Содержание
- 2. ЧТО ТАКОЕ МЯГКОЕ НЁБО В ВОКАЛЕ? У человека два типа нёба – твердое и мягкое. Твердое
- 3. Представьте, вы громко крикнули в пустой комнате. Голые стены отразят ваш голос, он станет звонче. Так
- 4. МЫШЦЫ МЯГКОГО НЁБА И НЁБНЫЕ ЗАНАВЕСКИ Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших вокалистов оно
- 5. Ткани вокруг маленького «язычка» называются «нёбной занавеской» или «нёбными шторками». Мэтры вокала советуют «раздвигать» мышцы «нёбной
- 6. ЧТО ТАКОЕ «ВОКАЛЬНЫЙ ЗЕВОК»? В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый «купол». Он
- 7. Зевните прямо сейчас, если еще не сделали этого! Почувствуйте, как мышцы мягкого нёба тянутся наверх. А
- 8. ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ МЯГКОГО НЁБА ПРИ ПЕНИИ А в эстрадном и джазовом вокале все иначе. Там нет
- 9. СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое нёбо примет среднее
- 10. ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА Как я уже писала, поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить, когда мы
- 11. ВОКАЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ПЕВЧЕСКИЙ КУПОЛ Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в купол! Поднимая
- 12. КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ? КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ? Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы как
- 13. НИЗКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЕБА Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и каждую минуту
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ МЯГКОЕ НЁБО В ВОКАЛЕ?
У человека два типа нёба – твердое и мягкое. Твердое
ЧТО ТАКОЕ МЯГКОЕ НЁБО В ВОКАЛЕ?
У человека два типа нёба – твердое и мягкое. Твердое
Твердое небо отражает звук при пении. Этот «отражатель» усиливает резонанс, благодаря чему голос становится громче.
Мягкое нёбо состоит из мягких эластичных тканей, которые поглощают звук, а не отражают его.
Слайд 3
Представьте, вы громко крикнули в пустой комнате. Голые стены отразят ваш голос, он
Представьте, вы громко крикнули в пустой комнате. Голые стены отразят ваш голос, он
Мягкое нёбо очень подвижно. Оно формирует звуки речи, при пении принимает разные позиции и формы. Поэтому удобно его использовать, чтобы красиво петь высокие ноты и менять тембр голоса, добавляя объем в вокал.
Важно поднимать нёбо при пении и освобождать пространство в глотке от мягких тканей, чтобы появилось место для резонанса голоса.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МЯГКОЕ И ТВЕРДОЕ НЁБО В ПЕНИИ?
Слайд 4МЫШЦЫ МЯГКОГО НЁБА И НЁБНЫЕ ЗАНАВЕСКИ
Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших
Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших
Подойдите к зеркалу или включите фронтальную камеру телефона.
Откройте рот, как на приеме у врача, и посмотрите на глотку.
В глубине рта вы увидите маленький «язычок», который болтается над обычным большим языком. А вокруг него розоватые выступы – миндалины. Часто они краснеют и опухают, когда болит горло.
Маленький «язычок» и миндалины вокруг и есть ткани мягкого нёба. Ими мы учимся управлять при пении.
Слайд 5Ткани вокруг маленького «язычка» называются «нёбной занавеской» или «нёбными шторками». Мэтры вокала советуют «раздвигать» мышцы «нёбной
Ткани вокруг маленького «язычка» называются «нёбной занавеской» или «нёбными шторками». Мэтры вокала советуют «раздвигать» мышцы «нёбной
Слайд 6ЧТО ТАКОЕ «ВОКАЛЬНЫЙ ЗЕВОК»?
В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый
ЧТО ТАКОЕ «ВОКАЛЬНЫЙ ЗЕВОК»?
В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый
Сама природа создала этот прием, а вокалисты взяли его в свою вокальную технику. При пении на зевке мягкие ткани нёба, которые поглощают звук, словно «втягиваются» внутрь. В горле появляется больше места, резонанс звука усиливается.
Слайд 7Зевните прямо сейчас, если еще не сделали этого! Почувствуйте, как мышцы мягкого нёба тянутся
Зевните прямо сейчас, если еще не сделали этого! Почувствуйте, как мышцы мягкого нёба тянутся
ПОЧЕМУ НА УРОКЕ ВОКАЛА - ЗЕВАЮ, КОГДА ПОЮ?!
