Скрипичная музыка - музыка души. презентация

Содержание

Слайд 2

СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА- МУЗЫКА -ДУШИ !


СКРИПИЧНАЯ
МУЗЫКА-
МУЗЫКА -ДУШИ !

Слайд 3

Поделись живыми снами, Говори душе моей, Что не выскажешь словами, Звуком на душу навей.

Поделись живыми снами,
Говори душе моей,
Что не выскажешь словами,
Звуком на душу

навей.
Слайд 4

Антонио Вивальди 1678-1741гг. Итальянец Антонио Вивальди скрипач и композитор, писал

Антонио Вивальди 1678-1741гг.

Итальянец Антонио Вивальди скрипач и композитор, писал музыку для струнных

и духовых инструментов.
Среди множества дворцов, украшавших Венецию ,была скромная обитель-Приют скорби. Все меломаны Европы считали за честь побывать там и услышать знаменитый оркестр, состоящий целиком из девочек-сирот. Этим музыкальным чудом руководил аббат Антонио Вивальди, которого называли- «Рыжий Монах». Прозвище выдавало весёлый нрав и огненный темперамент.
И всё это несмотря на то, что маэстро был всю жизнь тяжело болен и при ходьбе задыхался.
В истории классической музыки Вивальди первым нашел путь к сердцу каждого независимо от возраста, образования. Он сумел стать желанным музыкальным собеседником даже для тех, кто считает классическую музыку вычурной и скупой.
Он писал музыку в стиле барокко, для которого характерна «живописность» мышления.
Слайд 5

Музыка Вивальди остаётся в памяти, к ней хочется возвращаться вновь и вновь!

Музыка Вивальди остаётся в памяти, к ней хочется возвращаться вновь и

вновь!
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Антонио Страдивари Самый выдающийся мастер смычковых инструментов. Изготовил за свою

Антонио Страдивари

Самый выдающийся мастер смычковых инструментов. Изготовил за свою жизнь около

1200 скрипок. На каждой из них стоит знаменитое клеймо великого мастера. Эти скрипки стоят сегодня огромных денег.
Слайд 9

В изготовлении скрипки мастера вкладывали всю душу, поэтому, наверное, она

В изготовлении скрипки мастера вкладывали всю душу, поэтому, наверное, она и

поёт как душа! А ещё и все материалы для скрипки «живые». Это дерево, кусочки лески из кишок животных, конский волос.
Слайд 10

Франц Шуберт Сейчас мы послушаем одно из самых светлых и

Франц Шуберт

Сейчас мы послушаем
одно из самых светлых и лиричных вокальных

произведений композитора Ф.Шуберта «Аве Мария».
Со словами, в исполнении замечательного певца Робертино Лоретти ,
и в инструментальном переложении.
Слайд 11

Звучание скрипки действительно напоминает человеческий голос. Скрипка, как и голос певца. звучит проникновенно, страстно, нежно.

Звучание скрипки действительно напоминает человеческий голос. Скрипка, как и голос певца.

звучит проникновенно, страстно, нежно.
Слайд 12

А какой изобразительности в музыке добиваются струнные! Вспомним хотя бы

А какой изобразительности в музыке добиваются струнные!
Вспомним хотя бы знаменитый

«Полёт Шмеля» из оперы Римского- Корсакова «Сказка о Царе Салтане».
Слайд 13

Н И К О Л О П А Г А Н И Н И

Н
И
К
О
Л
О
П
А
Г
А
Н
И
Н
И

Слайд 14

Великий итальянский скрипач. Паганини достиг вершин мастерства в сольном исполнении,

Великий итальянский скрипач.

Паганини достиг вершин мастерства в сольном исполнении, а техника

его игры была филигранной. Он получил широчайшую известность благодаря не только своему таланту, но и внешности. Люди вздрагивали при виде скелетообразного человека с впалыми щеками, поднимающегося на сцену. Особое внимание привлекали руки музыканта.(поговаривали, что Паганини делал операцию по удлинению пальцев).
Паганини любил убирать три струны и играть на одной. За это его обвиняли в сговоре с дьяволом.
Он был не только скрипачом, но и серьёзным композитором. Его 24 КАПРИСА для скрипки соло являются образцами для сегодняшних мастеров.
Слайд 15

Слайд 16

Давид Ойстрах

Давид Ойстрах

Слайд 17

Юрий Башмет

Юрий Башмет

Слайд 18

Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы».

Слайд 19

Скрипачи Татарстана часто включают в свой репертуар произведения для струнных

Скрипачи Татарстана часто включают в свой репертуар произведения для струнных Салиха

Сайдашева.
Он очень хорошо знал «душу» этих инструментов. «Мелодия»- произведение, которое уже несколько десятилетий входит в «золотой фонд» татарской музыки.
Слайд 20

Ванесса Мей. С Стремительный темп современной жизни вносят свои изменения

Ванесса Мей.

С

Стремительный темп современной жизни вносят свои изменения и в музыкальное

искусство.
Появились различные синтезаторы, электронные инструменты.
Слайд 21

Ванесса Мей играет на электро скрипке. В её репертуаре не

Ванесса Мей играет на электро скрипке. В её репертуаре не только

произведения классиков, звучащих в современных аранжировках, но и популярные супер хиты.
Слайд 22

Стиль исполнения Ванессы Мей : «техно- акустический сплав» или эстрадная скрипка.

Стиль исполнения Ванессы Мей : «техно- акустический сплав» или эстрадная скрипка.

Слайд 23

Современные барды и рок музыканты так же воспевают скрипку, обращаясь к ней, раскрывая свои музыкальные замыслы.

Современные барды и рок музыканты так же воспевают скрипку, обращаясь к

ней, раскрывая свои музыкальные замыслы.
Имя файла: Скрипичная-музыка---музыка-души..pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0