Слайд 2
attention
Схема рекламного воздействия по Э. Левисон
desire
interest
действие
желание
интерес
action
внимание
Слайд 3
На этапе восприятия человек впервые знакомится с рекламой, сортируя ее сигналы
в своем сознании, разделяя их на важные, которые представляют для него интерес, и неважные, которые такого интереса не представляют. Информация, которая смогла заинтересовать человека, перерабатывается в его сознании.
Слайд 4
Акцент делается на необычный стимул, непривычный, яркий сигнал извне. Отсюда следует,
что основным элементом воздействия на сознание человека является не содержание, а форма подачи рекламного сообщения.
Слайд 5
На стадии запоминания, идет включение рекламного сообщения в картину мира человека.
А на стадии вовлечения вырабатывается форма реакции человека на полученную им из СМИ рекламу.
Слайд 6
Но поведенческая реакция проявится только в том случае, если человек вовлекается
в рекламное сообщение. Чтобы это произошло необходимо, чтобы форма и содержание рекламного сообщения соответствовали потребностям человека, которые он стремится удовлетворить.
Слайд 7
Виды политической рекламы
Жесткая (краткосрочность цели, быстрая реакция на нее получателя, лаконичность
и резкость);
Мягкая (на создание успеха вокруг рекламируемого объекта и направлена на изменение эмоционального настроения).
Слайд 8
Типы рекламных сообщений
Печатная (объявления, листовки, плакаты, обращения, стикеры, буклеты);
Газетно-журнальная
(объявления, рекламные статьи, интервью, фото-репортажи);
Радио-реклама (объявления, радио-ролики);
Телереклама (видеоклип, видеофильм, объявления, рекламный сюжет о политике);
Наружная реклама (билборды, растяжки, световая реклама, штендеры, лозунги и др.)
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
В основе феномена моды лежат два основных механизма:
- стремление к обновлению;
-
тенденция к подражанию.
Слайд 13
В модности большее значение имеет не позитивная сторона, а негативная. Я
следую моде не потому что стремлюсь к полезности и красоте нового, а потому чтобы отличаться от людей «немодных».
Слайд 14
Потому носители “модного” образуют некую в высшей степени аморфную, зыбкую социально-психологическую
общность
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Структура моды
Автор моды (политик, журналист, спортсмен и т.д.) формирует новый
тренд;
Соавтор моды (человек, первый подхватывающий модный тренд: новый костюм, новую идею, новое действие);
Демонстраторы и первичные распространители моды;
Структуры локального распространения моды (торжества, празднества, выставки, публичные мероприятия);
Поклонники моды (люди постоянно следующие данной моде и способствующие ее массовому распространению);
Средства массового тиражирования (средства удешевления, упрощения моды для повышения ее доступности массовому потребителю);
Реклама;
Массовая система продаж и распространения (коммерческое и некоммерческое распространение модного товара, идеи, модели поведения).
Слайд 19
Функции моды по Д.В. Ольшанскому
Массовизация человеческой психики;
Повышение престижа (помогает
повысить социальный статус у окружающих);
Регуляция эмоциональных состояний (повышение эмоционального тонуса и уверенности человеку, следующего модным трендам);
Приобщение к новому (формирует собственные вкусы и стиль жизни).
Самоутверждение личности (повышает собственную самооценку).
Слайд 20
Психологические механизмы воздействия рекламы
Слайд 21
Слайд 22
Психология цены
Смело говорите о ценах. Не думайте, что это отпугивает. Четко
названные цены, даже весьма значительные, повышают интерес к рекламе»,
— советует Д. Огилви.
Слайд 23
Слайд 24
Психология цены
Смешные цены (название магазина)
Наши самые низкие цены! (IKEA)
Действительно низкие цены
(Э.Т.О-бытовая техника)
Безумно низкие цены (GamePark)
Скандально низкие цены (Air-Travels)
Цены ниже завтрашних (Известия)
Полное собрание низких цен (Leroy Merlin)
Слайд 25
Влияние цены на рыночное поведение потребителя
Традиционное поведение потребителей
Слайд 26
Спорадическое поведение потребителей
Слайд 27
Иррациональное поведение потребителей
Слайд 28
Инструментальное поведение потребителей
Слайд 29
Управление поведением потребителем в рекламе
Чувство несправедливости;
Искусственный дефицит;
Спекуляция на чувстве дефицита (предложение
ограничено);
Потребительское конкурентное возбуждение;
Покупатели получают БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от шоппинга.
Слайд 30
Использование сексуальных мотивов в рекламе
Слайд 31
Первое использование секса в рекламе
Изображение было напечатано на пачках сигарет Pearl
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
4 СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ
Слайд 41
ИСКУССТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ АКЦИИ
Слайд 42
Искусственное ограничения времени действия оффера
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Использование математической безграмотности
Слайд 47
Внешний вид цены
19 руб vs 19,00 руб
Слайд 48
ПЕРВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ — КОМФОРТ
Слайд 49
ВТОРОЙ МОТИВАТОР ПОКУПКИ — УВЕРЕННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ
Слайд 50
ТРЕТИЙ МОТИВ ПОКУПКИ — ЭТО ПРЕСТИЖ
Слайд 51
ЧЕТВЕРТЫЙ МОТИВАТОР ПОКУПКИ — ЭТО ОБЩЕНИЕ
Слайд 52
ПЯТЫЙ МОТИВАТОР — ЭТО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 53
ШЕСТОЙ МОТИВАТОР ПОКУПКИ — ЭТО ВЫГОДА
Слайд 54
СЕДЬМОЙ МОТИВ ПОКУПКИ — АВТОРИТЕТ
Слайд 55
ВОСЬМОЙ МОТИВ ПОКУПКИ — ЭТО ЗДОРОВЬЕ
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Психологические механизмы воздействия современной рекламы
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Внушение через большинство
Слайд 62
Внушение через большинство
Слайд 63
Внушение через опровержение
Слайд 64
Внушение через опровержение
Слайд 65
Слайд 66