Содержание
- 2. Основные музыкальные формы Малые Крупные Простые Сложные Период Простая двухчастная Простая трёхчастная Сложная двухчастная Сложная трёхчастная
- 3. Мотив Фраза Предложение Период
- 4. Период – самая маленькая, одночастная музыкальная форма
- 6. Ф. Шопен Прелюдия Ля мажор
- 7. Двухчастная форма
- 8. Простая двухчастная форма- форма, которая состоит из двух периодов
- 9. Простая двухчастная форма С репризой Без репризы
- 12. Простая трёхчастная форма – форма, состоящая из трёх периодов Без репризы С репризой
- 14. Рахманинов. Итальянская полька
- 16. В сложной трёхчастной форме крайние разделы больше, чем период
- 18. Вариации – это форма, состоящая из ТЕМЫ и нескольких её повторений с изменениями
- 19. Схема А А1 А2 А3 ……
- 20. Три типа вариаций Остинатные (с неизменной темой) Строгие (тема всегда узнаваема) Свободные (тема меняется до неузнаваемости)
- 21. Остинатные (с неизменной темой) Basso ostinato
- 22. 2. Soprano ostinato
- 23. Строгие (классические)
- 25. Свободные вариации (романтические) М.И. Глинка. Вариации «Среди долины ровныя»
- 26. Двойные вариации – Это вариации на две темы
- 27. Схема А В А1 В1 А2 В2 ……
- 29. Рондо – это форма, основанная на чередовании РЕФРЕНА с ЭПИЗОДАМИ
- 30. А В А С А рефрен эпизод рефрен эпизод рефрен
- 31. РЕФРЕН – это повторяющаяся тема (не менее 3-х раз) Между проведениями рефрена звучат различные ЭПИЗОДЫ
- 34. Рондо Фарлафа Из оперы «Руслан и Людмила»
- 35. О радость! Я знал, я чувствовал заране, что мне лишь суждено свершить столь славный подвиг! Близок
- 36. Циклы Вокальные Инструментальные Состоят из песен Объединены сюжетом или автором Сюитный Сонатно-симфонический
- 37. Сонатно – симфонический цикл Это сложная многочастная форма. Классический сонатно-симфонический цикл сложился в творчестве венских классиков:
- 38. Соната (с ит. «сонаре»- «звучать») Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно- симфонического
- 39. Соната состоит из трёх частей I часть энергичная, пишется в сонатной форме III часть – быстрый
- 40. Строение сонатной формы (формы сонатного аллегро) Экспозиция Разработка Реприза
- 41. Экспозиция Основана на четырёх темах: Главная тема – активная, звучит в основной тональности Связующая тема –
- 42. Разработка Самый напряженный раздел. Развитие и изменение тем экспозиции
- 43. Реприза Повторение тем экспозиции. ГТ и ПТ звучат в основной тональности
- 44. В сонатной форме могут быть Вступление и Кода (завершение)
- 45. Симфония – Это произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно- симфонического цикла
- 47. В Симфонии 4 части: I часть - самая важная. Пишется в сонатной форме. Темп быстрый «ЧЕЛОВЕК
- 48. II часть Лирический центр симфонии. Форма может быть разной. Темп медленный. «ЧЕЛОВЕК ОТДЫХАЕТ»
- 49. III часть Оживленная, танцевальная Форма трёхчастная репризная. «ЧЕЛОВЕК танцует»
- 51. Скачать презентацию