Бывает, что при пении упражнений вокалисты начинают активно зевать. Это связано с двумя вещами: мозг насыщается кислородом и так выпускает излишки воздуха. А во втором случае — у таких учеников много мышечных зажимов. Когда мягкое нёбо высоко поднимается, зажатые мышцы, которые привыкли к напряжению, резко теряют тонус и расслабляются. Организм пытается снять напряжение зевотой.
Пение на зевке — это техника академического вокала. Вспомните оперу — ее округлое звучание получается из-за высокого вокального купола. Опущенная гортань, конечно, тоже принимает участие в формировании оперного вокала.
Что ж, с академическим пением понятно. А как работает мягкое небо в эстрадном вокале?
Слайд 8ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ МЯГКОГО НЁБА ПРИ ПЕНИИ
А в эстрадном и джазовом вокале все иначе.
А в эстрадном и джазовом вокале все иначе.
Тембр должен быть разным — то объемным, то звонким, то глубоким с придыханием. Поэтому и мягкое небо становится гибким. Оно меняет свое положение постоянно. Формирует вашу манеру пения, влияя на тембр голоса. Именно нёбо помогает петь по-разному!
В эстрадном и джазовом вокале три положения мягкого нёба:
среднее положение неба
высокое мягкое небо
низкое мягкое небо
Слайд 9 СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА
Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое
СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА
Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое
В вокале при таком положении нет полного объема голоса, но и носовой призвук не проявляется. Голос звучит естественно, без напряжения. Нейтральное положение создаёт звучание, максимально близкое к вашему природному тембру. Мы используем среднее положение нёба, когда поём в разговорном регистре. С ним удобно найти речевую позицию в вокале.
Слайд 10 ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА
Как я уже писала, поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить,
ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЁБА
Как я уже писала, поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить,
Главная «фишка» высокого нёба в вокале – когда оно поднимается, голос свободно проходит в рот. Этот прием работает в любом стиле — джазовом, эстрадном или академическом вокале.
Даже если у вас нет постановки голоса и вы начали петь только вчера, сделайте нехитрые манипуляции: откройте рот пошире и спровоцируйте внутренний зевок. Вы легко сможете спеть даже очень высокие ноты на открытом звуке.
ПОДНЯТОЕ НЁБО И ОТКРЫТЫЙ РОТ – ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПЕВЦА
Слайд 11ВОКАЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ПЕВЧЕСКИЙ КУПОЛ
Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в
Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в
При слишком высоком зевке нарушается давление воздуха
При слишком высоком зевке глотка становится шире, гортань рискует опуститься. В таком положении невозможно контролировать дыхание, сдерживать его. Воздух выходит большим потоком, из-за чего голосовые связки не могут смыкаться плотно, а значит петь громко не получится.
Решается такая проблема на раз-два: опустите нёбо в среднее положение, как будто вы не поёте, а говорите. Есть даже такой прием «пою, как говорю» по методу знаменитого Сета Риггса.
Слайд 12КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ?
КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ?
Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы
КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ?
КАК ПЕТЬ ОБЪЕМНЫМ ГОЛОСОМ?
Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы
широко откройте рот и потяните нёбные мышцы наверх без звука, словно на зевоте.
Потянули наверх - зафиксировали. Не давайте мышцам стягиваться обратно. Держите мышцы неба высокими словно "раскрытый зонтик".
Когда добились того, что мышцы не опадают и держат высокое положение - спойте любую ноту.
Следите, чтобы нёбо оставалось высоким, рот широко открытым.
Спойте отрывок песни с высоким нёбом: найдите в песни сложную высокую ноты и потяните на ней вокальный купол наверх, будто зеваете
Часто высокая позиция «зевка» вызывает сложности. Новички не понимают, как поднимать небо при пении. Им кажется, что они растягивают его достаточно, хотя по факту не открывают глотку даже на миллиметр!
Поднимайте вокальный купол до ощущений натяжения на задней стенке глотки. Не давайте нёбу «опадать», стягиваться обратно. Несколько тренировок на растяжку – и нёбо начнет подниматься на автомате.
Слайд 13НИЗКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЯГКОГО НЕБА
Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и
Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и