Содержание
- 2. В области общеобразовательной системы: 1. Изобразительное искусство рассматривается как дисциплина, формирующая эстетически развитую личность. Эта проблема
- 3. 2. Изобразительное искусство рассматривается как дисциплина, развивающая физиологические навыки и корректирующая психологические особенности личности.
- 6. 3. Изобразительное искусство вводится в широкий спектр возрастных категорий, начиная с дошкольного возраста и заканчивая студенческой
- 7. В педагогике, как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике проблема методов обучения остаётся
- 8. В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения, традиционно в ней выделяют три метода: 1) Пассивные: где
- 9. 2) Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные
- 10. Интерактивные: От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы
- 11. Таким образом, методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленных на решение задач
- 12. Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых, по источникам получения информации
- 15. В реальной педагогической практике имеет место сочетание вышеуказанных групп методов обучения. Например, сочетание словесного и наглядного,
- 16. Содержание деятельности учителя и учащегося при использовании методов обучения, классифицируемых по характеру познавательной деятельности
- 19. Принципиальной позицией в преподавании искусства на современном этапе является теория о том, что более сложная и
- 20. Известно, что передача художественной информации невозможна и не происходит без эмоционального уподобления воспринимающего передающему. Без этого
- 21. «Характеристика основных художественных принципов» Важнейшим для преподавания изобразительного искусства является создание атмосферы увлеченности на уроке. Любое
- 22. Принцип целостности эмоционального освоения. Целостная подача проблематики учебного материала. Основные методы – метод поэтапных открытий, метод
- 23. Принцип постоянства связи с жизнью. Связь с внеурочным восприятием жизни, сознание подлинной жизненности проблем искусства. Основные
- 25. Принцип опоры на апогей в искусстве. Искусство, обобщая, всегда заостряет, для него типичное – это скорее
- 27. Принцип единства формы и содержания. Соответствие особенностей художественной формы произведения его поэтическому содержанию – главный критерий
- 28. Принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков. Основные методы - метод свободы в системе ограничений,
- 29. «Характеристика эстетического воспитания. Цели и задачи» Система эстетического воспитания должна объединять не только предметы художественного цикла,
- 30. «Формы образования в единой системе эстетического воспитания» Система эстетического воспитания называется единой. Поскольку объединяет все сферы
- 31. «Возрастная характеристика художественного образования в общеобразовательной системе» Дошкольное художественное образование: - Доизобразительный период — это период
- 32. стадия бесформенных изображений (попытка выразить на бумаге замысел), знакомство с материалами, привитие навыков художественной деятельности; Исследователями
- 33. -стадия правдоподобных изображений (переход к изображению видимых особенностей людей, животных, других предметов), углубление образного содержания художественной
- 34. Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей
- 35. Этот путь — от начальных штрихов до первых изображений, занявший у первобытного человека десятки тысяч лет,
- 36. Первый этап изобразительного периода составляют рисунки с примитивной выразительностью(3–5 лет). Ребенок пытается через линию выразить эмоции
- 38. Начальная школа – основы эстетического воспитания и художественного образования – интерес к реальной жизни через искусство,
- 39. «Характеристика начального профессионального образования» Начальное профессиональное образование в ДХШ строится по предметно: рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное
- 42. Живопись. Пластическая и свето-воздушная организация пространства. Лепка объемов цветом. Этюдная работа. Сочетание длительных и краткосрочных работ.
- 46. Композиция. Понимание законов, принципов и средств композиции. Знакомство с различными видами художественной деятельности, с опытом работы
- 47. Декоративно-прикладное искусство. Материалы, используемые в декоративно - прикладном искусстве. Синтез архитектуры, скульптуры и монументального и прикладного
- 50. Скульптура. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского
- 52. История искусств. Мировой историко-художественный процесс – это не ряд параллельных национальных “линий”, а сложная сеть взаимных
- 53. «Урок как форма организации учебного процесса обучения изобразительному искусству» Структура урока – это совокупность различных вариантов
- 54. 2). Объяснение материала -логический переход к новой теме -выделение главного в изучаемых объектах и явлениях -использование
- 55. 3). Практическая работа. 4). Подведение итогов -выставка работ -анализ работ -выявление активности учащихся -комментирование оценок учителя.
- 56. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. Формы проведения занятий: урок-лекция, урок-беседа, урок-практикум, интегрированный урок, комбинированный урок,
- 57. Традиционные типы уроков 1. Урок ознакомления с новым материалом Структура урока ознакомления с новым материалом определяется
- 58. 2. Урок закрепления изученного Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока
- 59. 3. Урок применения знаний и умений В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья:
- 60. 4. Урок обобщения и систематизации знаний Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых так же уроками
- 61. 5. Урок проверки и коррекции знаний Контроль и коррекция знаний и умений осуществляется на каждом уроке.
- 62. 6. Комбинированный урок Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются
- 63. Нетрадиционные формы организации учебного процесса Существует много классификаций нестандартных типов уроков. Рассмотрим некоторые из них: И.П.Подласый
- 64. К вышеуказанной классификации добавим некоторые типы нестандартных уроков, выделенные Т.Б. Кропочёвой: ,урок – сказка; урок –
- 65. А.В.Хуторской выделяет: Уроки когнитивного типа: урок-наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта; поисковый урок; лабораторно-практический урок; урок постановки
- 66. Уроки креативного типа: урок составления и решения задач; урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа); урок-парадокс; урок-фантазия; урок
- 67. Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания, урок нормотворчества, урок разработки индивидуальных образовательных программ; урок защиты индивидуальных образовательных
- 68. «Роль наглядности на уроках ИЗО» Наглядность или зрительный ряд – необходимое условие для результативной работы педагога.
- 71. Педагогический рисунок
- 73. «Осуществление межпредметных связей на занятиях ИЗО» Межпредметные связи на уроках ИЗО осуществляются с следующими предметами: история,
- 74. «Педагогический рисунок» Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности. Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного
- 75. бббббббббб
- 76. Правка педагогом работы учащихся. Преподаватель наглядно демонстрирует как можно исправить конкретную работу, при этом учащиеся лучше
- 78. Скачать презентацию