Могучая кучка презентация

Содержание

Слайд 2

"Могучая кучка" - Балакиревский кружок Могучая кучка – творческое содружество

"Могучая кучка" - Балакиревский кружок

Могучая кучка – творческое содружество русских композиторов,

сложившееся в конце 50 - начале 60-х гг. XX в.; известно также под названием "Новая русская музыкальная школа", Балакиревский кружок, "Пятёрка" или "Группа пяти" .
Слайд 3

Репин И.Е. Портрет В.В.Стасова. 1883. Владимира Васильевича Стасова (1824—1906), русский

Репин И.Е. Портрет
В.В.Стасова. 1883.

Владимира Васильевича Стасова (1824—1906), русский искусствовед

и ученый, дал кружку само наименование «Могучая кучка».
Слайд 4

Из рецензии В.В. Стасова на концерт, устроенный в честь приезда

Из рецензии В.В. Стасова на концерт, устроенный в честь приезда в

Петербург славянской делегации («Санкт-Петербургские ведомости» от 13 мая 1867 г.)

«Кончим наши заметки желанием: дай бог, чтоб наши славянские гости никогда не забыли сегодняшнего концерта; дай бог, чтоб они навсегда сохранили воспоминание о том, сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов»

Слайд 5

Во главе кружка стоял М.А.Балакирев

Во главе кружка стоял М.А.Балакирев

Слайд 6

В состав "Могучей кучки" входили А. П. Бородин Ц. А.

В состав "Могучей кучки" входили

А. П. Бородин

Ц. А. Кюи

М.

П. Мусоргский

H. А. Римский-Корсаков

Слайд 7

Балакирев Милий Алексеевич (1836-1910) М.А. Балакирев – знаменитый русский композитор,

Балакирев Милий Алексеевич (1836-1910)

М.А. Балакирев – знаменитый русский композитор, пианист, дирижер,

музыкант.
В 1855 году, оставив учебу на математическом факультете Казанского университета, он приехал в Санкт-Петербург.
12 февраля 1856 года Балакирев блестяще дебютировал в Санкт-Петербурге в университетском концерте как пианист и композитор, своим концертным Allegro.
Вместе с Г.Ломакиным Балакирев основал в 1862 году Бесплатную Музыкальную Школу.
В 1866 году Балакирев был приглашен в Прагу - заведовать постановкой опер М.Глинки "Жизнь за Царя" и "Руслан и Людмила".
Балакиреву принадлежит инициатива постановки в 1894 году памятника Шопену на его родине, он принимал участие в комиссии по постановке памятника Глинке в Петербурге.
Слайд 8

Увертюры на тему испанского марша; «Испанская серенада»; Фортепианная фантазия «Исламей»;

Увертюры на тему испанского марша;
«Испанская серенада»;
Фортепианная фантазия «Исламей»;
Симфоническую поэму «Тамара»…

Некоторые

работы Балакирева М.А. :
Слайд 9

Репин И.Е. Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина 1888

Репин И.Е. Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина 1888

Александр

Порфирьевич Бородин (1833-1887)

Бородин А.П. – великий русский композитор и ученый-химик.
В 1850 году А.П. Бородин поступил в Петербургскую Медико-хирургическую академию.
К 1856 году Бородин уже был автором нескольких романсов, инструментальных пьес, ансамблей.
В 1867 году Первая симфония была все-таки закончена, а в 1869 году исполнена под управлением Балакирева.
В конце 1875 года Бородин заканчивает свою Вторую симфонию.
В 1880 году была создана симфоническая картина "В Средней Азии".

Слайд 10

Некоторые работы Бородина А.П.: Фортепьянный квинтет; Первая симфония; Вторая симфония; Симфоническая картина "В Средней Азии"…

Некоторые работы Бородина А.П.:

Фортепьянный квинтет;
Первая симфония;
Вторая симфония;
Симфоническая картина "В Средней

Азии"…
Слайд 11

Репин И.Е. Портрет композитора Ц.А.Кюи. 1890 Кюи Цезарь Антонович (1835-1918)

Репин И.Е. Портрет композитора
Ц.А.Кюи. 1890

Кюи Цезарь Антонович (1835-1918)

Кюи Ц.А. – замечательный

русский композитор и музыкальный критик, инженер-генерал.
Самые ранние романсы Кюи написал около 1850 года.
К 1859 году относятся два фортепианных скерцо C-dur и gis-moll и первый опыт в оперной форме: два акта оперы "Кавказский Пленник" (1857-1858) по Пушкину. В 1881-1882 годах Кюи переделал и дополнил третьим актом "Кавказского пленника".
Трехактная опера "Вильям Ратклиф" писалась в 1861-1868 годах и отразила прогрессивные эстетические установки "Могучей кучки".
Романсы (их Кюи создал более 400) имеют наибольшее художественное значение в его творчестве.
Слайд 12

