Апологетика: римо-католицизм. Апостол Петр презентация

Содержание

Слайд 2

Если же кто-то утверждает, что блаженный Апостол Петр не был

Если же кто-то утверждает, что блаженный Апостол Петр не был поставлен

Иисусом Христом, Господом нашим, главой (principem) над всеми Апостолами и видимым главой (visibile caput) всей воинствующей Церкви или что Апостол получил непосредственно и прямо от Иисуса Христа, Господа нашего, лишь первенство чести (honoris), а не первенство истинной и собственной юрисдикции, да будет отлучен от сообщества верных.
— Ι Ватиканский собор
Слайд 3

Петр — основание Церкви? Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава

Петр — основание Церкви?

Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике

апостольском!
Петр был избранный из апостолов, уста учеников, верховный в их лике, почему и Павел приходил некогда видеть его преимущественно пред другими.
-- свт. Иоанн Златоуст
Петр… за превосходство веры получил обетование, что на нём созиждется Церковь. Услышав имя Петра, мы при этом слове тотчас представляем Петра, получившего обетование, что на нем созиждется Церковь.
— свт. Василий Великий
Есть один Бог, один Христос и одна Церковь. И одна Кафдера, основанная, по слову Господа, на Петре. Невозможно установить иной алтарь или другое священство, кроме единого Алтаря и одного священства.
-- свт. Киприан Карфагенский
Пусть Петр и часть апостольского ликостояния, но стоит в стороне от прочих, ибо его титул выше. Для них он корифей и основание — для Церкви.
— свт. Григорий Палама
Слайд 4

Власть ключей Апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился быть

Власть ключей

Апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился быть как бы

представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «Дам тебе ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех». Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь.
— свт. Августин Гиппонский
Петр был поставлен над прочими апостолами и один получил ключи Царства Небесного, которые впоследствии разделил с другими.
— свт. Оптат Милевский
Власть ключей, несомненно, даётся всем апостолам, которым всем Господь сказал по воскресении: Примите Духа Святого и т.д. (Ин. 20:22).
-- прп. Беда Достопочтенный
По воскресении Своем Господь наделяет равной властью всех апостолов… однако, чтобы показать единство [Церкви], Ему угодно было с одного же и предначать это единство. Конечно, и прочие апостолы были то же, что и Петр, и имели равное с ним достоинство и власть; но вначале указывается один, для обозначения единой Церкви. 
— свт. Киприан Карфагенский
Слайд 5

Согласно Отцам, полностью православно говорить также и что Церковь основана

Согласно Отцам, полностью православно говорить также и что Церковь основана на

Петре. Почему?
Петр первым исповедал веру, которая будет верой Церкви, и потому первым получил власть иметь ключи Царства Небесного. Впоследствии все апостолы и все епископы имели ту же благодать и власть, но первым ее получил и стал основанием для них и символом единства Церкви один Петр, который первым принял Христа с истинной верой.
Слайд 6

Петр — не начальник. Апостольский собор Петр ничего не присваивал

Петр — не начальник. Апостольский собор
Петр ничего не присваивал себе нагло

и не говорил выскомерно, что обладает первенством, и потому ему должны повиноваться новички и последующие.
-- сщмч. Киприан Карфагенский
Петр ничего не делает самовластно, как начальник, но все с общего согласия.
-- свт. Иоанн Златоуст
**************************************************************************************
Начал речь Иаков... Сначала говорил Петр сильнее, а потом этот более кротко. Так всегда нужно поступать тому, кто имеет бóльшую власть, укоризны предоставлять другим, а самому говорить с большею кротостью. Велико смирение этого мужа и совершенна эта речь; она полагает конец делу…
…Что значит: "я полагаю"? Иначе сказать: со властью говорю, что это так.
… Потом постановляется общее решение.
-- свт. Иоанн Златоуст
«Хотя благодать Святого Духа с избытком наполняла каждого из апостолов, так что они не нуждались ни в чьем совете относительно того, что должно было делать; однако же они не хотели постановить определения о том, что́ было предметом спора... прежде чем, собравшись вместе, подтвердили каждый свои слова свидетельствами божественного Писания.»…
— Определение веры V Вселенского собора
Слайд 7

Петр в богословии епископов Рима Вселенская Церковь распространена по всему

Петр в богословии епископов Рима

Вселенская Церковь распространена по всему миру, однако

святая Римская Церковь возвышена над другими Церквами не постановлениями, но словами Спасителя, Господа нашего, записанными в Евангелии: «Ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18 19).
— св. Дамас, папа Римский
Хотя священство принадлежит всем епископам, но не в равной степени: и между апостолами не было равенства, все они одинаково избраны, но власть над всеми дана только одному. Согласно с этим и между епископами существует неравенство, ибо постановлено, чтобы не всякий из них претендовал на власть над всей Церковью, а чтобы каждый управлял только своей епархией. Между ними большим значением пользуются те, которые поставлены епископами больших городов, но попечение о всей Церкви принадлежит только престолу Петра.
— св. Лев, папа Римский
Слайд 8

В каком смысле первенство Петра признавалось в Предании Кафолической Церкви?

