свойства алгоритма 3. Понятность - алгоритм составляется в расчете на конкретного исполнителя, поэтому все команды должны
- 8. Свойства алгоритма 4. Конечность - число шагов в алгоритме конечно.
- 9. Свойства алгоритма 5. Результативность - после выполнения каждого шага и всего алгоритма в целом имеется определенный
- 10. Свойства алгоритма 6. Массовость - один и тот же алгоритм применим для решения целого класса однотипных
- 11. Последовательность 1 Инструкция по варке манной каши Молоко вскипятить добавить соль, сахар, засыпать тонкой струйкой, непрерывно
- 12. Алгоритм 1 Инструкция по варке манной каши Включить плиту Влить в кастрюлю 1,5 литра молока Добавить
- 13. Последовательность 2 Инструкция покраски забора Покрасить доску. Переместиться к следующей доске. Перейти к действию 1.
- 14. Алгоритм 2 Инструкция покраски забора Покрасить доску. Если есть еще доска, переместиться к следующей доске, перейти
- 15. Формы представления алгоритма: 1) естественный язык; 2) блок-схемы (графическое представление алгоритма); 3) учебный алгоритмический язык; 4)
- 16. Словесная форма Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в
- 17. Словесная форма Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания: строго не формализуемы; страдают
- 18. Блок-схема Блок-схема – это графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков (геометрических
- 19. Блок-схема
- 20. Учебный алгоритмический язык Учебный алгоритмический язык – это псевдокоды, т.е. полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом
- 21. Запись на алгоритмическом языке Пример. Алгоритм нахождения максимального из двух неравных введенных чисел Начало Ввод числа
- 22. Язык программирования Пример. Определение четности введенного числа На языке BASIC: INPUT “Введите целое число”; X A$=”четное”
- 23. Задание 1. Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит
- 24. Задание 2. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом
- 25. Задание 3. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 1 2. умножь на
- 26. Задание (Например, программа 21211 это программа умножь на 3 вычти 1 умножь на 3 вычти 1
- 27. Задание 4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 2. умножь на
- 28. Задание (Например, программа 21211 – это программа: умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь
- 29. Задание 5. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная
- 30. Задание 6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная
- 31. Задание 7. Из точки А нужно построить лесенку из трёх ступенек в точку В. Точка А
- 32. Задание 8. Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот
- 33. Задание 9. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный
- 34. Какое число необходимо записать вместо m в следующем алгоритме: Повтори 7 [Вперед 40 Направо m], чтобы
- 35. Задание 10. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный
- 36. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится
- 37. Задание 11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный
- 38. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Какая
- 39. Задание 12. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: "Вперед N" (Кузнечик
- 40. 13. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И.
- 41. 14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: возведи в квадрат; прибавь 1. Первая из
- 42. Например, программа 12122 – это программа: возведи в квадрат; прибавь 1; возведи в квадрат; прибавь 1;
- 43. 15. Некий исполнитель умеет выполнять три команды: FD - движение вперед на указанное число шагов; RТ
- 44. Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой
- 45. 16. Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается
- 47. Скачать презентацию