Формы музыкальных произведений презентация

Содержание

Слайд 2

Весь видимый нами мир имеет чёткие границы и формы. В

Весь видимый нами мир имеет чёткие границы и формы. В музыке,

как и в речи (и в любом другом виде искусства) форма просто необходима для чёткого выражения определённых мыслей и настроений.
Слайд 3

Форма – это то, что имеет отношение к конструкции произведения,

Форма – это то, что имеет отношение
к конструкции произведения, к принципам

его строения, к последовательности проведения в нём музыкального материала.
Слайд 4

ФОРМА –- СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЕННАЯ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


ФОРМА –- СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЕННАЯ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- СТРОЕНИЕ,

СХЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В ЕДИНСТВЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ ИГРАЕТ СОДЕРЖАНИЕ. ИЗМЕНЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, ИЗМЕНЯЮТСЯ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ВОПЛОЩЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ.  
Слайд 5

Главные принципы музыкальной формы: - повторение - варьирование - контраст - развитие

Главные принципы музыкальной формы:

- повторение
- варьирование
- контраст
- развитие

Слайд 6

Произведение состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных

Произведение состоит из отдельных музыкальных фраз — маленьких целостных музыкальных фрагментов. Музыкальные фразы

объединяются в периоды. Периоды, звучащие сходным образом, объединяются в части.
Слайд 7

Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A,

Фрагменты (фразы, периоды, части) музыкального произведения обозначаются латинскими буквами: A, B,

C и т. д. Различные сочетания фрагментов образуют различные музыкальные формы.
Слайд 8

Её называют балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия

Её называют балладной формой или айром. Наиболее примитивная форма. Мелодия может повторяться с

незначительными изменениями (форма AA1A2…). Примеры: частушки.

Одночастная форма (A)

Слайд 9

ДВУЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В) Состоит из двух контрастных фрагментов - аргумента

ДВУЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В)

Состоит из двух контрастных фрагментов - аргумента и контраргумента (пример, пьеса

«Шарманщик поет» из «Детского альбома» П. И. Чайковского).
Если фрагменты не контрастны, то есть второй фрагмент построен на материале первого, то двухчастная форма превращается в вариацию одночастной, но иногда относят к двухчастным.
Слайд 10

Её называют также песенной или тернарной. Различаются 2 вида трёхчастной

Её называют также песенной или тернарной.
Различаются 2 вида трёхчастной формы:
- простая: каждый раздел

является периодом, средний может быть и коротким переходом;
- сложная: каждый раздел представляет собой, как правило, двухчастную или простую трёхчастную форму.

ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА (А-В-А)

Слайд 11

КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА Концентрическая форма состоит из трёх и более частей,

КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМА

Концентрическая форма состоит из трёх и более частей, повторяющихся после

центральной в обратном порядке, к примеру : А В С В А
Слайд 12

Сонатная форма: в 1 части (экспозиции) проводятся две контрастные темы

Сонатная форма: в 1 части (экспозиции) проводятся две контрастные темы в

разных тональностях (главная партия и побочная), они повторяются в 3 части (репризе) в ином тональном соотношении — тонально сближаясь. Срединный раздел - тонально неустойчивая часть, где происходит развитие предыдущих интонаций.
Сонатная форма - единственная форма, которая не получила развития в танцевальных и вокальных жанрах.

Классические формы

Слайд 13

Классические формы Рондо: свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо.

Классические формы

Рондо: свобода, свойственная сонатной форме, расширяется в рондо. Её форма

представляет собой конструкцию ABACADAEAF… То есть совершенно разные фрагменты, тональности и размеры связываются начальной темой A.
Слайд 14

Рондо-соната: смешанная форма, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма

Рондо-соната: смешанная форма, имеющая черты рондо и сонатной формы. Форма состоит

из трёх основных разделов, в которой по принципу рондо строятся крайние разделы (оба или один из них), а средний представляет собой разработку, заимствованную от сонатной формы.
Слайд 15

Вариации: одна из старейших музыкальных форм (известна с 18 века).

Вариации: одна из старейших музыкальных форм (известна с 18 века). Состоит

из темы и не менее двух изменённых воспроизведений.
Слайд 16

Фуга: форма полифонической музыки XVII—XVIII веков. В классической однотемной фуге

Фуга: форма полифонической музыки XVII—XVIII веков. В классической однотемной фуге несколько голосов

повторяют заданную тему. Состоит из трёх частей: экспозиции, развития и заключения.
Имя файла: Формы-музыкальных-произведений.pptx
Количество просмотров: 175
Количество скачиваний: 1