В каком смысле первенство Петра признавалось в Предании Кафолической Церкви?

Первенство заслуг

— в подвигах и любви к Богу. ПРИЗНАВАЛОСЬ: «Пламеннейший из всех — Петр».
Первенство авторитета — в уважении к нему Церкви и в доверии к его суждениям.
ПРИЗНАВАЛОСЬ: «Петр был первым в исповедании».
Первенство чина — в чести и достоинстве, в организационных вопросах, в праве говорить первым.
ПРИЗНАВАЛОСЬ: «Корифей апостолов — Петр»
Первенство власти — в праве отдавать приказы иным апостолам.
НЕ ПРИЗНАВАЛОСЬ: «Петр не действует как начальник».
Слайд 9

Если, следовательно, кто-либо говорит, что блаженный Петр имеет преемников своего

Если, следовательно, кто-либо говорит, что блаженный Петр имеет преемников своего первенства

над Католической Церковью не по установлению Христа или Божию праву или что папа Римский не является преемником блаженного Петра в этом первенстве, да будет отлучен от сообщества верных.
— Ι Ватиканский собор
Слайд 10

Преемство Петра Как пишет крупный патролог Эдвард Съеценски, отцы до

Преемство Петра

Как пишет крупный патролог Эдвард Съеценски, отцы до V века

вообще не мыслили преимущества Петра в смысле какой-то особой «должности Петра» в Церкви. После V века эта тенденция начинает проявляться у Римских пап (в первую очередь у Льва Великого), и почти только у них.
Первый текст, где возникает идея особого «преемства Петра», отличного от апостольского преемства вообще, — это входящее в состав Псевдо-Климентин апокрифическое послание Климента ап. Иакову.
Это же послание содержит учение, что Иаков есть «епископ епископов всех Божиих Церквей, прекрасно устроенных по всему миру» и все епископы должны сравнивать свои проповеди с тем, чему учит Иаков, чтобы быть православными.
Слайд 11

Преемство Петра — II Не существует никаких данных, заставляющих считать,

Преемство Петра — II

Не существует никаких данных, заставляющих считать, что Римский

епископ чем-то отличается с точки зрения преемства Петра от Антиохийского — в обоих случаях Петр еписокопствовал в городе некоторое количество лет, а затем поставил своего преемника-епископа. В случае с Римом таковым был св. папа Лин, который был поставлен (по Иринею Лионскому) Петром еще при жизни, то есть, соответственно ситуация полностью тождественна ситуации с Антиохией и никаких богословских различий мы привести не можем. Единственное различие состоит в том, что Петр в Риме умер. Однако сам по себе исторический факт наличия в городе Риме гробницы Петра, очевидно недостаточен для признания за Римом каких-либо особых неотчуждаемых богоданных полномочий.
Собственно, более того, очевидно, что папа Лин не был носителем абсолютной власти в Церкви при жизни Петра, а Петр (даже если бы имел абсолютную власть) — что важно — на момент смерти епископом Рима не являлся, поскольку таковым был Лин. Если предположить, что Лин неким (автоматическим) путем получил власть по смерти Петра, то следующий вопрос — почему именно Лин, каким образом это доказывается и какие мы можем предложить обоснования этому?
Слайд 12

Святые Отцы различали преемство рукоположения, которое Римские епископы имеют от

Святые Отцы различали преемство рукоположения, которое Римские епископы имеют от апостола

Петра, и то первенство, во многом аналогичное Петрову, которое в честь и память апостола Петра и величия города Рима дано было Римским епископам соборами и императорами (28 прав. IV собора, 36 — VI, новеллы св. имп. Юстиниана).
Как в вопросе о характере первенства Петра, так и во мнениях по поводу его передачи, епископы Рима, начиная примерно с V в., постепенно стали уклоняться от общего Предания Церкви (хотя были и исключения, как свт. Григорий Великий).
Имя файла: Апологетика:-римо-католицизм.-Апостол-Петр.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0