Некоторые работы Кюи Ц.А.: Опера "Кавказский Пленник"; Комическая опера "Сын

Некоторые работы Кюи Ц.А.:

Опера "Кавказский Пленник";
Комическая опера "Сын Мандарина";

Трехактная опера "Вильям Ратклиф" ;
Четырехактная опера "Сарацин" …
Слайд 13

Мусоргский Модест Петрович (1839-1881) Репин И.Е Портрет Композитора М.П.Мусоргского. 1881

Мусоргский Модест Петрович (1839-1881)

Репин И.Е Портрет Композитора М.П.Мусоргского. 1881

Мусоргский М. П.

– великий русский композитор.
В 1852 году было опубликовано первое музыкальное произведение Мусоргского – полька "Porte enseigne" ("Подпрапорщик") для фортепиано.
В 1860 году появляются романсы "Светик Савишна" (на собственные слова) - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушке".
Он начинает работу над музыкально-исторической драмой по одноименной трагедии А.С. Пушкина в 1868 году. "Борис Годунов" был закончен в 1869 году.
Слайд 14

Некоторые работы Мусоргского М.П.: Полька "Porte enseigne" ; Музыка к

Некоторые работы Мусоргского М.П.:

Полька "Porte enseigne" ;
Музыка к трагедии Софокла

"Царь Эдип";
Опера "Борис Годунов";
Оперы "Женитьба"…
Слайд 15

Репин И.Е. Портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова 1893 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)

Репин И.Е. Портрет композитора Н.А.Римского-Корсакова 1893

 Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908)

Римский-Корсаков Н.А.

– композитор, педагог, дирижёр, музыкально-общественный деятель.
Под руководством и непосредственным влиянием Балакирева создавались 1-я симфония es-moll (1861-1865), "Увертюра на темы трёх русских песен" (1866), "Сербская фантазия" (1867), некоторые ранние романсы.
В 1870-е гг. он стал профессором Петербургской консерватории и инспектором Музыкантских хоров.
Творчество Римского-Корсакова 1880-х гг. связано главным образом с симфоническими жанрами.
Ведущим жанром 1890-х гг. становится опера.
Слайд 16

Некоторые работы Римского-Корсакова Н.А.: "Увертюра на темы трёх русских песен"

Некоторые работы Римского-Корсакова Н.А.:

"Увертюра на темы трёх русских песен" ;
Камерная

опера "Моцарт и Сальери" ;
Опере "Майская ночь";
Опера "Снегурочка" …
Слайд 17

«Могучая кучка» – наследники и продолжатели традиций М. И. Глинки

«Могучая кучка» – наследники и продолжатели традиций
М. И. Глинки

и А. С. Даргомыжского

Глинка М.И.
(1804-1857)

Даргомыжский А.С.
(1813-1869)

Слайд 18

Основополагающими принципами для «Могучей кучки» были народность и национальность. Тематика

Основополагающими принципами для «Могучей кучки» были
народность и национальность.
Тематика

их творчества связана преимущественно с образами народной жизни, исторического прошлого России, народного эпоса и сказки, древними языческими верованиями и обрядами.
Слайд 19

"Могучая кучка" сближалась с передовыми представителями Западноевропейского музыкального романтизма -

"Могучая кучка" сближалась с передовыми представителями Западноевропейского музыкального романтизма - Р.

Шуманом, Г. Берлиозом, Ф. Листом.

Роберт Шуман
(1810 – 1856)

Гектор Берлиоз
(1803 1869)

Ференц Лист
(1811 - 1886)

Слайд 20

Высоко ценили композиторы-"кучкисты" творчество Л. Бетховена, которого они считали родоначальником

Высоко ценили композиторы-"кучкисты" творчество Л. Бетховена,
которого они считали родоначальником всей

новой музыки.

Людвиг ван Бетховен
(1770 - 1827)

Слайд 21

В русской музыкальной жизни 60-х гг. "Могучей кучке" противостояло академическое

В русской музыкальной жизни 60-х гг. "Могучей кучке" противостояло академическое направление,

центрами которого были РМО и Петербургская консерватория во главе с А. Г. Рубинштейном.

Рубинштейн Антон Григорьевич
(1829-1894)

Имя файла: Могучая-кучка.pptx
Количество просмотров: 130
Количество скачиваний: 0