Международная школа программирования для детей презентация

Содержание

Слайд 2

Цепочка знаний. Не дай цепочке прерваться!

Цепочка знаний.
Не дай цепочке прерваться!

Слайд 3

Правила игры: 1 человек — 1 вопрос — 1 ответ

Правила игры:

1 человек — 1 вопрос — 1 ответ на него.
20

секунд на обдумывание.
Если ответа нет, то спустя 20 секунд можно помочь другу.
Слайд 4

Условный оператор — это... 1

Условный оператор — это...

1

Слайд 5

Условный оператор — конструкция if (условие): действие. Команда, которая проверяет, верно ли условие.

Условный оператор —

конструкция if (условие): действие.
Команда, которая проверяет, верно ли

условие.
Слайд 6

Сколько раз сработает цикл while 1: print (‘Nice day!’) 2

Сколько раз сработает цикл
while 1:
print (‘Nice day!’)

2

Слайд 7

Бесконечно Условие в цикле всегда истинно (проверять нечего, это просто число, отличное от 0).

Бесконечно

Условие в цикле всегда истинно (проверять нечего, это просто число, отличное

от 0).
Слайд 8

Что делает метод play.new_text (words = ‘:)’, x = 0,

Что делает метод
play.new_text (words = ‘:)’, x = 0, y =

0, font = None, font_size = 40)

3

Слайд 9

Cоздаёт спрайт-текст Текст “ :) ”, который будет расположен в центре экрана.

Cоздаёт спрайт-текст

Текст “ :) ”, который будет расположен в центре экрана.

Слайд 10

В разделе программы @play.repeat_forever действия выполняются 1 раз при запуске программы. Верно? 4

В разделе программы
@play.repeat_forever
действия выполняются 1 раз при запуске программы.
Верно?

4

Слайд 11

Неверно Действия будут выполнятся всё время, пока программа работает.

Неверно

Действия будут выполнятся всё время, пока программа работает.

Слайд 12

Какое действие выполнит условный оператор If play.key_is_pressed('s'): text.y = text.y - 5 5

Какое действие выполнит условный оператор
If play.key_is_pressed('s'):
text.y = text.y - 5

5

Слайд 13

Переместит спрайт При нажатии на S текст будет перемещён вниз на 5 пикселей.

Переместит спрайт

При нажатии на S текст будет перемещён вниз на 5

пикселей.
Слайд 14

Какое действие выполнит функция abs(text.y) 6

Какое действие выполнит функция
abs(text.y)

6

Слайд 15

Уберёт знак text.y Функция берёт модуль числа. В данном случае — модуль координаты Y.

Уберёт знак text.y

Функция берёт модуль числа. В данном случае — модуль

координаты Y.
Слайд 16

Что лежит в переменной w w = play.screen.width 7

Что лежит в переменной w
w = play.screen.width

7

Слайд 17

Ширина экрана Screen — поле play, отвечающее за экран. Width

Ширина экрана

Screen — поле play, отвечающее за экран.
Width — ширина экрана,

Height — высота экрана.
Слайд 18

Что будет выполнено при запуске программы @play.when_program_starts def start(): pass 8

Что будет выполнено при запуске программы
@play.when_program_starts
def start():
pass

8

Слайд 19

Никаких действий В функции start() стоит только «заглушка» pass, которая ничего не выполняет.

Никаких действий

В функции start() стоит только «заглушка» pass, которая ничего не

выполняет.
Слайд 20

Какое значение будет у переменной X x = 2 if

Какое значение будет у переменной X
x = 2
if x>4 or x<0

:
x = 16

9

Слайд 21

X = 2 Условие: если (Х больше 4) ИЛИ (Х

X = 2

Условие: если (Х больше 4) ИЛИ (Х меньше 0).
Условие

не выполняется. Значит, Х = 2.
Слайд 22

Какое значение будет у переменной X x = 4.5 if

Какое значение будет у переменной X
x = 4.5
if x>5:
if x>4:
x =

0.

10

Слайд 23

X = 4.5 Первое условие уже не выполняется. Действие в условном операторе не сработает.

X = 4.5

Первое условие уже не выполняется. Действие в условном операторе

не сработает.
Слайд 24

Как называется переменная, которая видна в любом месте программы? 11

Как называется переменная, которая видна в любом месте программы?

11

Слайд 25

Глобальная переменная Областью видимости глобальной переменной является вся программа.

Глобальная переменная

Областью видимости глобальной переменной является вся программа.

Слайд 26

Что делает метод play. key_is_pressed(‘space’) 12

Что делает метод
play. key_is_pressed(‘space’)

12

Слайд 27

Нажат ли «пробел» Метод проверяет, нажат ли «пробел». Если да,

Нажат ли «пробел»

Метод проверяет, нажат ли «пробел». Если да, то метод

возвращает 1. Иначе — 0.
Слайд 28

Спрайты как физические объекты

Спрайты как физические объекты

Слайд 29

Заходим в среду разработки Visual Studio Code

Заходим в среду разработки

Visual Studio Code

Слайд 30

Спрайт как физический объект player.start_physics(can_move=True, x_speed=10, y_speed=10) Скорость по горизонтали Скорость по вертикали Подвижен ли объект

Спрайт как физический объект
player.start_physics(can_move=True, x_speed=10, y_speed=10)

Скорость по горизонтали

Скорость по вертикали

Подвижен ли

объект
Слайд 31

Спрайт как физический объект #скорость по вертикали player.physics.y_speed = 100

Спрайт как физический объект
#скорость по вертикали
player.physics.y_speed = 100
#скорость по горизонтали
player.physics.x_speed =

-10

Спрайт перемещается вверх с шагом в 100 пикселей

Спрайт перемещается влево с шагом в 10 пикселей

Слайд 32

Установка таймера async def game(): … await play.timer(seconds=5) … Разрешение

Установка таймера
async def game():

await play.timer(seconds=5)

Разрешение функции работать параллельно с

другими процессами

Установка таймера на 5 секунд

Слайд 33

Создание игрового поля Создайте пустое окно Play. Внизу разместите игрока.

Создание игрового поля

Создайте пустое окно Play. Внизу разместите игрока.
Создайте не

менее 6-и препятствий. Обратите внимание, что препятствия должны преграждать игроку путь и в то же время оставлять возможность пройти к финишу.
В противоположной части окна создайте финиш как текстовый или геометрический объект.
Слайд 34

Включение физики Опишите движение спрайта вправо, влево при нажатии на оставшиеся кнопки A, D.

Включение физики

Опишите движение спрайта вправо, влево при нажатии на оставшиеся кнопки

A, D.
Имя файла: Международная-школа-программирования-для-детей.pptx
Количество просмотров: 82
Количество скачиваний: 0