Слайд 2
![Слушание Это не молчание, а сложный и активный процесс, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-1.jpg)
Слушание
Это не молчание, а сложный и активный процесс, в ходе которого
устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает то ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение
Слайд 3
![Типичные приемы слушания ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну",](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-2.jpg)
Типичные приемы слушания
ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ
УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком
и т.п.).
ЭХО - повторение последних слов собеседника.
ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов.
ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами.
Слайд 4
![Типичные приемы слушания ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-3.jpg)
Типичные приемы слушания
ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить
прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).
УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил "эсхатологический".
НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что- где- когда- почему- зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.
Слайд 5
![Типичные приемы слушания ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-4.jpg)
Типичные приемы слушания
ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ
ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается в речь
и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".
ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.
Слайд 6
![Чтобы стать хорошим слушателем, нужно слушать ушами, глазами и сердцем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-5.jpg)
Чтобы стать хорошим слушателем, нужно слушать ушами, глазами и сердцем
1. Заинтересованность
2.
Концентрация внимания
3. Активное слушание
4. Эмпатическое слушание
5. Управление эмоциями
6. Язык тела
.
Слайд 7
![Активное слушание Активное слушание - это коммуникация с предоставлением человеку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-6.jpg)
Активное слушание
Активное слушание - это коммуникация с предоставлением человеку обратной
связи о его ситуации, переживаниях и эмоциональных состояниях.
Слайд 8
![Активное слушание Ю.Б. Гиппенрейтер 1. Глаза взрослого и ребенка на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-7.jpg)
Активное слушание
Ю.Б. Гиппенрейтер
1. Глаза взрослого и ребенка на одном уровне
2.Ответы
в утвердительной форме
3.Держать паузу
4. Повторить фразу ребенка
5.Обозначить его чувства
Слайд 9
![Результаты использования техники «Активного слушания» 1. Исчезает, ослабевает отрицательное переживание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-8.jpg)
Результаты использования техники «Активного слушания»
1. Исчезает, ослабевает отрицательное переживание
2. Ребенок/подросток/человек начинает
больше рассказывать о себе
3.Человек сам продвигается в решении своей проблемы
Слайд 10
![Активное слушание Кривцова С.В. Обеспечивается обратная связь, у собеседника появляется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-9.jpg)
Активное слушание
Кривцова С.В.
Обеспечивается обратная связь, у собеседника появляется уверенность – передаваемая
им информация правильно понята.
Поднимает до уровня партнерского общения
Слайд 11
![Активное слушание Литература Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Глава](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-10.jpg)
Активное слушание
Литература
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Глава 5
Кривцова С.В.,
Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Литература: Авторы: Элейн Мазлиш, Адель Фабер 1. «Как слушать, чтобы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-12.jpg)
Литература:
Авторы: Элейн Мазлиш, Адель Фабер
1. «Как слушать, чтобы дети говорили
и как говорить, чтобы дети слушали».
2. «Как слушать, чтобы подростки говорили и как говорить, чтобы подростки слушали».
3. «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
Слайд 14
![Пассивное слушание Человек в сильном эмоциональном возбуждении Его необходимо успокоить Требует определенной душевной работы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/442816/slide-13.jpg)
Пассивное слушание
Человек в сильном эмоциональном возбуждении
Его необходимо успокоить
Требует определенной душевной работы